Решение по делу № 33а-11605/2019 от 07.08.2019

Судья Кемаева И.Н.              дело № 33а-11605/2019

А-173а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 августа 2019 года                          г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.,

судей Шавриной А.И., Михайлинского О.Н.,

с участием прокурора Жилкина П.А.,

при секретаре судебного заседания Демине А.В.,     

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.,

административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-5 ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Шереметьевым Аркадием Ивановичем,

по апелляционной жалобе административного ответчика Шереметьева А.И.,

на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 21.05.2019г., которым постановлено:

«Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ФКУ ИК-5 ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Шереметьевым Аркадием Ивановичем - удовлетворить частично.

Установить в отношении Шереметьева А.И., <данные изъяты>, административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Шереметьева А.И. административное ограничение:

- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки Шереметьева А.И., освобождаемого из мест лишения свободы 08.11.2019г., на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение ИК-5 ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шереметьева А.И.

Требования мотивированы тем, что Шереметьев А.И. отбывает наказание по приговору Верховного суда Республики Хакасия от 08.12.2000г., которым с учетом внесенных в него изменений, осужден по ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст.166, п. «в» ч.3 ст.162, п. п. «б, ж, з» ч.2 ст.105, ч.3 ст.69 УК РФ к 19 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления совершил, согласно приговора при рецидиве преступлений. То есть, Шереметьев А.И. совершил особо тяжкое преступление при рецидиве преступлений. За период отбывания наказания Шереметьев А.И. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него 21 раз были наложены взыскания, поощрялся 15 раз; 12.05.2005г., 19.01.2007г., 08.02.2008г., 15.04.2014г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционной жалобе Шереметьев просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принятое с нарушениями норм материального и процессуального права. Требования мотивированы тем, что он был осужден до принятия ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с чем, административный надзор не может быть к нему применен. Кроме того, считает, что административный надзор является дополнительным наказанием за преступления, за которые он уже отбыл наказание, и ограничивает его права и свободы.

В возражении на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Емельяновского района Красноярского края ФИО7 просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав по средствам видеоконферец- связи Шереметьева А.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Жилкина П.А., полагавшего, что решение суда законное и обоснованное и отмене не подлежит, проверив материалы дела в порядке ч.1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон №64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=4F633939A11CDB60DFA01CC9489626DC397874A69583CEB500F4D74FBFFD0E616C05A17E237As1k8J" статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.3 ст.3 Закона №64-ФЗ, в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п.п.1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п.1 ч. 2 статьи 4 Закона).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Шереметьев А.И. имеет непогашенную (неснятую) судимость по вышеназванному приговору за особо тяжкое преступление, совершенное при рецидиве преступлений, при этом, за период отбывания наказания Шереметьев А.И. неоднократно признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Начало срока 09.02.2000г., конец срока 08.11.2019 г.

То есть, исходя из вышеназванных требований Закона №64-ФЗ, судом законно и обоснованно был установлен Шереметьеву А.И. административный надзор на срок 3 года и установлены ограничения, предусмотренные ст.4 Закона №64-ФЗ.

Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам, материалам дела и личности осужденного.

Установленные судом первой инстанции ограничения соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущению совершения новых правонарушений и преступлений, оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, а также соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст.4 Федерального закона N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Довод апелляционной жалобы Шереметьева А.И. о том, что в отношении него не могут применяться положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку он осужден до введения данного закона в действие, основан на неверном толковании норм права.

Указанный закон вступил в законную силу 1 июля 2011 года и действует в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы после этой даты. (ст. 13 Закона).

Статья 10 УК РФ устанавливает, что не имеет обратной силы уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица.

Однако Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом №64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим законом, не является наказанием, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (ст. 2).

Установление административного надзора согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 21.05.2019г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Шереметьева А.И. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-11605/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по КК
Ответчики
Шереметьев Аркадий Иванович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Шаврина Алевтина Ивановна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
19.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее