дело №2а-190/20
РЕШЕНИЕ копия
Именем Российской Федерации
г.Сасово Рязанской области 25 февраля 2020 года
Сасовский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Андреева С.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием:
помощника Сасовского межрайонного прокурора Рязанской области - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению заместителя Сасовского межрайонного прокурора Рязанской области ФИО2 в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по оборудованию контейнерной площадки,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Сасовского межрайонного прокурора Рязанской области ФИО2 обратилась в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, в котором просит:
- признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по оборудованию контейнерной площадки на четыре контейнера по адресу: Рязанская область, Сасовский район, с.Усады, ул.Паженская (около дома №107);
- возложить на администрацию муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать контейнерную площадку на четыре контейнера по адресу: Рязанская область, Сасовский район, с.Усады, ул.Паженская (около дома №107) бетонным или асфальтовым покрытием, ограничением новым бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также закрытием мусоросборников в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 2.1.7.3550-19.
В обоснование иска заместитель прокурора указывает, что в рамках надзора за исполнением национального проекта «Экология» и законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами выявлено, что на территории муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области по адресу: Рязанская область, Сасовский район, с.Усады, ул.Паженская (около дома №107) установлено четыре контейнера для сбора твердых бытовых отходов и мусора. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды, контейнерная площадка для их размещения не оборудована, а именно: отсутствуют бетонное или асфальтовое покрытие, ограничение новым бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, мусоросборники открыты. Действующим законодательством обязанность по оборудованию контейнерной площадки на территории сельского поселения возложена на административного ответчика. Бездействие администрации МО - Агломазовское сельское поселение свидетельствует о нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды, влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
Административный ответчик администрация муниципального образования - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель в суд не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указывает, что заявленные требования признает в полном объеме.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы
которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (ч.3).
Законом Рязанской области от 05.12.2014 №87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения», а также Уставом МО - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района предусмотрено, что к вопросам местного значения администрации МО - Агломазовское сельское поселение относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Таким образом, исходя из положений вышеприведенных нормативных актов, прямая обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО - Агломазовское сельское поселение возложена именно на администрацию соответствующего поселения Сасовского муниципального района.
В соответствии с п.2.1.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Согласно п.п.8.2.4, 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В силу п.п.2.1, 2.6 СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.
В судебном заседании установлено, что по адресу: Рязанская область, Сасовский район, с.Усады, ул.Паженская (около дома №107) расположено место накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), где установлены четыре контейнера для сбора ТКО и мусора.
Собственником данного места (площадки) накопления ТКО является администрация МО - Агломазовское сельское поселение Сасовского муниципального района.
Вместе с тем, в нарушение требований действующего законодательства об охране окружающей среды, данная площадка требованиям санитарных норм и правил не отвечает, а именно: отсутствуют бетонное или асфальтовое покрытие, ограничение новым бордюром и зелеными насаждениями
(кустарниками) по периметру, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, мусоросборники открыты.
При этом, каких-либо мер по оборудованию контейнерной площадки по адресу: Сасовский район, с.Усады, ул.Паженская (около дома №107) в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства со стороны администрации МО - Агломазовское сельское поселение не предпринято.
Вышеуказанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются и подтверждаются совокупностью следующих доказательств: актом проверки Сасовской межрайонной прокуратуры от 20.01.2020 и фототаблицей к нему; реестром мест (площадок) накопления ТКО.
Бездействие администрации МО - Агломазовское сельское поселение свидетельствует о нарушении требований законодательства в области охраны окружающей среды, влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
Учитывая, что деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами должна осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами, организация по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО - Агломазовское сельское поселение возложена на администрацию соответствующего сельского поселения, суд приходит к выводу, что требования заместителя Сасовского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд полагает, что срок для исполнения настоящего решения суда администрацией муниципального образования - Агломазовское сельское поселение надлежит определить в один год со дня вступления решения суда в законную силу. При определении указанного срока суд учитывает объем подлежащих проведению работ, мнения сторон, а также требования разумности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.46, 157, 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░, ░░.░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░ №107).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░, ░░.░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░ №107) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 42-128-4690-88, ░░░░░░ 2.1.2.2645-10, ░░░░░░ 2.1.7.3550-19.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░