Решение по делу № 2а-4264/2018 от 25.04.2018

Дело № 2а- 4264/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 мая 2018 года                        г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

с участием прокурора Соколова А.С.,

представителя административного истца Мильденберга А.С., действующего на основании доверенности от ** ** **

административного ответчика Попова В.Е.,

при секретаре судебного заседания Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц связи административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Попова В.Е.,

УСТАНОВИЛ

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Попова В.Е., освобождаемого из мест лишения свободы ** ** **.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что Поповым В.Е. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве. Полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор с установлением следующих административных ограничений: 1) обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации; 2) запрещения на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрещение пребывания в барах, ресторанах, иных питейных заведениях, где осуществляется продажа спиртного на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Попов В.Е. заявленные требования не признал, сославшись на состояние здоровья и отсутствие жилого помещения, где он будет проживать.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.2 ч.2 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

По обстоятельствам дела следует, что 08.06.2016 года приговором Корткеросского районного суда Республики Коми Попов В.Е. осужден по ст. 158 ч.3 п. «а», 69 УК РФ к ** ** ** л/свободы. По данному приговору в действиях Попова В.Е. установлен опасный рецидив преступлений.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11.08.2016 года Попову В.Е. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений.

16.05.2017 года приговором мирового судьи Сторожевского межрайонного судебного участка Республики Коми Попов В.Е. осужден по ст. 139 ч.1 УК РФ, к исправительным работам на срок ** ** ** с удержанием из заработка осужденного 5 % в доход государства, с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком ** ** **

16.08.2017 года приговором мирового судьи Сторожевского межрайонного судебного участка Республики Коми Попов В.Е. осужден по ст. 158 ч.1 УК РФ, к ** ** ** л/свободы.

Приговором мирового судьи Сторожевского межрайонного судебного участка Республики Коми от 28.12.2017 года, Попов В.Е. осужден по ст. 139 ч.1 УК РФ на основании ч.4, 6 ст. 74, ст. 70, ч.1 ст. 71, ч.5 ст. 69 УК РФ, к ** ** ** лишения свободы в исправительной колонии ... режима.

Таким образом, имеются все правовые основания для установления в отношении Попова В.Е. административного надзора.

Определяя приговор, по которому следует назначить административный надзор, суд исходит из разъяснений данных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15, согласно которому при освобождении лица, которое имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст. 5 Закона).

Следовательно, административный надзор назначается по приговору Корткеросского районного суда от 08.06.2016 года.

Определяя срок такого надзора, суд исходит из положений пункта 2 ч. 1 ст. 5 Закона - на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» части 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действующей на период совершения общественно-опасного деяния, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из характеристики представленной ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми на осужденного Попова В.Е. следует, что он за период отбывания наказания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, поощрений и взысканий не имеет.

Поскольку в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории являются обязательными, суд, с учетом криминологических данных личности Попова В.Е., его поведения во время отбывания наказания, полагает необходимым установить обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и применить запрет на выезд за пределы территории муниципального образования, избранного им в качестве места жительства.

Для установления иных административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, суд оснований не усматривает.

Руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Попова В.Е., удовлетворить.

Установить в отношении Попова В.Е. административный надзор сроком на 8 лет, по приговору Корткеросского районного суда от 08.06.2016 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет на выезд за пределы территории муниципального образования, избранного им в качестве места жительства.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Попова В.Е. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Судья             А.П. Леконцев

2а-4264/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Ответчики
Попов Валентин Егорович
Попов В.Е.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
25.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2018[Адм.] Судебное заседание
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее