Решение по делу № 2а-414/2020 от 05.08.2020

Дело №2а-414/2020

Решение в окончательной форме составлено 28.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2020 г.                  город Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Черной М.А.,

при секретаре                Кузьма Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к З.Д. в лице законных представителей Захарова Михаила Александровича, Захаровой Светланы Владимировны о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области (далее- ИФНС, Инспекция) обратилась в суд с иском к З.Д. в лице её законных представителей Захарова М.А., Захаровой С.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени в размере 721 рубля 09 копеек, указывая, что З.Д., как собственник недвижимого имущества, а именно: 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: Мурманская область г.Оленегорск, ... и 1/3 квартиры, расположенной по адресу: Мурманская область г.Оленегорск, ..., обязана уплатить налог на имущество физических лиц за период 2017 - 2018 годы. Однако, в установленный действующим законодательством срок законные представители ответчика добровольно данную обязанность не исполнили, в связи с чем на основании ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации, (далее- НК РФ) был начислен налог на имущество физических лиц за указанный период в размере 2698 рублей 00 копеек, и в соответствии со ст. 75 НК РФ пени за несвоевременную уплату в размере 721 рубля 09 копеек. В соответствии со ст. 70 НК РФ в адрес ответчика направлялись требования об уплате налогов и пени от 30.01.2019 № 5227, от 11.07.2019 № 19545, от 10.12.2019 № 24954 которые не были исполнены в установленный срок по последнему требованию – до 26.03.2019. Поскольку сумма налога к уплате по указанным выше требованиям не превысила 3000 рублей, полагает, что срок на подачу заявления о взыскании сумм налога истекает 26.09.2021г.

Просит взыскать с законных представителей ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц, пени в указанных выше размерах.

Представитель Инспекции в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик и её законные представители в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом заказным почтовым уведомлением, возражений и ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Таким образом, в силу ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой база.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В силу ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Статьей 1 Закона Мурманской области от 18.11.2016 N 2057-01-ЗМО «Об установлении единой даты начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлено, что в соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации установить единую дату начала применения на территории Мурманской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.

Решением Совета депутатов г. Оленегорска с подведомственной территорией от 21.11.2016 № 01-54РС «Об установлении на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией налога на имущество физических лиц» установлены ставки по налогу на имущество физических лиц на 2017 год – 0,3%.

Решением Совета депутатов г. Оленегорска с подведомственной территорией от 24.11.2014 № 01-73РС «Об установлении ставок по налогу на имущество физических лиц», установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости на 2015-2016 годы в размере 0,1% на имущество, стоимостью до 300 000 рублей (включительно), в размере 0,2% на имущество, стоимостью свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно), на имущество, стоимостью свыше 500 000 рублей – 0,33%.

В силу ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что согласно учетным данным налогоплательщика, З.Д. является собственником недвижимого имущества, а именно: 1/2 доли квартиры с кадастровым номером № ХХХ, расположенной по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ... и 1/3 доли квартиры с кадастровым номером № ХХХ, расположенной по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ....

Как следует из копии записи акта о рождении от 05.04.2007, представленной Отделом ЗАГС Администрации города Мурманска, законными представителями З.Д. являются мать- Захарова Светлана Владимировна и отец- Захаров Михаил Александрович(л.д. 15).

В соответствии со ст.ст.1, 2 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» административный ответчик (несовершеннолетний) является плательщиком указанного налога. Согласно ст.3 названного закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Инспекцией на указанные объекты налогообложения был начислен налог на имущество физического лица за 2017-2018 годы в размере 2698 рублей.

Расчет указанного налога, представленный истцом, выполнен с учетом требований действующего законодательства, не оспорен ответчиком, в связи, с чем принимается судом для определения размера указанного налога.

Согласно пункту 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом в силу ст. 52 НК РФ в случае, если налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в налоговом уведомлении.

В силу ч.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно материалам дела, в адрес З.Д. были направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество физического лица за 2017 год № 1203106 от 23.06.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018 (л.д. 16); за 2018 год № 71204513 от 22.08.2019 со сроком уплаты до 02.12.2019 (л.д. 24), что подтверждается копиями списка отправления заказных писем (л.д. 17,25).

В связи с неуплатой налогов в установленные сроки, налогоплательщику направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от № 5257 от 30.01.2019, № 19545 от 11.07.2019, № 24954 от 10.12.2019 (л.д.18,20,26).

В установленный законом и указанные в уведомлении и требовании сроки, денежные суммы в бюджет не поступили.

Принимая во внимание, что налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании налога, с учетом срока получения требования, своевременно, сумма налога рассчитана в соответствии с действующим налоговым законодательством, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании налога на имущество физических лиц в размере 2698 рублей, подлежат удовлетворению.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно расчёту, представленного истцом, размер пени по налогу на имущество физических лиц составляет –721 рубль 09 копеек.

Поскольку требования о взыскании пени основаны на положениях ст. 75 НК РФ, расчет суммы ответчиком не оспорен, суд приходит к выводу, что они также подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика – физического лица, признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

С учетом приведенных норм, а также статьи 23 НК РФ и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13 марта 2008 № 5-П, дети обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества, включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества, что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.

Проанализировав вышеперечисленные положения законодательства, представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку законным представителем несовершеннолетнего налогоплательщика не исполнена предусмотренная законодательством обязанность по уплате налога, в связи с чем, образовавшаяся задолженность и пени подлежат взысканию.

В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области к З.Д. в лице законных представителей Захарова Михаила Александровича, Захаровой Светланы Владимировны о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени - удовлетворить.

Взыскать с З.Д., проживающей по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ... в лице её законных представителей Захарова Михаила Александровича и Захаровой Светланы Владимировны, проживающих по адресу: Мурманская область, г. Оленегорск, ..., в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 - 2018 годы в размере 2698 рублей, пени в размере 721 рубля 09 копеек, а всего в размере 3419 рублей 09 копеек.

Взыскать с Захарова Михаила Александровича и Захаровой Светланы Владимировны в равных долях государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия.

    

Председательствующий                             М.А.Черная

2а-414/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области
Ответчики
Захаров Михаил Александрович
Захарова Светлана Владимировна
Информация скрыта
Суд
Оленегорский городской суд Мурманской области
Судья
Черная Марина Анатольевна
Дело на странице суда
ole.mrm.sudrf.ru
05.08.2020Регистрация административного искового заявления
05.08.2020Передача материалов судье
07.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее