Дело № 5-457/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 августа 2020 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Е.Е.Царева, рассмотрев с участием Димитрашвили К.Ш., заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД РФ по г.Новочебоксарск Синявской Т.А. дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
гражданина <адрес> Димитрашвили К.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, не состоящего в официальном браке, русским языком владеющего,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 09 часов 35 минут в ходе изучения материалов выявлен факт нарушения требований миграционного законодательства Российской Федерации гражданином <адрес> Димитрашвили К.Ш., незаконно находящемся на территории РФ. Установлено, что Димитрашвили К.Ш. после освобождения ДД.ММ.ГГГГ года из ФКУ ИК-9 УФСИН РФ по ЧР уклонился от выезда за пределы РФ. По вопросу оформления документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не обращался. С ДД.ММ.ГГГГ Димитрашвили К.Ш. на территории РФ находится незаконно. От выезда из РФ уклоняется, тем самым нарушил требования ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании Димитрашвили К.Ш. вину признал полностью и пояснил, что он на территории Российской Федерации находится с ДД.ММ.ГГГГ, но он не выехал из Российской Федерации, документов Российской Федерации, дающих ему право проживания на ее территории не имеет.
Заместитель начальника отдела по вопросам миграции ОМВД РФ по г.Новочебоксарск Синявская Т.А. пояснила, что Димитрашвили К.Ш., являясь гражданином Республики <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ.
Выслушав Димитрашвили К.Ш., заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД РФ по г.Новочебоксарск Синявской Т.А., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон) установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с п. 2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно п. 5 ст. 5 Закона срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Уклонение иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет административную ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Пунктом 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ около 9 часов 35 минут в ходе изучения материалов дела выявлен гражданин Республики Грузии Димитрашвили К.Ш., который допустил нарушение требований миграционного законодательства РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а именно после освобождения из ФКУ ИК-9 УФСИН РФ по ЧР- с ДД.ММ.ГГГГ года находится незаконно на территории РФ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, от выезда из РФ уклоняется, тем самым нарушил требования ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г.
Вышеизложенное подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: объяснением Димитрашвили К.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении №, справкой формы Б-ИЛ, информацией с программы АС ЦБДУИГ (МИГРАНТ-1).
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности Димитрашвили К.Ш. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Димитрашвили К.Ш. является признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Согласно п.23.1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, судья считает возможным назначить Димитрашвили К.Ш. наказание в виде минимального размера штрафа с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Димитрашвили К.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
Судья Е.Е.Царева
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН №, КПП № р/с № в ГРКЦ НБ ЧР БИК № № наименование платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - №, УИН №