Дело №2(а)-656/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2017 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Корниенко В.А.,
с участием помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Поцепая Д.Г., административного ответчика осужденного Кудряшова А.В. (участие обеспечено путем видеоконференцсвязи),
при секретаре Дубовской Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Брянской области к Кудряшову А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК№ УФСИН России по Брянской области обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Кудряшов А.В. <дата> рождения, осужден <дата> приговором Фокинского районного суда г. Брянска за совершений преступлений, предусмотренных ст. <...> УК РФ к <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без ограничения свободы и штрафа. Постановлением Президиума Брянского областного суда от <дата> приговор от <дата> в части осуждения по ст. <...> УК РФ по 2 эпизодам отменен и на основании ст. 24 ч. 1 п. 2 УПК РФ дело в данной части прекращено. Принято считать осужденным в редакции ФЗ от 27.12.2009 года №377-ФЗ с применением ст. <...> УК РФ (2 эпизода), по ч. <...> УК РФ, ч. <...> (2 эпизода), ч. <...> УК РФ к <...> лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кудряшов А.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, имеет не снятую и не погашенную судимость. Освобождается из мест лишения свободы <дата>, убывает по избранному месту жительства: <адрес>. Отбывая наказание в местах лишения свободы, имел 122 взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания. Применение мер воспитательного характера не оказывает позитивное влияние на процесс исправления осужденного, формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития.
Административный истец просит установить в отношении Кудряшова А.В. административный надзор сроком на <...> со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) и административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 час. до 6.00 час; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезжать за пределы Брянской области.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, причина неявки суду неизвестна.
В соответствии с ч. 4 ст.272 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Административный ответчик Кудряшов А.В., в судебном заседании против установления административного надзора не возражал, возражал против установления административных ограничений.
Участвующий в деле прокурор не возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, ссылаясь на то, что имеются все предусмотренные законом основания для установления в отношении Кудряшова А.В. административного надзора и перечисленных ограничений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ).
Судом установлено, что приговором Фокинского районного суда г. Брянска <дата> за совершение преступлений, предусмотренных ст. <...> УК РФ к <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима без ограничения свободы и штрафа (л.д. 10-11).
Постановлением Президиума Брянского областного суда от <дата> приговор от <дата> в части осуждения по ст. <...> УК РФ по 2 эпизодам отменен и на основании ст. 24 ч. 1 п. 2 УПК РФ дело в данной части прекращено. Принято считать осужденным в редакции ФЗ от 27.12.2009 года №377-ФЗ с применением ст. <...> УК РФ (2 эпизода), по ч. <...> УК РФ, ч. <...> (2 эпизода), ч. <...> УК РФ к <...> лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 13-15).
Согласно приговора Фокинского районного суда г. Брянска от <дата> Кудряшовым А.В. совершено особо тяжкое преступление (л.д. 10-11).
Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата>.
Из характеристики, представленной на осужденного Кудряшова А.В. усматривается, что последний является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно (л.д.6).
Кудряшов А.В. имел 122 взыскания за нарушение режима отбывания наказания, из которых 44 в установленном законом порядке не погашены (л.д.7-9).
Постановлением начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области от <дата> Кудряшов А.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 16).
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кудряшова А.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении Кудряшова А.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кудряшовым А.В. месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Кудряшова А.В., суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запретив пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 до 6.00 час., посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезжать за пределы Брянской области.
На основании изложенного и руководствуясь Законом РФ об административном надзоре, ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Брянской области к Кудряшову А.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Кудряшова А.В., <дата> рождения, уроженца п<...>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор сроком на <...> года.
Установить в отношении Кудряшова А.В. административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего, запретив пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период с 22.00 до 6.00 час., посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить выезжать за пределы Брянской области.
Срок административного надзора, установленного в отношении Кудряшова А.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.
Решение принято в окончательной форме 30 марта 2017 года.
Председательствующий судья Корниенко В.А.