Решение по делу № 5-204/2011 от 12.04.2011

Решение по административному делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                          г. <АДРЕС> РБ

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> по г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> <ФИО1> ( адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>),  рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношении должностного лица

<ФИО2> - <ДАТА2> рождения,  уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,  <ФИО3>,

У С Т А Н О В И Л:

  Должностное лицо - заведующая МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» <ФИО2>  привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из материалов административного дела, прокуратурой города во исполнение задания прокуратуры республики <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА3> проведена проверка в МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>», в ходе которой выявлены сле­дующие нарушения законодательства. Установлено, что МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» ГО г. <АДРЕС> осуществляется образовательная деятельность на основа­нии лицензии от <ДАТА4> <НОМЕР>, выданной Министерством образо­вания РБ. В соответствии со ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Ли­цензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учре­ждений, научных организаций или иных организаций по образовательным про­граммам. Пунктом «е» ст. 8 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (далее Положение) лицензионными требованиями и условиями при осуществ­лении образовательной деятельности являются соблюдение лицензиатом пре­дусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанни­ков. Согласно приложению к лицензии <НОМЕР> МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» ГО г. <АДРЕС> предельная численность кон­тингента учащихся, воспитанников составляет 240 человек. В соответствии с Положением осуществление образовательной деятель­ности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за со­бой ответственность, установленную законодательством Российской Федера­ции. В ходе проверки установлено, что списочный состав воспитанников МА­ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» составляет 281 человек, что на 41 человек больше предельной численности, установленной в лицензии, что подтверждается информацией МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>». Таким образом, заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» ГО г. <АДРЕС> надлежащие и своевременные меры по соблю­дению лицензионных требований и условий не приняты. Согласно Распоряжения главы администрации г. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА6> на должность заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» назначена <ФИО2>. Из объяснения заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» установлено, что действительно имеется превышение предельной численности воспитанников на 41 человек. На основании изложенного, из-за ненадлежащего исполнения должност­ных обязанностей со стороны заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» ГО г. <АДРЕС> допускаются факты осуществления об­разовательной деятельности с нарушением лицензионных требований. Таким образом, в действиях заведующей МАДОУ «Центр развития ре­бенка - детский сад <НОМЕР>» ГО г. <АДРЕС> имеется состав административ­ного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требо­ваний или условий специального разрешения (лицензии), если такое разреше­ние (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В ходе рассмотрения дела должностное лицо - заведующая МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения признала частично и пояснила суду, что фактически ежедневно посещает детский сад <НОМЕР> количество детей в пределах численности, установленной лицензией. Для всех присутствующих детей имеются все необходимые условия. Прием детей в детский сад осуществляется по путевкам, выдаваемым Отделом образования г. <АДРЕС>, превышение численного состава детей вызвано большой очередностью в дошкольные образовательные учреждения по г. <АДРЕС>, поэтому непосредственно ее вины  в этом случае не имеется.

Суд, заслушав объяснения должностного лица <ФИО2>, исследовав материалы административного дела, пришел к выводу, что вина должностного лица <ФИО2> в совершении административного правонарушения не доказана и производство по делу подлежит прекращению.

На основании ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В соответствии со ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской  Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

Установлено, что МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» городского округа г. <АДРЕС> РБ имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам на основании лицензии <НОМЕР>, регистрационный <НОМЕР> от <ДАТА4> со сроком действия по <ДАТА7> (л.д. 5).

Пунктом «е» ст. 8 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> (в редакции от <ДАТА9>)  лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являлось соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников.

Однако, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» постановление Правительства РФ от <ДАТА5> г. <НОМЕР> «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» признано утратившим силу.

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, из которого требование и условие о соблюдении лицензиатом предельной численности воспитанников исключено, действует с <ДАТА12>

В силу ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон,   смягчающий или отменяющий административную ответственность  за административное правонарушение или иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо,  которое совершило административное правонарушение  до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом,  давая оценку представленным и  исследованным в ходе судебного разбирательства документам,  суд считает, что доказательств вины должностного лица - заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» <ФИО2> в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требо­ваний или условий специального разрешения (лицензии), если такое разреше­ние (такая лицензия) обязательно (обязательна) суду не представлено и  судом в ходе рассмотрения не установлено, поэтому оснований  для  привлечении должностного лица к административной ответственности не имеется за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании пункта 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  при отсутствии состава административного правонарушения в действиях, привлекаемого к ответственности, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу <НОМЕР> года в отношении должностного лица - заведующей МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <НОМЕР>» <ФИО2> по  части 2 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления через мирового судью.

Мировой судья:                                                                                             <ФИО1>

Постановление отпечатано на персональном компьютере мировым судьей <ФИО1>

5-204/2011

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок №2 по г.Стерлитамак Республики Башкортостан
Судья
Должикова Ольга Анатольевна
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
130.bkr.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее