Решение по делу № 2-3733/2023 от 24.04.2023

дело № 2-3733/2023

23RS0040-01-2023-002962-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2023 года                             город Краснодар

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи                     Кожевникова В.В.,

при секретаре                                Крапивиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия к Коблеву С. Б., Олиниченко В. В., Олиниченко О. Я., Олиниченко С. В., Олиниченко Ю. В., Димитровой С. Ф. о понуждении к исполнению требований по сохранению объекта культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия обратилась в суд к ответчикам с иском об обязании (соразмерно долям) в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на основании задания управления организовать работу по разработке проекта сохранения объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Л.Н. Трахова», начало XX века» (<адрес>, лит. А) (научно-исследовательские, проектные и производственные работы), результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования; в течение 1 (одного) года с момента утверждения управлением научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Л.Н. Трахова», начало XX века» (<адрес>, лит. А), организовать в установленном порядке работу по сохранению памятника в соответствии с согласованным управлением проектом.

В обоснование требований указано, что в собственности ответчиков находится многоквартирный жилой дом по адресу <адрес>, лит. А.Многоквартирный жилой дом по вышеуказанному адресу является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой Л.Н. Трахова», начало XX века. Памятник поставлен на государственную охрану Законом Краснодарского края от 17.08.2000г. № 313-K3 «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края», регистрационный номер в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 231711111840005.

В рамках осуществления полномочий по обследованию и фотофиксации один раз в пять лет состояния объекта культурного наследия в марте 2023 г. составлен акт технического состояния объекта культурного наследия, в целях определения мероприятий по обеспечению его сохранности. По результатам обследования технического состояния памятника установлено, что требуется проведение работ по его сохранению, а также что собственниками квартир № 39, 40 в литере А организовано их использование в качестве нежилых помещений. При этом по данным ЕГРН вид разрешенного использования указанных квартир «жилое». Актом технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 06.03.2023 №    19 установлены биозагрязнения, отслаивание штукатурного слоя, сколы стен и цоколя здания. Главный фасад имеет многочисленные трещины и сколы штукатурного и окрасочного слоев, биозагрязнения. Общее состояние стен и перегородок неудовлетворительное: сколы, тещины, отшелушивание штукатурного и окрасочного слоев, потолок также имеет сколы, трещины, отшелушивание и трещины окрасочного слоя. Состояние полов неудовлетворительное: истирание, местные просадки, скрип, трещины, деструкция паркетной доски. Наблюдаются перекосы и неплотность оконных притворок, неисправность оконной фурнитуры, износ уплотнений притворок окон, разрушение окраски оконных переплетов.

До настоящего времени ответчиками обязательства по сохранению объекта культурного наследия не выполнены, что послужило основанием для обращения в суд.

В судебном заседании представитель истца - ФИО9, действующий на основании доверенности, поддержал доводы искового заявления, настаивал на удовлетворении требований.

Ответчик Коблев С.Б. в судебном заседании против удовлетворения требований не возражал.

Иные ответчики в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела надлежаще извещены, уважительных причин неявки суду не сообщили, возражений на иск не представили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к следующему.

Согласно ч.3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия являются особым видом имущества, к которому требования гражданского законодательства применяются с учетом особенностей, установленных указанным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (п. 1 ст. 47.3 Федерального закона 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).

Судом установлено, что в собственности Коблева С.Б., Олиниченко В.В., Олиниченко О.Я., Олиниченко С.В., Олиниченко Ю.В., Димитровой С.Ф. находится многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, лит. А.

Указанный многоквартирный жилой дом является объектом культурного наследия регионального значения - «Дом жилой Л.Н. Трахова», начало XX века.

Памятник поставлен на государственную охрану Законом Краснодарского края от 17.08.2000г. № 313-K3 «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края», регистрационный номер в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 231711111840005.

В рамках осуществления полномочий по обследованию и фотофиксации один раз в пять лет состояния объекта культурного наследия в марте 2023 г. составлен акт технического состояния объекта культурного наследия, в целях определения мероприятий по обеспечению его сохранности. По результатам обследования технического состояния памятника установлено, что требуется проведение работ по его сохранению, а также что собственниками квартир № 39, 40 в литере А организовано их использование в качестве нежилых помещений. При этом по данным ЕГРН вид разрешенного использования указанных квартир «жилое».

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия, независимо от категории их историко-культурного значения, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом; собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В силу п. 11 ст.48 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 настоящего Федерального закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусматривают консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. При этом состав (перечень) видов работ по сохранению Объекта и сроки (периодичность) проведения таких работ определяются уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия на основании составленного им акта технического состояния Объекта с учетом вида данного Объекта его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования Объекта.

В силу ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия в целях поддержания его в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния собственник обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 47.1 Федерального закона № 73-ФЗ ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что Актом технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 06.03.2023 №    19установленыбиозагрязнения, отслаивание штукатурного слоя, сколы стен и цоколя здания.

Главный фасад имеет многочисленные трещины и сколы штукатурного и окрасочного слоев, биозагрязнения. Общее состояние стен и перегородок неудовлетворительное: сколы, тещины, отшелушивание штукатурного и окрасочного слоев, потолок также имеет сколы, трещины, отшелушивание и трещины окрасочного слоя.

Состояние полов неудовлетворительное: истирание, местные просадки, скрип, трещины, деструкция паркетной доски. Наблюдаются перекосы и неплотность оконных притворок, неисправность оконной фурнитуры, износ уплотнений притворок окон, разрушение окраски оконных переплетов.

Ответчики, систематически нарушают действующее законодательство в области охраны объектов культурного наследия, не выполняя требования по сохранению Объекта, в связи с чем, Объект требует принятия мер по его сохранению.

В соответствии с нормами ст.55 ГПК РФ, одним из источников сведений о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения гражданского дела, являются заключения экспертов.

Для определения обстоятельств дела, имеющих юридическое значение при разрешении спора, судом, по ходатайству ответчика Коблева С.Б., была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по г. Краснодару.

Согласно заключению эксперта от 27.10.2023г. установлено, что в результате произведенного осмотра и выполненных обмерочных работ было установлено, что в квартире №39 были выполнены следующие работы по перепланировке и переустройству: между помещениями №14, №16, №21 демон тированы перегородки и печь и выполнено устройство кабины под санузел с установкой в нем сантехники (душевой кабины, раковины и унитаза) (см. Фото №3-9);выполнена каменная облицовка и укрепление перегородки, смежной с квартирой №38 (см. Фото №4);вход из общего коридора №17 в квартиру №39 зашит гипсокартонными конструкциями с внешней стороны дверного проема (ем. Фото №10).

В результате произведенных ремонтно-строительных работ общая площадь квартиры уменьшилась на 0,7 кв.м. и составляет 36,2 кв.м.

Планировка квартиры №39 до и после работ по перепланировке и переустройству представлена на Илл. №3 и №4 в исследовательской части.

В результате произведенного осмотра установлено, что доступ в квартиру №39 имеется из коридора №13 квартиры №40 посредством дверного проема в общей стене (см. Илл. №4, Фото №6, №13) шириной 1,33 м.

В ходе исследования предоставленной документации и материалов архивного инвентарного дела БТИ установлено, что в коридоре №13 перегородки не возводились, помещение №7/2 (кухня) площадью 3,1 м2 было образовано за счет возведения перегородки в общедомовом коридоре №7, в связи с чем, исследования по вопросу №3 производятся в отношении перегородки между помещениями №7 и №7/2 (см. Фото №14-16).

Исследуемая перегородка выполнена из кирпичной кладки на высоту 3,4 м. с устройством дверного проема (см. Фото №16), который на момент осмотра был заложен.

В соответствии с ФИО11 к СП 48.13330.2019 «Организация строительства» но результатам выполнения работ, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, оформляют акты освидетельствования скрытых работ. Устройство кирпичной кладки с последующим оштукатуриванием относится к скрытым видам работ, в связи с чем произвести контроль качества выполненной кладки перегородки и определить се соответствие требованиям СНиП и ГОСТ без исследования исполнительной документации, к которой, в том числе, относятся акты освидетельствования скрытых работ, технически не представляется возможным.

Техническое состояние конструктивных элементов перегородки, доступных для визуального исследования, оценивается как «работоспособное».

В результате устройства перегородки между помещениями №7 и №7/2 было изменено объемно-планировочное коридора №7 в части функционального отделения части ранее существовавшего коридора и присоединения образованного помещения №7/2 к квартире №40. При этом возведенная перегородка не перекрывает эвакуационные пути из квартир №41 и №42 через коридор №7. Из квартиры №40 предусмотрен выход из коридора №13 непосредственно наружу. Таким образом, возведенная перегородка между помещениями №7 и №7/2 не противоречит противопожарным требованиям.

В ходе исследования предоставленной документации и материалов архивного инвентарного дела БТИ установлено, что в коридоре №13 перегородки не возводились, помещение №7/2 (кухня) площадью 3,1 м2 было образовано за счет возведения перегородки в общедомовом коридоре №7, в связи с чем, исследования по вопросу №4 производятся в отношении перегородки между помещениями №7 и №7/2.

На момент проведения экспертного осмотра перегородка между помещениями №7 и №7/2 многоквартирного жилого дома лит. «А» по адресу: <адрес>, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

План многоквартирного жилого дома лит. «А» выполнен в соответствии с материалами технической документации и представлен в Приложении 1 к настоящему заключению.

В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют сведения о принадлежности (праве собственности) квартир многоквартирного жилого дома в полном объеме, а также имеющиеся сведения носят противоречивый характер (в частности, имеются разночтения в указании размера площади <адрес> но сведениям ЕГPH и данным технического паспорта), площадь доли каждого собственника в <адрес> в г. Краснодаре (литер Л), находящегося в общественной собственности, определяется относительно каждого объекта недвижимого имущества (квартиры), а не его принадлежности.

В соответствии с разделом 1 копии технического паспорта здания лит. «А», выполненного отделом ГБУ КК «Крайтсхинвентаризация Краевое БТИ» по городу Краснодару по состоянию на 16.04.2021г. (л.д. 97), общая площадь жилых помещений исследуемого многоквартирного жилого дома лит. «А» составляет 184,5 м2. Однако, для расчета долей в нраве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственников помещений в этом доме экспертом принята общая площадь жилых помещений, равная 177,6 м2 без учета в составе квартиры №40 кухни №7/2 площадью 3,1 м2, относящейся к местам общего пользования, а также без учета в составе квартиры №41 ванной №5 площадью 3,8 м2, расположенной в соседнем доме лит. «Б».

Таким образом, доли в праве общей собственности па общее имущество в многоквартирном доме следующие: на квартиру №38 расчетной общей площадью 22,5 м2 приходится 127/1000 доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме лит. «Л»; на квартиру №39 расчетной общей площадью 36,9 м2 приходится 208/1000 доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном домелит. «А»; на квартиру №40 расчетной общей площадью 56,9 м2 приходится 320/1000 доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном домелит. «А»; на квартиру №41 расчетной общей площадью 23,8 м2 приходится 134/1000 доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме лит. «Л»; на квартиру №42 расчетной общей площадью 37,5 м2 приходится 211/1000 доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме лит. «А».

Суд принимает во внимание данное заключение эксперта как надлежащее доказательство. Данная экспертиза обоснованная, логичная и последовательная.

Оснований для назначения дополнительной, либо повторной экспертизы, судом не установлено, сторонами не заявлено.

Выводы эксперта, данные в заключении мотивированы, соответствует требованиям ч. 2 ст. 86 ГПК РФ, поскольку эксперт предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения, а само заключение выполнено экспертом, обладающим специальными познаниями в указанной области, заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования.

Согласно пунктов 1, 5, 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Результаты обследования и проектирования будут представлены истцу, который при соблюдении необходимых требований и утвердит перечень необходимых работ по сохранению объекта культурного наследия.

На основании изложенного суд удовлетворяет заявленные требования, поскольку законом прямо предусмотрено, что на собственнике объекта культурного наследия лежит обязанность по его сохранению, однако в данном случае ответчики не доказали тот факт, что они предпринимали какие-либо действия по сохранению данного объекта культурного наследия.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если судом принято решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, считает необходимым установить ответчикам срок для устранения нарушений в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия к Коблеву С. Б., Олиниченко В. В., Олиниченко О. Я., Олиниченко С. В., Олиниченко Ю. В., Димитровой С. Ф. о понуждении к исполнению требований по сохранению объекта культурного наследия - удовлетворить.

Обязать (соразмерно долям, установленных на основании судебной экспертизы ГБУ КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» по г. Краснодаруот 27.10.2023г., являющейся неотъемлемой частью настоящего решения): Коблева С. Б., Олиниченко В. В., Олиниченко О. Я., Олиниченко С. В., Олиниченко Ю. В., Димитрову С. Ф.:

- в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на основании задания управления организовать работу поразработке проекта сохранения объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Л.Н. Трахова», начало XX века» (<адрес>, лит. А) (научно-исследовательские, проектные и производственные работы), результатом которой является разработанный и утвержденный в установленном порядке проект сохранения объекта культурного наследия с приспособлением объекта культурного наследия для современного использования;

- в течение 1 (одного) года с момента утверждения управлением научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой Л.Н. Трахова», начало XX века» (<адрес>, лит. А), организовать в установленном порядке работу по сохранению памятника в соответствии с согласованным управлением проектом.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                     В.В. Кожевников

Мотивированное решение суда изготовлено 05.12.2023г.

2-3733/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия
Ответчики
Олиниченко Ольга Ярославовна
Олиниченко Юлия Владимировна
Коблев Султан Батырбиевич
Олиниченко Станислав Владимирович
Олиниченко Владислав Владимирович
Димитровский С.Ф.
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Дело на странице суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
24.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2023Передача материалов судье
25.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
01.06.2023Судебное заседание
06.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Судебное заседание
17.11.2023Производство по делу возобновлено
29.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2024Дело оформлено
03.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
04.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.07.2024Судебное заседание
29.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее