Дело № 2а-31(2019)
32RS0027-01-2017-006821-22
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Брянск 06 февраля 2019 года
Советский районный суд города Брянска в составе
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рвановой Р.Р®.
при секретаре Саворенко О.А.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Брянску Рє Лазарь-Бустилло Рћ.Рќ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налоговым платежам,
установил:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску обратилась Рє Лазарь-Бустилло Рћ.Рќ. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налоговым платежам, указывая, что административный ответчик является плательщиком налога РЅР° имущество физических лиц. Мировым судьей судебного участка в„– 13 Советского судебного района Рі. Брянска 27.06.2017 Рі. вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Лазарь-Бустилло Рћ.Рќ. задолженности РІ СЃСѓРјРјРµ 83 262,85 СЂСѓР±. Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–13 Советского судебного района Рі. Брянска РѕС‚ 21.07.2017 Рі. указанный судебный приказ отменен.
За налогоплательщиком по НДФЛ числилась задолженность по уплате налога за 2015 г. в размере 80 191 руб.
Уточнив исковые требования, административный истец просит суд взыскать с ответчика задолженность по требованию от 08.02.2017 г. № 733 в общей сумме 74 604, 56 руб., в том числе налог на имущество физических лиц в сумме 72951 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1653,56 руб.
В судебном заседании представитель административного ответчика Петровская М.Н. требования поддержала, пояснила, что уменьшение требований обосновано предоставлением льготы по налогу на имущество физических лиц за 2015 г., перерасчет налога на имущество физических лиц в адрес административного ответчика содержится в налоговом уведомлении № 14342111 от 04.07.2018 г., направленном в адрес Лазарь-Бустилло О.Н. 12.07.2018 г.
Административный ответчик Лазарь-Бустилло О.Н., представитель административного ответчика Звонарева О.В. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, сбора, пени, штрафа, процентов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску 16.08.2016Рі. РІ адрес Лазарь Бустилло Рћ.Рќ. направлено налоговое уведомление РѕС‚ 05.08.2016Рі. в„–78368888, РІ котором предлагалось уплатить земельный налог Р·Р° 2015 Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ 1083 СЂСѓР±. Рё налог РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2015 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 83 732СЂСѓР±.
Поскольку указанные налоги РЅРµ были уплачены, РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Брянску выставило административному ответчику требование N 733 РѕР± уплате РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 06.04.2017 Рі. налога, СЃР±РѕСЂР°, пени, штрафа, процентов РїРѕ состоянию РЅР° 08.02.2017 Рі. РІ СЃСѓРјРјРµ 80 191 СЂСѓР±., РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты налога – 01.12.2016Рі.
Не согласившись с данным требованием, административный истец 01.02.2018г. обратилась с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области, которая решением от 27.02.2018г. оставлена без удовлетворения.
Решением Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Брянска РѕС‚ 05.10.2018 Рі. административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Лазарь-Бустилло Рћ.Рќ. Рє Рнспекции Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. Брянску, Управлению Федеральной налоговой службы РїРѕ Брянской области Рѕ признании незаконными требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, пени, штрафов Рё решения РѕР± отказе РІ удовлетворении жалобы оставлено без удовлетворения; апелляционным определением судебной коллегии РїРѕ административным делам Брянского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 15.01.2019 Рі. указанное решение оставлено без изменения.
В соответствии с ч.1 ст. 16 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.1-2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
Статья 22 НК РФ гарантирует налогоплательщикам судебную защиту их прав и законных интересов.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41, Пленума Верховного суда Российской Федерации N 9 от 11.06.1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица, судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ должнику направлено требование № 33 от 08.02.2017 года со сроком уплаты до 06.04.2017 г., которое по настоящее время не оплачено.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 13 Советского судебного района г. Брянска от 21.07.2017 г. судебный приказ № 2а-641/2017 в отношении ответчика отменен.
С настоящим административным иском административный истец обратился 25.12.2017 года, то есть в установленный законом срок с соблюдением требований статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного суд удовлетворяет требования административного истца в полном объеме.
Руководствуясь статьями 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску Рє Лазарь-Бустилло Рћ.Рќ. Рѕ взыскании налоговой задолженности удовлетворить.
Взыскать с Лазарь-Бустилло О.Н. задолженность по требованию от 08.02.2017 г. № 733 в общей сумме 74 604, 56 руб., в том числе налог на имущество физических лиц в сумме 72 951 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 653,56 руб.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р®. Рванова
Мотивированное решение составлено 08.02.2019 г.