Решение по делу № 2-1307/2022 от 12.05.2022

Дело № 2- 1307/2022

УИД № 59RS0035-01-2022-001586-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Соликамск                                                                01 июня 2022 года

     Соликамский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Бобровой С.Н.,

с участием старшего помощника Соликамского городского прокурора Гуляевой И.В.,

представителя ответчика МАОУ «СОШ № 16» Емельяновой Е.В., действующей на основании приказа, Устава,

представителя ответчика Управления образования администрации Соликамского городского округа Жикиной М.Н., действующей на основании письменной доверенности,

представителя ответчика администрации Соликамского городского округа Смирновой Т.С., действующей на основании письменной доверенности,

при ведении протокола судебного заседания помощником Гариной Н.А.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 16», Управлению образования администрации Соликамского городского округа, Муниципальному образованию – Соликамский городской округ в лице администрации Соликамского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения требования законодательства о пожарной безопасности,

у с т а н о в и л :

Соликамский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » (МАОУ «СОШ »), Управлению образования администрации Соликамского городского округа, Муниципальному образованию – Соликамский городской округ в лице администрации Соликамского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения требования законодательства о пожарной безопасности, указав в обоснование заявленных требований на то, что Соликамской городской прокуратурой рассмотрены материалы проверки 10 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу Главного управления МЧС России по Пермскому краю) в отношении МАОУ «СОШ » в здании и помещениях, расположенных по адресу: <...>. Установлено, что в период с <дата> по <дата> во исполнение решения начальника 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу управления МЧС России по <...> от <дата> проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от <дата> , срок исполнения которого – <дата> в отношении МАОУ «СОШ » в здании и помещениях, расположенных по адресу: <...>. В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований, исполнение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно не выполнены п.14, п.15, п.27 ранее выданного предписания от <дата>, в нарушение п.3.23 СНиП 2-64-80 «Нормы проектирования. Детские дошкольные учреждения»; п.6.30 СНиП 21-010-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п.4.4.2,п.<дата> СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.1 ст. 88 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: ограждения лестниц 3-го типа, используемых в качестве второго эвакуационного выхода, имеют высоты менее 1,2 м, а именно: ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 1,06 м; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 0,78м; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 1,02м; в ограждении лестниц 3-го типа, используемых в качестве второго эвакуационного выхода, вертикальные элементы имеют просвет более 0,1 м, а именно: ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 14 см; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 13 см; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 12 см.; здания (части зданий) разной функциональной пожарной опасности (Ф1.1, Ф5.2) не отделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а именно: помещение второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ), в которой организована кладовая (Ф5.1) не отделена от других помещений класса функциональной пожарной опасности Ф1.1.

       Участвующий в деле прокурор Гуляева И.В. в судебном заседании в отношении двух нарушений в отношении высоты ограждений и просветов в ограждениях лестниц эвакуационных выходов в помещениях по <...> настаивала, в отношении нарушения по не отделению между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а именно: помещение второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ), в которой организована кладовая (Ф5.1) не отделена от других помещений класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, исковые требования не поддерживала, поскольку согласно информации 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу управления МЧС России по Пермскому краю на день рассмотрения дела в суде данное нарушение устранено, предписание надзорного органа в указанной части исполнено, не возражала против установления срока устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности до <дата>.

       Представитель ответчика директор МАОУ «СОШ » Емельянова Е.В., действующая на основании приказа, Устава, представитель ответчика Управления образования администрации Соликамского городского округа ФИО4, действующая на основании письменной доверенности, представитель ответчика администрации Соликамского городского округа Смирнова Т.С., действующая на основании письменной доверенности, в судебном заседании исковые требования в части устранения двух пунктов нарушений, указанных в исковом заявлении, признавали, просили установить срок для устранения выявленных нарушений до <дата>, поскольку в <дата> финансирование указанных мероприятий не предусмотрено, кроме этого, выполнение ремонтных работ по приведению ограждений в детском дошкольном учреждении возможно в период летних каникул, т.е. до <дата>.

       Представитель третьего лица 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу управления МЧС России по Пермскому краю Шибанова Е.А., действующая на основании письменной доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской о явке в судебное заседание.

       Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.

Статья 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» закрепляет положения о том, что руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; и др.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности (статья 38 Федерального закона «О пожарной безопасности») несут:

собственники имущества;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в РФ.

Настоящие Правила противопожарного режима устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (в целях обеспечения пожарной безопасности.

Несоблюдение требований пожарной безопасности недопустимо.

Наличие нарушений обязательных требований противоречит принципам государственной политики в области пожарной безопасности, целью которых является обеспечение необходимого уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » является общеобразовательной некоммерческой организацией, имеющей своей целью создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Постановлением администрации города Соликамска Пермского края от <дата> -па МАОУ «СОШ » реорганизовано путем присоединения МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад » (<...>).

В соответствии с п. 1.8. Устава имущество МАОУ «СОШ » учредителем школы и собственником ее имущества является муниципальное образование - Соликамский городской округ. От имени Соликамского городского округа функции и полномочия учредителя Школ в пределах делегированных полномочий выполняет функциональный (отраслевой) орган администрации Соликамского городского округа - Управление образования администрации Соликамского городского округа. Согласно п.5.3 Устава источниками финансовых ресурсов МАОУ «СОШ » являются средства, выделяемые Учредителем (субсидии) в рамках финансового обеспечения выполнения муниципального задания и на иные цели; средства от иной приносящей доход деятельности, указанной в настоящем Уставе; иные источники, не противоречащие законодательству Пермского края, а также нормативно-правовым актам органов местного самоуправления Соликамского городского округа.

Соликамской городской прокуратурой рассмотрены материалы проверки 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу управления МЧС России по Пермскому краю в отношении МАОУ «СОШ » - структурное подразделение «Детский сад», расположенного по адресу: <...>.

По результатам проведенной проверки выявлен факт невыполнения пунктов № ранее выданного предписания от <дата> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, срок исполнения <дата>.

Не исполнены следующие нарушения требований пожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан, нарушая их конституционное право на жизнь:

- в нарушение п.3.23 СНиП 2-64-80 «Нормы проектирования. Детские дошкольные учреждения»; п.6.30 СНиП 21-010-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п.4.4.2,п.<дата> СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п.1 ст. 88 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ограждения лестниц 3-го типа, используемых в качестве второго эвакуационного выхода, имеют высоты менее 1,2 м, а именно: ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 1,06 м; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 0,78м; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 1,02м;

- в ограждении лестниц 3-го типа, используемых в качестве второго эвакуационного выхода, вертикальные элементы имеют просвет более 0,1 м, а именно: ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 14 см; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 13 см; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 12 см.;

-здания (части зданий) разной функциональной пожарной опасности (Ф1.1, Ф5.2) не отделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, а именно: помещение второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ), в которой организована кладовая (Ф5.1) не отделена от других помещений класса функциональной пожарной опасности Ф1.1.

По результатам проведенных проверок были выявлены факты нарушения требований пожарной безопасности, а именно на данный момент остается неисполненным 2 пункта предписания, это серьезные нарушения требований законодательства, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан, нарушая их конституционное право на жизнь, органом государственного контроля составлен акт внеплановой выездной проверки от <дата>.

       Согласно информации 10 ОНПР по Соликамскому городскому округу управления МЧС России по Пермскому краю по состоянию на <дата> не выполненными МАОУ «СОШ » остались нарушения требований пожарной безопасности, а именно: ограждения лестниц 3-го типа, используемых в качестве второго эвакуационного выхода, имеют высоты менее 1,2 м, а именно: ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 1,06 м; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 0,78м; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 1,02м; в ограждении лестниц 3-го типа, используемых в качестве второго эвакуационного выхода, вертикальные элементы имеют просвет более 0,1 м, а именно: ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 14 см; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 13 см; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 12 см.

    Таким образом, в настоящее время объект с массовым пребыванием людей, находящийся по адресу: <...>, эксплуатируется с нарушением требований пожарной безопасности.

    Использование объектов с нарушением требований пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье неограниченного круга лиц в случае возникновения пожара, находящихся временно или постоянно в здании МАОУ «СОШ » - структурное подразделение «Детский сад».

    Факт наличия нарушений требований пожарной безопасности в неисполненной МАОУ «СОШ » части нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, подтверждается надлежащими доказательствами, в связи с чем исковые требования прокурора о возложении на ответчика - МАОУ «СОШ » обязанности устранить два из трех предъявляемых прокурором нарушения требований пожарной безопасности суд находит подлежащими удовлетворению в части, исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасные условия пребывания.

    Обращение прокурора в суд вызвано непринятием надлежащих мер на протяжении длительного времени по исполнению требований законодательства о противопожарной безопасности и устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Закон N 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.

Согласно статье 63 Закона N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

     В пределах компетенции и в рамках заявленных исковых требований ответчики полномочны устранить нарушения, принять меры к финансовому обеспечению расходов, связанных с устранением нарушений и законодательства о пожарной безопасности, что не является вмешательством в административную-хозяйственную деятельность муниципального органа, не имеющего в данном случае права действовать по усмотрению.

В соответствии с ч.2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом характера возложенной на ответчиков обязанности, объема работы, подлежащей выполнению, суд полагает необходимым установить ответчикам срок исполнения настоящего решения суда – до <дата>.

    Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

     Исковые требования Соликамского городского прокурора удовлетворить частично.

     Возложить обязанность на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » - структурное подразделение «Детский сад» (<...>) в срок до <дата> устранить следующие нарушения требования законодательства о пожарной безопасности: ограждения лестниц 3-го типа, используемых в качестве второго эвакуационного выхода, имеют высоты менее 1,2 м, а именно: ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 1,06 м; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 0,78м; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) составляет 1,02м; в ограждении лестниц 3-го типа, используемых в качестве второго эвакуационного выхода, вертикальные элементы имеют просвет более 0,1 м, а именно: ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 14 см; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 13 см; ограждение лестницы 3-го типа из помещения второго этажа корпуса (согласно паспорту БТИ) вертикальные элементы ограждения имеют просвет 12 см.

     Возложить обязанность на Муниципальное образование - Соликамский городской округ в лице администрации Соликамского городского округа, Управление образования администрации Соликамского городского округа в срок до <дата> обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме.

       Исковые требования Соликамского городского прокурора в остальной части оставить без удовлетворения.

     Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с <дата>.

Судья                                                                      С.Н. Боброва

2-1307/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Соликамский городской прокурор
Ответчики
Управление образования администрации Соликамского городского округа
МАОУ "Основная общеобразовательная школа № 16"-структурное подразделение "Детский сад"
Администрация Соликамского городского округа
Другие
10 ОНПР по Соликамскому городскому округу
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Боброва Светлана Николаевна
Дело на странице суда
solikam.perm.sudrf.ru
12.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2022Передача материалов судье
12.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2022Предварительное судебное заседание
01.07.2022Судебное заседание
07.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022Дело оформлено
24.08.2022Дело передано в архив
01.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее