Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
г. Чехов Московская область ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Шахбанова А.А.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании налоговой недоимки.
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась с административными исковыми требованиями к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 656 рублей, пеней в размере 96 руб. 71 коп., по земельному налогу за 2017 год в размере 1125.00 рублей, пеней в размере 63.30 руб., по земельному налогу за 2018 год в размере 1238.00 рублей, пеней в размере 16.39 руб.
Представитель истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, и просила их удовлетворить, пояснив, что ответчик в указанные периоды являлся налогоплательщиком указанных налогов, уплата которых в данные периоды не производилась, в связи, с чем за ответчиком числится задолженность по уплате налогов, на которую начислены пени. В адрес ответчика направлялись налоговые уведомления и налоговые требования об уплате задолженности, однако до настоящего времени требования не исполнены.
Административный ответчик – ФИО1 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст.ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав мнение представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. На основании статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
В соответствии с главой 31 НК РФ,
Решением Совета депутатов городского поселения Столбовая Чеховского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении земельного налога на территории городского поселения Столбовая»,
Решением Совета депутатов сельского поселения Любучанского Чеховского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге на 2014 год», от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге на 2015 год», от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге на 2016 год», ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге на 2017 год»,
Решением Совета депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении ставок земельного налога и введении его в действие на территории сельского поселения Баранцевское»,
Решением Совета депутатов сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге»,
Решением Совета депутатов <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О земельном налоге», сумма земельного налога, исчисляется исходя из налоговой базы, налоговой ставки, а также особенностей исчисления земельного налога.
Согласно пункту 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:31:0050301:2528, расположенного по адресу <адрес>, Чеховский г.о. д.Пешково, и ей за 2016 года исчислен налог в сумме 656.00 руб., за 2017 год в сумме 1125.00 руб., и за 2018 год в сумме 1238.00 руб.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу положений налогового законодательства, налогоплательщики- физические лица уплачивают налог на имущество и земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщил о необходимости уплатить земельный налог за 2016 год.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщил о необходимости уплатить земельный налог за 2017 год.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщил о необходимости уплатить земельный налог за 2018 год.
Неисполнение ответчиком обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В установленные сроки налоги за указанные периоды ответчиком уплачены не были, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было выставлено ФИО1 требование № об уплате налога.
Поскольку задолженность по налогам так и не была погашена ответчиком, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Чеховского судебного района <адрес> №а-1295/2020 был выдан судебный приказ по заявлению ИФНС России по <адрес> о взыскании с ФИО1 по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016, 2017,2018 года: налог в размере 3019 руб., пени в размере 176 руб.40 коп., всего на сумму в размере 3195 руб. 40 коп., а также госпошлины в доход государства в размере 200 руб.
ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности мирового судьи 333 судебного участка № Чеховского судебного района <адрес> ФИО5.А. судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с поступлением от ФИО1 возражений относительно его исполнения и несогласием с суммой задолженности (л.д. 25).
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей (пункт 1).
Согласно пункту 2 этой же статьи Налогового кодекса, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, срок исполнения требования об уплате налога истек.
Вместе с тем, в выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика оспариваемой задолженности отказано ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока, установленного действующим законодательством, следовательно, срок для обращения в суд с настоящим иском истцом не пропущен.
Как установлено судом, до настоящего времени задолженность по уплате указанных налогов ответчиком не погашена.
Неисполнение ответчиком обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Административным истцом представлены доказательства, подтверждающие наличие у ответчика на праве собственности недвижимого имущества на период взыскания и уклонения ответчика от уплаты налога.
Оснований для освобождения ответчика от уплаты указанного налога судом не установлено.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
Доказательств, опровергающих доводы административного истца, административным ответчиком суду не представлено, расчет задолженности не оспорен.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требования истца, поскольку они основаны на законе.
В соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежат взысканию судебные издержки в виде государственной пошлины в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> задолженность по земельному налогу за 2016,2017 и 2018 годы в размере 3195 (три тысячи сто девяносто пять) руб. 40 коп.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования городской округ <адрес> государственную пошлину размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья: /подпись/ А.А. Шахбанов
Мотивированное решение изготовлено 18.02.2021
Копия верна
Оригинал решения находится в Чеховском городском суде <адрес> в гражданском деле №
Судья: А.А. Шахбанов