Дело 12-1206/2018(5-524/2019)
Судья Монгуш М.К.
РЕШЕНИЕ
18 октября 2019 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., рассмотрев жалобу Департамента городского хозяйства мэрии г.Кызыла на постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 27 августа 2019 года о назначении наказания по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского хозяйства мэрии г.Кызыла(далее Департамент) обратилось с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 3 города Кызыла Республики Тыва от 27 августа 2019 года о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. В обоснование жалобы указано, что требуется новое строительство для уличного освещения по данному участку а Департамент только осуществляет содержание имеющегося уличного освещения. Полномочия по осуществлению функций заказчика в области строительства Департаменту не переданы.
Департаментом были направлены письма в Департамент финансов мэрии о выделении финансирования на освещение улиц, в том числе участок указанный в протоколе, в настоящее время проводятся электронные торги. Департамент принял все зависящие от него меры для обеспечения освещения.
Просит отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Представитель ДГХ Мэрии г. Кызыла ФИО3 действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы.
Инспектор ОГИБДД УМВД РФ ФИО4 на рассмотрение дела не явился, будучи извещенным.
Выслушав пояснения, изучив материалы, суд приходит к следующему.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 от 27 августа 2019 года Департамент городского хозяйства мэрии г.Кызыла признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, являются элементом обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится организация благоустройства территории поселения (что включает соответственно освещение улиц).
Согласно Положению, утв. решением Хурала представителей г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ №, одними из основных задач Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла являются: взаимодействие с УГИБДД МВД по РТ в части организации мероприятий по безопасности дорожного движения (п.2.19); содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа (п.2.21), участие в разработке и планированию работ по текущему содержанию уличного освещения(п 2.23), организация освещения улиц( п. 2.24).
Исходя из раздела 3 данного положения «Основные функции», Департамент осуществляет функции муниципального заказчика по благоустройству и озеленению, содержанию городских территорий, содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений.( п. 3.15), готовит предложения руководству мэрии города, организует и обеспечивает выполнение принятых предложений: по организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов ( п. 3.19).
В отношении Департамента 06 августа 2019 года составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, из которого следует, что в рамках обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе дорожного надзора 26 июля 2019 года в 23 часа 15 минут по улице <данные изъяты> (от пересечения с <адрес> <адрес> по ул. <данные изъяты> ) г. Кызыла был установлен недостаток улично-дорожной сети наружное уличное освещение вдоль автомобильной дороги отсутствует в нарушении установленных стандартов( п.6.9.1 ГОСТ Р50591-17, п. 4.4 ГОСТ 33146-2014, п. 7.3, 7.4 ГОСТ 33220-2015, п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2017).
Указанное правонарушение подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении, актом выявленных недостатков улично-дорожной сети г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями, рапортами, объяснениями по факту ДТП от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, указывают на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вменяемого юридическому лицу. Как установил мировой судья, на данном участке произошло несколько дорожно-транспортных происшествий в том числе со смертельным исходом и телесными повреждениями. Одной из причин ДТП явилось отсутствие освещение на данном участке дороги. Об отсутствии освещения Департамент ранее знал, однако эффективных и исчерпывающих мер по устранению нарушения не принимал. Переписка с финансовым органом о выделении денежных средств нельзя признать достаточными мерами по обеспечению безопасности дорожного движения.
Вопреки доводам жалобы, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Департамента состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Доводы жалобы о том, что Департамент осуществляет только содержание имеющегося уличного освещения и не занимается вопросами строительства не соответствует п. 3.15, п. 3.19 Положению о Департаменте городского хозяйства Мэрии г. Кызыла.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, допущено не было, наказание в виде штрафа назначено в размере ниже низшего предела в соответствие со ст. 4.1 п.2.2 КоАП РФ, в связи с чем постановление является законным и обоснованным, жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 6 города Кызыла Республики Тыва от 27 августа 2019 года о назначении Департаменту городского хозяйства мэрии г.Кызыла административного наказания по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения.
Судья Иргит Н.Б.