Решение по делу № 2-430/2018 от 19.03.2018

Дело №2-430-2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 апреля 2018 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Волнухиной И.Н., при секретаре Бересневой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кизеловской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению «Краевая туберкулезная больница №7» ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН по Пермскому краю, к Главному управлению федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, к Федеральной службе исполнения наказаний России об обязании обеспечить требования пожарной безопасности, суд

У С Т А Н О В И Л:

Истец в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам об обязании в 6-х месячный срок со дня вступления решения в силу устранить нарушения требований пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Кизеловской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сырвачев В.Ю. - исковые требования поддержал частично, так как ответчик провел эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы в туберкулезно-легочном отделении №1, №5. В отношении помещения котельной и склада древесины требования просит выделить в отдельное производство, так как документально право собственности или оперативного управления на эти объекты у ответчика ИК-7 отсутствует.

Представитель всех троих ответчиков одновременно – ФИО1 – в судебном заседании с иском не согласен, так как у колонии отсутствует достаточное количество денежных средств для устранения заявленных прокурором нарушений требований пожарной безопасности, деньги на эти цели поступают из федерального бюджета, главным распорядителем которых является ФСИН России, который осуществляет и функции учредителя КТБ-7.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно статье 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно части 1 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.

Согласно подпункта 1, 2, 5 части 2, части 3 статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно пункта части 1 статьи 13 Закона РФ от 21 июля 1993 года за №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»,

учреждения, исполняющие наказания, обязаны: создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

Согласно пункта 1.2 Устава ФКЛПУ КТБ-7 ОИУ-1, учредителем учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 2.5.1 Устава, учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах учреждения.

В судебном заседании установлено, что КТБ-7 ДД.ММ.ГГГГ года было выдано предписание об устранении нарушений Правил пожарной безопасности. При проведении проверки в ДД.ММ.ГГГГ Краевой туберкулезной больнице №7 ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в <адрес>, Кизеловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях было обнаружено, что данное предписание не исполнено, помещения крольчатника, дизель-генераторной, столярного цеха, гаража за закрытой зоной, ремонта компьютеров, молельной комнаты, учебного класса, кухни, ветлечебницы городка служебного собаководства, гаражей за запретной зоной, спортзала, актового зала роты охраны, котельной не территории пожарной части, гаража пожарной части не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Помещение сапожной мастерской и окрасочная камера не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией. Помещение окрасочной камеры не оборудовано установкой автоматического пожаротушения, естественной или принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, не отделено от других смежных помещений ограждающими конструкциями нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Между гаражом и котельной не обеспечено противопожарное расстояние. Не обеспечена возможность открытия двери эвакуационного выхода первого этажа по ходу эвакуации в туберкулезно-легочном отделении №1. Двери лестничной клетки диагностического отделения не обеспечены устройством для самозакрывания. Пути эвакуации в диагностическом отделении, туберкулезно-легочном отделении №5 не обеспечены отделкой с установленными показателями по пожарной безопасности. Не обеспечена возможность открытия дверей основного входа штаба по ходу эвакуации. Здание сельхозучастка не оборудовано электропроводами и кабелями. Не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов. Указанные нарушения до сих пор не устранены.

Изложенное подтверждается как пояснениями сторон, так и материалами дела:

предписанием от ДД.ММ.ГГГГ года заместителя начальника 8 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Губахинского городского округа, Кизеловского и Александровского муниципальных районов УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО2;

докладной запиской на имя Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)".

Пунктами 1, 10 указанного Приказа установлено, что наряду с настоящими нормами необходимо руководствоваться ведомственными (отраслевыми) и территориальными перечнями, а также другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

Здания, сооружения и помещения, не вошедшие в настоящий Перечень, оборудуются установками пожарной автоматики в соответствии с требованиями отраслевых (ведомственных) нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 5 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией утвержденного Приказом ФСИН РФ от 31.03.2005 N 222 в зданиях и сооружениях следует защищать автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматической пожарной сигнализацией (АПС) все помещения независимо от площади.

Указанная защита в оспариваемых помещениях КТБ-7 отсутствует, данные нарушения не устраняются с ДД.ММ.ГГГГ. Нарушение требований пожарной безопасности создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан – как получающих лечение в связи с отбыванием наказания, так и лицам, прибывающих к ним на свидания, а также самими работникам больницы - колонии.

Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Кизеловской прокуратур по надзору за соблюдением законов в ИУ подлежат удовлетворению.

КТБ-7 в своих возражениях на иск ссылается на отсутствие собственных средств, указав, что невозможность устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности связана также с отсутствием дополнительного финансирования из бюджета Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Таким образом, бремя содержания имущества, находящегося на территории учреждения в части реализации мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности возложено законом на ответчика КТБ-7.

При этом, суд не принимает во внимание доводы ответчиков ГУФСИН по Пермскому краю и ФСИН России о том, что они являются ненадлежащими ответчиками по делу, так как они не основаны на требованиях закона.

Согласно статье 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно Устава КТБ-7 является казенным учреждением, функции и полномочия учредителя КТБ-7 осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Собственником имущества учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, является ФСИН России в соответствии с законодательством РФ. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением осуществляется за счет средств федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года за № 1314, на ФСИН России возложено обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах; обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов, осуществляет полномочия по разработке и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений, организаций и органов уголовно-исполнительной системы. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Согласно Положения о ГУФСИН России по Пермскому краю, утвержденного Приказом ФСИН России №518 от 11 июня 2015 года, территориальный органом ФСИН России на территории Пермского края является Главное управление ФСИН России по Пермскому краю, который является участником бюджетного процесса – распорядителем (получателем) бюджетных средств. В основные задачи ГУФСИН России по Пермскому краю входит обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, безопасности лиц, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, разрабатывает и реализует меры по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Главного управления и подведомственных учреждений.

Согласно части 4 статьи 123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Согласно части 1, 4 статьи 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Согласно статье 70 БК РФ, обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Согласно части 1, 2, 7 статьи 161 БК РФ, казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

В связи с тем, что для устранения нарушений требований пожарной безопасности необходимо значительное финансирование, суд приходит к выводу, что ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю являются надлежащими ответчиками, и на них необходимо возложить обязанность обеспечить финансирование заявок КТБ-7, направленных выполнение требований прокурора по настоящему делу.

Таким образом, оценивая все изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что требования Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФКЛПУ КТБ-7, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России об обязании устранить выявленные нарушения пожарной безопасности подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Краевая туберкулезная больница №7» ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в 6-месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу:

обеспечить исправное состояние имеющихся автоматических установок пожарной сигнализации. Организовать проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. Обеспечить хранение исполнительной документации на установку и систему противопожарной защиты на объекте;

обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов;

обеспечить исправное функционирование системы пожарной сигнализации с возможностью подачи сигналов о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещения крольчатника, дизель-генераторной, столярного цеха, гаража за закрытой зоной, ремонта компьютеров, молельной комнаты, учебного класса, кухни, ветлечебницы городка служебного собаководства, гаражей за запретной зоной, спортзала, актового зала роты охраны, котельной не территории пожарной части, гаража пожарной части;

оборудовать автоматической пожарной сигнализацией помещения сапожной мастерской и окрасочной камеры;

оборудовать помещение окрасочной камеры установкой автоматического пожаротушения, естественной или принудительной приточно-вытяжной вентиляцией;

отделить помещение окрасочной камеры от других смежных помещений ограждающими конструкциями нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами в соответствии с пунктом 7.4 СНиП 21-01-97;

обеспечить противопожарное расстояние между гаражом и котельной в соответствии с требованиями таблицы 3 СП 4.13130.2013;

обеспечить возможность открытия двери эвакуационного выхода первого этажа по ходу эвакуации в туберкулезно-легочном отделении №1 в соответствии с пунктом 33 Правил пожарного режима в РФ;

обеспечить двери лестничной клетки диагностического отделения устройствами для самозакрывания в соответствии с пунктом 6.18 СНиП 21-01-97;

обеспечить отделку путей эвакуации в диагностическом отделении, туберкулезно-легочном отделении №5 с установленными показателями по пожарной опасности в соответствии с пунктом 6.25 СНиП 21-01-97;

обеспечить возможность открытия дверей основного входа штаба по ходу эвакуации в соответствии с пунктом 33 Правил пожарного режима в РФ;

оборудовать здание сельхозучастка электропроводами и кабелями в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 42 Правил пожарного режима в РФ.

Обязать ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов на приведение объектов ИК-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и КП-21 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствие с требованиями законодательства РФ о пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья:

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда № 33-7525/2018 от 18 июля 2018 года решение Губахинского городского суда Пермского края от 26.04.2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Федеральной службы исполнения наказаний и Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю – без удовлетворения.

Судья:

2-430/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кизеловский Прокурор по надзору за ИУ
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказания России
Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Краевая туберкулезная больница № 7 Объединения исправительных
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
19.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2018Передача материалов судье
19.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее