Дело № 5-118/2020 г.
УИД 76RS0017-01-2020-002225-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ярославль 22 октября 2020 года
Ярославский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Коневой В.В.,
при секретаре судебного заседания Дороховой И.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Соловьева С.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении
Соловьева Сергея Юрьевича, 05 Данные о личности
у с т а н о в и л:
21 октября 2020 года в 22 часа 25 минут по адресу: <адрес> 85 водитель Соловьев С.Ю. отказался передавать документы на право управления транспортным средством инспектору ДПС Савицкову А.С., инспектору ДПС Антонову В.А., отказался пройти в патрульный автомобиль для установления личности, проведения процедуры освидетельствования на состояние, а также воспрепятствовал доставлению его для установления личности в административное здание полиции. Данными действиями Соловьев С.Ю. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 г. в связи с исполнением обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
22 октября 2020 года инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по ЯО Савицковым А.С. составлен протокол об административном правонарушении 76 АВ № 253913 в отношении Соловьева С.Ю. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Соловьев С.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что неповиновение сотрудникам полиции не оказывал.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, прихожу к выводу о наличии оснований для привлечения к административной ответственности.
Вина Соловьева С.Ю. подтверждается исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении № от 22 октября 2020 года; рапортом сотрудника полиции от 21 октября 2020 года; протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
В силу требований ст. 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что сотрудниками полиции было выявлено совершение Соловьевым С.Ю. противоправных действий и ими были приняты меры к пресечению его противоправных действий, при этом Соловьев С.Ю. на требования прекратить противоправные действия не реагировал.
Сотрудники полиции находились в форменном обмундировании при исполнении служебных обязанностей, что было очевидно и понятно Соловьеву С.Ю.
Суд считает доказанным, что Соловьев С.Ю. совершил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Доводы Соловьева С.Ю. о том, что он не оказывал неповиновения сотрудникам полиции, является способом защиты с целью избежать ответственности за содеянное правонарушение.
Действия Соловьева С.Ю. правильно квалифицированы по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Никаких оснований для признания доказательств недопустимыми не имеется; рапорт сотрудника полиции в совокупности с другими доказательствами полно отражают событие административного правонарушения; протокол соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений при его составлении не допущено; права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ Соловьеву С.Ю. разъяснены.
При назначении наказания Соловьеву С.Ю. учитываю характер совершенного им административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, состояние здоровья.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Соловьева С.Ю., учитываю: состояние здоровья, совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих ответственность Соловьева С.Ю., в судебном заседании не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Соловьеву С.Ю. наказание в виде административного штрафа, которое является соразмерным и справедливым, а также соответствует предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 19.3 ч. 1, 23.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Соловьева Сергея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного: ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Штраф подлежит оплате на счет УФК по Ярославской области (для УМВД России по Ярославской области) Реквизиты
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Также разъясняется, что неуплата штрафа в установленный срок в добровольном порядке влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.7 ст.21 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок предъявления постановления к исполнению 2 года со дня вступления постановления в законную силу.
Судья В.В.Конева