Решение по делу № 2а-2620/2018 от 18.06.2018

Адм. дело -----

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата года г.Чебоксары

Ленинский районный суд города Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Савельевой В.В.,

при секретаре судебного заседания Прокопьевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Канашского межрайонного прокурора Шабалкина А.В. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республики о признании информации, размещенной на Интернет-странице, запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Канашский межрайонный прокурор Шабалкин А.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республики о признании информации, размещенную на Интернет – странице: http://rossdiplomс.com/ информацией, распространение которой на территории Росийской Федерации запрещено.

В обосновании иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности Интернет-провайдеров на территории г.Канаша и Канашского района при предоставлении услуг по использованию сети Интернет. дата работниками Канашской межрайонной прокуратуры с персонального компьютера, расположенного в помещении прокуратуры района по адресу: адрес был осуществлен выход в Интернет. В ходе мониторинга средств массовой информации установлено, что в сети «Интернет» на сайте: ------ организованы публичные оферты о продаже аттестатов, свидетельств, справок, дипломов об образовании, изготовленных как типографским способом, так и на бланках Госзнака, путем применения специальных технических и программно – аппаратных средств.

Таким образом, свободный доступ к сайту, на котором осуществляется деятельность по продаже аттестатов, свидетельств, справок, дипломов об образовании, изготовленных как типографским способом, так и на бланках Госзнака на территории Чувашской Республики, не соответствует требованиям Федерального закона от дата ----- - ФЗ «О противодействии коррупции».

В целях восстановления нарушенных прав неопределенного круга лиц во исполнение действующего законодательства, информацию, связанную с осуществлением деятельности по продаже аттестатов, свидетельств, справок, дипломов об образовании, изготовленных как типографским способом, так и на бланках Госзнака на территории Чувашской Республики, необходимо признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Вышеизложенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на указанной странице сайта. При этом, основанием для включения указанной Интернет-ссылки в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Ссылаясь на Конституцию РФ, а также положения Федерального закона от дата ----- - ФЗ «О противодействии коррупции», указывает, что действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации. Указанные сайты создает угрозу нарушения действующего российского законодательства. В связи с изложенным, заявляет вышеуказанные требования.

В судебное заседание Канашская межрайонная прокуратура, явку представителя не обеспечила, заявлением прокурор Шабалкин А.В. просил рассмотреть данное дело без его участия, иск поддержал по изложенным в нем основаниям, с учетом дополнений ответчика.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором просит в течение 3 дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии:428020, Чувашская Республика, адрес) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В ст.2 Федерального закона от дата №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» используются следующие основные понятия:

-    информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

-    доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

-    предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Согласно п.6 ст.10 данного Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно ст.15 на территории РФ использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, настоящего ФЗ и иных нормативных правовых актов РФ.

Передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст.9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 15 Федерального закона № 149-ФЗ указывает, что передача информации посредством использования телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».Также согласно п.п.2 п.5 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В такой реестр включаются сведения по решению уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемы^ посредством сети «Интернет» материалов и информации, а также по вступившим в законную силу решениям судов о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Федеральным законом от дата ----- - ФЗ «О противодействии коррупции » (далее - Федерального закона № 273-ФЗ) устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона ----- - ФЗ противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а)    по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции );

б)    по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией );

в)    по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 324 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, а также использование заведомо подложного документа.

Административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт, предусмотрена ст.14.1.1 КоАП РФ.

На основании ст.13 Федерального закона ----- - ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по продаже аттестатов, свидетельств, справок, дипломов об образовании, изготовленных как типографским способом, так и на бланках Госзнака, в том числе через сети "Интернет", за осуществление которой предусмотрены уголовная и административная ответственность.

Статья 3 Федерального закона ----- - ФЗ гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Из акта старшего помощника Канашского межрайонного прокурора Казанкова Э.Н., следует, что им с персонального с персонального компьютера, расположенного в помещении прокуратуры района по адресу: адрес был осуществлен выход в Интернет. В ходе мониторинга средств массовой информации установлено, что в сети «Интернет» на сайте: ------ организованы публичные оферты о продаже аттестатов, свидетельств, справок, дипломов об образовании, изготовленных как типографским способом, так и на бланках Госзнака, путем применения специальных технических и программно – аппаратных средств.

Таким образом, свободный доступ к сайту, на котором осуществляется деятельность по продаже аттестатов, свидетельств, справок, дипломов об образовании, изготовленных как типографским способом, так и на бланках Госзнака на территории Чувашской Республики, не соответствует требованиям Федерального закона от дата ----- - ФЗ «О противодействии коррупции».

В силу п.2 ч.5 ст. 15.1 ФЗ ----- основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи (доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено), является: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата -----.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом п.2 ч.5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную на Интернет – странице: ------ информацией, распространение которой на территории Росийской Федерации запрещено.

В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии:428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его составления судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Мотивированное решение изготовлено дата

Судья                              В.В. Савельева

2а-2620/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Канашская межрайонная прокуратура
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
18.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
21.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2018[Адм.] Судебное заседание
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее