Дело № 5-27/2021
УИД № 33RS0002-01-2020-005555-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 января 2021 года г.Владимир
Судья Октябрьского районного суда г. Владимира Акимова Ю.Ю., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Зайцева Ю. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...> <...> <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОБ ППСП УМВД России по г. Владимиру Егоровым В.А. в отношении Зайцева Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из содержания которого следует, что 25 ноября 2020 в 15 часов 55 минут Зайцев Ю.А. в нарушение пп. «а» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», игнорируя требования п. 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года № 38 «О введении режима повышенной готовности», находился в общественном месте, в помещении автовокзала, расположенного по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
В судебном заседании Зайцев Ю.А. пояснил, что 25 ноября 2020 в 15 часов 55 минут находился в помещении автовокзала г. Владимира. Маску снял в процессе разговора по телефону, т.к. иначе собеседник его не слышал. В этот момент к нему подошли сотрудники полиции для составления протокола.
Изучив представленные материалы дела, выслушав Зайцева Ю.А., прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу ст.24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренной ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, и дополнительно могут быть установлены нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. «а» ч.3, п.п. «в», «г» ч.4 упомянутых выше Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, а также в связи с этим введены правила поведения в указанном режиме, запреты и ограничения.
В соответствии с п.п. 5.9 п. 5 данного Указа гражданам запрещено посещение с 27.04.2020 и до особого распоряжения без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов, в том числе, зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ, которая введена Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ.
В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Зайцеву Ю.А. вменяется нахождение в общественном месте: в помещении автовокзала, расположенном по адресу: <...>, 25.11.2020 без маски в нарушение п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности», за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Из системного анализа п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, ч. 1 ст. 1.1, п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ, ст. 26 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» следует, что законодательный орган субъекта РФ вправе устанавливать ответственность не по всем вопросам, находящимся в его компетенции или компетенции муниципальных органов власти, а только по тем, по которым ответственность не установлена федеральным законом или по которым федеральным законодательством установление такой ответственности не отнесено к компетенции РФ.
Вместе с тем, на федеральном уровне с 28.10.2020 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» установлена обязанность по ношению масок в местах массового пребывания людей.
Под местом массового пребывания людей (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года 35-ФЗ «О противодействии терроризму») понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Общедоступная информация о об автовокзале областного центра (г.Владимира) с очевидностью свидетельствует о том, что его площадь позволяет одновременное нахождение на объекте более 50 лиц, что в силу п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» относит его к местам массового пребывания людей.
Нарушение обязанности, установленной постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 2 ст. 6.3 и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различный родовой объект посягательства - общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в сфере общественного порядка и общественной безопасности.
В этой связи переквалификация действий Зайцева Ю.А. с учетом разъяснений, приведенных в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 невозможна.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством исключающим производство по делу.
С учетом изложенного, производство по настоящему делу подлежит прекращению, в связи отсутствием в действиях Зайцева Ю.А., состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зайцева Ю. А. прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.Ю. Акимова