Дело № 5-140/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 24 марта 2016 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Муравьева Е.А., с участием представителя УФМС РФ по Костромской области Сухарниковой Л.В., представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Велес» Адилова Р.Р.о. по доверенности., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Велес» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в отношении ООО «Велес» инспектором отделения УФМС России по Костромской области в Фабричном округе г. Костромы капитаном внутренней службы Сухарниковой Л.В. составлен протокол № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В результате проведения административного расследования установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Велес» <дата> заключило трудовой договор № с гражданином <адрес> ФИО2, прибывшим на территорию Российской Федерации, в порядке, не требующем получения визы, согласно которому ФИО2 был принят на работу в указанную организацию в качестве .... Однако в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июня 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации» п.2 Порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, утвержденного Приказом ФМС России №147 от 28.06.2010 года, в течение трех рабочих дней, с даты заключения трудового договора, т.е. в срок до <дата>, включительно, не уведомило УФМС России по Костромской области о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО2, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Представитель УФМС РФ по КО в г. Костромы Сухарникова Л.В. пояснила, что при проверке соблюдения миграционного законодательства в ООО «Велес» был выявлен факт несвоевременного направления в УФМС РФ по Костромской области уведомления в трехдневный срок о приеме на работу гражданина <адрес>. Указанное правонарушение Обществом было совершено впервые, в дальнейшей его деятельности такие нарушения больше не допускались. Не возражает при назначении наказания в виде штрафа сократить его минимальный размер, предусмотренный санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ наполовину.
В судебном заседании представитель ООО «Велес» Адилов Р.Р.о. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что при приеме на работу гражданина <адрес> ФИО2 не было своевременно направлено уведомление в УФМС РФ по КО. По другим таким же фактам Общество самостоятельно сообщило о допущенных нарушениях в миграционную службу. При назначении наказания просит учесть ...
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 08.12.2014 N 640 "О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.
Подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 упомянутого Закона, п. 2 Порядка). Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) (абз. 2 п. 8 ст. 13 названного Закона, п. 6 Порядка).
Как следует из материалов дела, <дата> Общество заключило трудовой договор с гражданином <адрес> ФИО2, по условиям которого он принят на работу в ООО «Велес» в качестве слесаря-сантехника.
<дата> инспектором отдела УФМС РФ по Костромской области Сухарниковой Л.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.5 КоАП РФ в отношении ООО «Велес» и назначено административное расследование, в ходе которого установлено, что ООО «Велес» не представило в УФМС России по Костромской области в установленный законом срок (до <дата>) уведомление о заключении трудового договора с гражданином <адрес> ФИО2
Совершение административного правонарушения ООО «Велес» подтверждается: объяснением Адилова Р.Р.о. от <дата> (л.д.9), копией трудового договора, заключенного <дата>. между ООО «Велес» и ФИО2 (л.д. 47-50); копией приказа о приеме на работу ФИО2 (л.д. 51). Кроме того, по выявленному нарушению, допущенному ООО «Велес», УФМС проводилось административное расследование, в рамках которого был опрошен гр. ФИО2, с него взято объяснение, которое приложено к материалам дела.
Каких-либо оснований не доверять сведениям, изложенным в данных письменных доказательствах, у суда не имеется.
Протокол об административном правонарушении, составленный по результатам административного расследования, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Содеянное малозначительным не является, с учетом того, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ являются общественные правоотношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности; состав данного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния. Поэтому, исходя из фактических обстоятельств дела, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Оценив доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предмет допустимости, достоверности и достаточности для рассмотрения дела по существу, нахожу доказанным совершение Обществом рассматриваемого правонарушения. Поскольку общество не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, то им совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Рассмотрев дело, суд приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты таким его видом, как штраф.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, наличия смягчающих наказание обстоятельств: признание вины, совершение правонарушения впервые, оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств правонарушения, и отсутствия отягчающих обстоятельств, с учетом мнения представителя административного органа и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, назначенное Обществу административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера штрафа.
С учетом указанных выше положений Закона, считаю возможным назначить ООО «Велес» наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.15 ч.3; 29.5-29.11 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░. (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810700000010006 ░░░ 4401059418 ░░░░░ 34701000 ░░░ 043469001 ░░░ 440101001 ░░░ 19211640000016022140.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░