Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дело № 2-595/2019
г. Зима 22 августа 2019 г.
Зиминский городской суд Иркутской области в составе судьи Соболевой Т.А., при секретаре судебного заседания Тихоновой Л.М., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Леонтьева К.Е., ответчиков Краснова С.Н., Жижко С.И., представителя ответчика Абрамовой Г.А. - Абрамова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зиминского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Абрамовой Галине Алексеевне, Краснову Сергею Николаевичу, Грибановой Анне Львовне, Жижко Сергею Ивановичу о разработке и согласовании паспорта безопасности,
установил:
Зиминский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит: обязать ответчиков Абрамову Г.А., Краснова С.Н., Грибанову А.Л., Жижко С.И. разработать и согласовать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта», паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории), на торговый объект магазин «Апельсин», расположенный по адресу: <адрес>, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведен анализ состояния законности в сфере противодействия терроризму в ходе которого установлено следующее. Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35) правовую основу противодействия терроризму составляют федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта» на руководителей торговых объектов возложена обязанность по созданию комиссий по обследованию и категорированию торгового объекта, с разработкой паспорта безопасности. Данные паспорта безопасности подлежат согласованию с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и уполномоченного органа субъекта Российской Федерации по месту нахождения торгового объекта (территории) или уполномоченными ими должностными лицами. Министерством экономического развития Иркутской области сформирован перечень торговых объектов территорий подлежащих обследованию и категорированию, который утвержден распоряжением Губернатора Иркутской области от 19.07.2018, в данный перечень включен торговый объект: магазин «Апельсин» (<адрес>). 16.08.2018 Министерством экономического развития Иркутской области исх. № 02-62-2874/18 правообладателям торговым объектов были направлены соответствующие уведомления о паспортизации торговых объектов. 10.05.2019 Зиминской межрайонной прокуратурой ответчику было внесено представление об устранении нарушений, однако своевременно меры по устранению нарушений не приняты, соответствующий паспорт торгового объекта не разработан и не согласован с уполномоченными органами. Указанные нарушения, допущенные со стороны ответчика не соответствует основному принципу приоритета предупреждения терроризма, закрепленному пунктом 7 ст. 2 Закона № 35-ФЗ. Таким образом, своевременное не исполнение регламентированных обязанностей по формированию комиссии, обследованию объектов торговли, их паспортизации и выполнении дополнительной антитеррористической защищенности объектов, нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение общественной безопасности на территории Зиминского городского округа. Количество граждан - права, которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи, с чем конкретные лица не могут быть определены. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Статьей 45 ГПК РФ закреплено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор Леонтьев К.Е. иск поддержал, просил также взыскать с ответчиков государственную пошлину.
Ответчики Краснов С.Н., Жижко С.И., представитель ответчика Абрамовой Г.А. - Абрамов А.Г., в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме, о чем представили письменное заявление.
Ответчик Грибанова А.Л. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения уведомлялась надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщила, не просила об отложении судебного заседания и о рассмотрении дела в её отсутствие, возражений по существу иска не представила.
Выслушав ответчиков, представителя ответчика, исследовав представленные материалы дела, рассмотрев признание иска в полном объеме, учитывая, что такое признание основано на законе, не нарушает прав и интересов иных лиц, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. (ч. 2 ст. 39 ГПК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Частью 4 статьи 198 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Признание ответчиками Красновым С.Н., Жижко С.И., представителем ответчика Абрамовым А.Г. заявленных прокурором требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд считает возможным принять признание иска, поскольку обоснованность заявленных требований подтверждена письменными материалами дела.
Принимая во внимание, что представитель ответчики Краснов С.Н., Жижко С.И., представитель ответчика Абрамов А.Г., признали заявленные исковые требования, что подтверждается письменными заявлениями, и признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования, поскольку обоснованность заявленных требований подтверждена письменными материалами дела.
С ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, по правилам ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию определенная согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ государственная пошлина в размере 300 руб. в долевом порядке по 75 рублей с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 173, 214 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
иск Зиминского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Абрамовой Галине Алексеевне, Краснову Сергею Николаевичу, Грибановой Анне Львовне, Жижко Сергею Ивановичу о разработке и согласовании паспорта безопасности - удовлетворить.
Обязать ответчиков Абрамову Галину Алексеевну, Краснова Сергея Николаевича, Грибанову Анну Львовну, Жижко Сергея Ивановича разработать и согласовать в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта», паспорт безопасности, представляющий собой информационно-справочный документ постоянного действия, отражающий состояние антитеррористической защищенности торгового объекта (территории) и содержащий перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов на торговом объекте (территории), на торговый объект магазин «Апельсин», расположенный по адресу: <адрес>, в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Абрамовой Галины Алексеевны, Краснова Сергея Николаевича, Грибановой Анны Львовны, Жижко Сергея Ивановича в бюджет Зиминского городского муниципального образования государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек в долевом порядке по 75 (семьдесят пять) рублей 00 копеек с каждого.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца с момента вынесения через Зиминский городской суд.
Судья Т.А. Соболева