Дело № 5-163/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 сентября 2024 года г. Магнитогорск
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Корнилова И.А., при секретаре Жаксембаевой А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ермакова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Магнитогорска Челябинской области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <адрес>, ИНН <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
30 августа 2024 года по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса д. 168 в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что ИП Ермаков С.А. в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которому работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения соответствующего договора, не уведомил ОВТП УВМ ГУ МВД России по Челябинской области, то есть, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о заключении 01 июня 2024 года трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином -гражданином Республики Узбекистан Шарипова А.Т., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ИП Ермаков С.А. участия не принимал, извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, вину признал.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок подачи уведомления утвержден Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее Приказ), действует с 01.01.2021.
Согласно п. 2 Приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 563 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Установлено, что 01 июня 2024 года заключен срочный трудовой договор между ИП Ермаковым С.А. и Шариповым А.Т. по которому работник принял на себя обязанности по выполнению обязанностей в должности бетонщика. Срок договора определен с момента подписания до 31 октября 2024 года.
В установленный п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ИП Ермаков С.А. не направил в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Вина ИП Ермакова С.А. подтверждается: протоколом об административном правонарушении; объяснениями Ермакова С.А. от 30 августа 2024 года; рапортом заместителя начальника ОВМ ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску; протоколом об административном правонарушении от 26 августа 2024 года в отношении Шарипова А.Т.;
Оценив доказательства по делу об административном правонарушении, судья считает, что бездействие ИП Ермакова С.А. необходимо квалифицировать по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Характер совершенного ИП Ермаковым С.А. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в сфере миграции, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
При назначении административного наказания в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание ИП Ермаковым С.А. вины в совершении правонарушения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в качестве наказания для юридических лиц предусматривает административный штраф в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Основания назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.
В данном случае достижение предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, возможно при назначении ИП Ермакову С.А. наиболее мягкого вида административного наказания в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Назначение административного наказания в виде предупреждения санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусмотрено.
По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП Ермаков С.А. включен в данный реестр, ранее к административной ответственности не привлекался, таким образом, к нему могут быть применены положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа следует заменить на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Ермакова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.
Судья