Решение по делу № 2-46/2022 (2-960/2021;) от 10.11.2021

89RS0007-01-2021-002236-90

Дело № 2-46/2022 (№ 2-960/2021)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2022 года                                                       г. Тарко-Сале

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Козловой М.В.,

при секретаре судебного заседания Хановой Н.Д.,

с участием представителя истца Сухановой Ю.В. - Крыловой О.Г.

представителя ответчика - МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» Трофимова А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сухановой Юлии Валерьевны к МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» о признании незаконным приказа об отстранении от работы, допуске к работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО,

УСТАНОВИЛ:

Суханова Ю.В. обратилась в суд с названным иском, указав следующее. С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в трудовых отношениях с МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец», работает в должности тренера. Приказом директора МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» -лс от ДД.ММ.ГГГГ, на основании абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ, п. 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказа Минздрава России № 125н от 21.03.2014 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) взрослому населению Ямало-Ненецкого автономного округа и о наличии обязательной вакцинации против COVID-19 у работников, прибывающих на территорию региона для осуществления деятельности вахтово-экспедиционным методом», приказа Управления по физической культуре и спорту администрации Пуровского района № 109-ахд от 13.10.2021 «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021...», приказа МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» № 77 от 13.10.2021 «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021...», истец была отстранена от работы в связи с непрохождением вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19 на период с ДД.ММ.ГГГГ и до момента прохождения такой вакцинации, без сохранения заработной платы на весь период отстранения от работы. С указанным приказом истец не согласна, поскольку ее должность тренера в МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец», которое не осуществляет образовательной деятельности, не относится к категории работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ № 825 от 15.07.1999. В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ отстранение от должности возможно в случаях, предусмотренных ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными актами РФ. Однако таких нормативных актов, предусматривающих возможность отстранения истца от работы, не имеется. Также истец считает, что ответчиком была нарушена процедура отстранения ее от работы, поскольку ей не было вручено направление в медицинские организации ЯНАО для прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, с указанием сроков и разъяснением последствий отказа от прохождения вакцинации в виде отстранения от работы. С приказом МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ...», истец была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ - за один день до вынесения приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении ее от работы. У истца не была запрошена информация о прохождении вакцинации, либо об имеющихся противопоказаниях для ее прохождения, объяснение о том, по какой причине она не вакцинировалась. Между тем, в случае отказа работника от вакцинации без уважительной причины, согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ работодатель обязан получить от работника письменный отказ от прививки. Акт от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от письменного подтверждения несогласия с прохождением вакцинации либо предоставлении необходимых документов был составлен в отсутствие истца, ознакомлена она с актом только ДД.ММ.ГГГГ, фактически никто не просил ее предоставить письменный отказ от вакцинации. При указанных обстоятельствах отстранение от работы истца является незаконным, а приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене. В этой связи истец просила суд признать незаконным и отменить приказ директора МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» -лс от ДД.ММ.ГГГГ «Oб отстранении от работы», допустить ее к работе в должности тренера МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец»; взыскать с ответчика средний заработок за время вынужденного прогула в размере 19 920 руб.; компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.; расходы на оплату услуг представителя в сумме 50 000 руб.

29.11.2021 Суханова Ю.В. представила в суд заявление, в котором просила взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 52 317 руб. 15 коп.

Исковое заявление Сухановой Ю.В. было принято к производству суда 30.11.2021 после устранения его недостатков, возбуждено гражданское дело.

В судебном заседании 24.12.2021 судом в связи с вынесением приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа об отстранении от работы», принят отказ истца Сухановой Ю.В. от части исковых требований к ответчику о признании незаконным и отмене приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ «Oб отстранении от работы», а также от требований о допуске ее к работе в должности тренера МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец». При этом судом принято увеличение иска в части требований о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 75 944 руб. 25 коп.

Кроме этого, определением от 24.12.2021 судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО.

В судебное заседание 15.02.2022 истец Суханова Ю.В. при надлежащем извещении не явилась, доверила представлять свои интересы Крыловой О.Г.

В судебном заседании 15.02.2022 представитель истца Сухановой Ю.В. - Крылова О.Г. настаивала на удовлетворении уточненных истцом требований, просила суд по основаниям, указанным в иске, взыскать с ответчика в пользу Сухановой Ю.В. средний заработок за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 75 944 руб. 25 коп., компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб. расходы на оплату услуг представителя в сумме 50 000 руб.

Представитель ответчика - МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» Трофимов А.Б. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ возражал против удовлетворения иска Сухановой Ю.В. При этом Трофимов А.Б. настаивал на том, что отстранение истца от работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было законным и обоснованным, поскольку истец не прошла вакцинацию от новой коронавирусной инфекции COVID-19 до настоящего времени, чем вносит разлад в коллективе, и демонстрирует пренебрежение к требованиям работодателя. О необходимости пройти вакцинацию Суханова Ю.В. была неоднократно заблаговременно уведомлена в устной форме. Обязанность Сухановой Ю.В. пройти вакцинацию была предусмотрена в соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», приказом Минздрава России № 125н от 21.03.2014 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», постановлением Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) взрослому населению Ямало-Ненецкого автономного округа и о наличии обязательной вакцинации против COVID-19 у работников, прибывающих на территорию региона для осуществления деятельности вахтово-экспедиционным методом», приказом Управления по физической культуре и спорту администрации Пуровского района № 109-ахд от 13.10.2021 «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021...», приказом МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» № 77 от 13.10.2021 «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021...». Направление в медицинские организации ЯНАО для прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, с указанием сроков и разъяснением последствий отказа от прохождения вакцинации в виде отстранения от работы, работникам МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» не выдавалось, поскольку в этом не было никакой необходимости. По информации, полученной в ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинской ЦРБ» по телефону, все желающие могли прийти в любой оборудованный для вакцинации пункт и в любое время поставить прививку. С приказом МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» от ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. После этого ДД.ММ.ГГГГ она на устное предложение предоставить письменный отказ от вакцинации, ответила отказом, и ушла. По этой причине акт от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от письменного подтверждения несогласия с прохождением вакцинации либо предоставлении необходимых документов был составлен в отсутствие истца. Ознакомлена Суханова Ю.В. с актом ДД.ММ.ГГГГ. Лицензии на ведение образовательной деятельности у МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» нет, образовательная деятельность не ведется. При этом истец работает тренером, ведет пять групп, что может способствовать распространению заболевания. Возможность выполнения должностных обязанностей Сухановой Ю.В. дистанционно имеется, и в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ тренировки Сухановой Ю.В. проводились именно в таком режиме. Перевод ДД.ММ.ГГГГ Суханову Ю.В. на дистанционный режим был не возможен, поскольку такой перевод предусматривался только для лиц, имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таких противопоказаний Суханова Ю.В. не имеет. Между тем, иным способом, кроме как под угрозой отстранения от работы без сохранения заработной платы, заставить сотрудников вакцинироваться, не было. Только таким способом МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» удалось добиться вакцинации 80% сотрудников учреждения. С ДД.ММ.ГГГГ Суханова Ю.В. допущена к работе, о чем вынесен приказ -лс от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене приказа об отстранении от работы». С этого времени ей выплачивается заработная плата в полном объеме.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО Харькова Э.А. при надлежащем извещении в судебное заседание 15.02.2022 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении гражданского дела без своего участия. Суду Харькова Э.А. ДД.ММ.ГГГГ направила отзыв на иск Сухановой Ю.В., в котором указала о том, что в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по заболеваемости CОVID-19, по эпидемическим показаниям на территории ЯНАО Главным государственным санитарным врачом ЯНАО вынесено постановление № 29 от 08.10.2021, в п. 1 которого указано о необходимости обеспечить, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам в возрасте от 18 лет и старше, подлежащим обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям - выполняющим работы и (или) оказывающим услуги населению ЯНАО в учреждениях и организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. В этот период Суханова Ю.В. вследствие ее трудовой деятельности относилась к приоритетам 1-го, 2-го, и 3-го уровней в соответствии с Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, и которым было рекомендовано вакцинироваться. В настоящее время постановление Главного государственного санитарного врача ЯНАО № 29 от 08.10.2021 обжалуется в судебном порядке. Вместе с тем, названное постановление было принято полномочным должностным лицом территориального органа Роспотребнадзора РФ в условиях роста числа заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Постановлением Главного государственного санитарного врача ЯНАО вынесено постановление № 36 от 10.12.2021, в котором п. 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача ЯНАО № 29 от 08.10.2021, предусматривающий руководителям предприятий и организаций обеспечить отстранение от работы и перевод на дистанционный режим работы лиц, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением лиц, указанных в п. 1.8, признан утратившим силу с 11.12.2021. Отстранение работников осуществлялось работодателем в соответствии с трудовым законодательством РФ. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО не осуществляло отстранение Сухановой Ю.В. от работы. Разрешение трудовых споров также не относится к компетенции Управления.

Врио начальника Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Пуровском, Красноселькупском районах Комашко Т.И. при надлежащем извещении в судебное заседание 15.02.2022 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении гражданского дела без своего участия. Суду Комашко Т.И. 20.01.2022 направила отзыв на иск Сухановой Ю.В., в котором настаивала на том, что отстранение Сухановой Ю.В. от работы ответчиком МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» в период до 10.12.2021 являлось правомерным.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителей третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО.

Изучив доводы иска, заслушав пояснения представителя истца Сухановой Ю.В. - Крыловой О.Г., возражения представителя ответчика - МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» Трофимова А.Б., с учетом мнения представителей третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО, доведенных суду в письменной форме, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах гражданского дела, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» создано в соответствии с постановлением главы муниципального образования п. Уренгой от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в качестве юридического лица МИФНС ЯНАО ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик согласно положениям, приведенным в Уставе, утвержденном приказом Управления по физической культуре и спорту администрации Пуровского района от ДД.ММ.ГГГГ, и в Едином государственном реестре юридических лиц, является самостоятельным юридическим лицом, некоммерческой организацией. Основным видом деятельности Общества является - 93.11 деятельность спортивных объектов; дополнительные виды деятельности - 77.21 прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров, 93.19 деятельность в области спорта прочая. Предмет деятельности - создание условий для занятий жителей поселения физической культурой и спортом; организация и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий среди различных групп населения поселка; предоставление услуг по спортивной подготовке и гиревому виду спорта; организация и проведение спортивных, оздоровительных, учебно-тренировочных занятий и спортивных праздников, как непосредственно, так и путем предоставления в пользование спортивного сооружения, спортивных залов, спортивного инвентаря и оборудования предприятиям, организациям и учреждениям всех форм собственности, юридическим и частным лицам, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, и др. Учреждение праве оказывать платные услуги плавательного бассейна, занятий по аква-аэробике, тренажерного зала, индивидуальной программы тренировок, услуг по персональной тренировке с тренером в тренажерном зале, услуг сауны, прокат беговых лыж, и др.

Местонахождение учреждения: <адрес>

Лицензии на ведение образовательной деятельности у МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» нет, образовательные услуги ответчик не оказывает, образовательной деятельностью не занимается.

Истец Суханова Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в трудовых отношениях с МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец», работает в должности тренера, что подтверждается приказом о приеме на работу -к от ДД.ММ.ГГГГ, записями в трудовой книжке истца, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительными соглашениями к нему, справкой ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. Режим работы истца - 40-часовая рабочая неделя, что соответствует ставке заработной платы в неделю (п. 5.1).

Местом работы истца является МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец».

Трудовой договор заключен с истцом на неопределенный срок (п. 1.5); работа по трудовому договору является для истца основной (п. 1.2).

Как следует из должностной инструкции тренера, утвержденной директором МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» ДД.ММ.ГГГГ, тренер относится к категории специалистов в области физической культуры и спорта и проводит занятия с обучающимися выбранным видом спорта. Функции тренера - проведение спортивно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий по спортивно-оздоровительной подготовке, начальной спортивной подготовке, и общей физической подготовке на основе отдельного вида спорта (п. 2.1). При этом тренер осуществляет набор в секцию (группы секции) спортивно-тренировочной и физкультурно-оздоровительной направленности граждан, желающих заниматься физкультурой и спортом в пределах, установленных для тех или иных видов спорта, возрастных критериев, и не имеющих медицинских противопоказаний; проводит вводный инструктаж по технике безопасности, и пожарной безопасности; проводит спортивно-тренировочные и физкультурно-оздоровительные занятия, воспитательную работу, с использованием разнообразных приемов, методов и средств обучения; проводит отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных занимающихся для их дальнейшего спортивного совершенствования; обеспечивает безопасность во время проведения занятий, повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, укрепление и охрану их здоровья; ведет документацию, учет, анализ, обобщение итогов работы, достигнутых результатов (п.п. 3.1 - 3.7), и др.

Приказом директора МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» от ДД.ММ.ГГГГ утверждены списки занимающихся (воспитанников), зачисленных в спортивные секции (группы) на 2021-2022 г.<адрес> у тренера Сухановой Ю.В. пять групп по виду спорта - лыжные гонки, из них - 4 по 13 человек, 1 группа - 9 человек, включая воспитанников детских садов, школ и работающих граждан.

В расписание Сухановой Ю.В. на 2021-2022 включены еженедельные учебно-тренировочные занятия пяти групп с понедельника по субботу.

Приказом директора МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» -лс от ДД.ММ.ГГГГ, на основании абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ, п. 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказа Минздрава России № 125н от 21.03.2014 «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) взрослому населению Ямало-Ненецкого автономного округа и о наличии обязательной вакцинации против COVID-19 у работников, прибывающих на территорию региона для осуществления деятельности вахтово-экспедиционным методом», приказа Управления по физической культуре и спорту администрации Пуровского района № 109-ахд от 13.10.2021 «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021...», приказа МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021...», истец была отстранена от работы в связи с непрохождением вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19 на период с ДД.ММ.ГГГГ и до момента прохождения такой вакцинации, без сохранения заработной платы на весь период отстранения от работы.

До этого - ДД.ММ.ГГГГ истец Суханова Ю.В. была ознакомлена под роспись с приказом директора МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО от 08.10.2021…», в котором указано на необходимость организовать направление сотрудников МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» в медицинские организации ЯНАО для проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции отдельным категориям (группам) граждан, подлежащим обязательной вакцинации, указанным в п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021 (п. 1). В случае отказа работника от вакцинации обеспечить принятие решения об отстранении его от работы на основании положений п. 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ, а также обеспечить перевод на дистанционный режим работы лиц, указанных в п. 1.8 постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021, начиная с 18.10.2021 (п. 2); оказывать содействие медицинским организациям в проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции сотрудников (п. 3); обеспечивать проведение информационно-разъяснительной работы среди сотрудников МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции, обратив особое внимание на необходимость проведения профилактических прививок (п. 4). Ответственным за проведение профилактических прививок новой коронавирусной инфекции назначены медсестра ФИО6 и мед сестра ФИО7 (п. 5).

Приказ Управления по физической культуре и спорту администрации Пуровского района № 109-ахд от 13.10.2021 «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО № 29 от 08.10.2021...» имеет аналогичное содержание.

Приказом директора МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» -лс от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) взрослому населению Ямало-Ненецкого автономного округа и о наличии обязательной вакцинации против COVID-19 у работников, прибывающих на территорию региона для осуществления деятельности вахтово-экспедиционным методом», приказ директора МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» -лс от ДД.ММ.ГГГГ признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ, указано на необходимость начислять заработную плату тренеру Сухановой Ю.В.

Согласно табелям учета рабочего времени, справке директора МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» от ДД.ММ.ГГГГ, Суханова Ю.В. фактически отработала 21 рабочий день в сентябре 2021 года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); в октябре 2021 года 15 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в ноябре 2021 года - 0 дней; в декабре 2021 года - 17 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истец была ознакомлена под роспись с актом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от письменного подтверждения несогласия с прохождением вакцинации либо предоставлении необходимых документов.

Разрешая заявленные истцом требования, суд учитывает, что право на труд гарантировано нормами Конституции РФ (ст. 37) в числе иных конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах, помимо прочего, в зависимости от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В соответствии со ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором; по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в других случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено ТК РФ, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Как указано в ст. 1 Федерального закона № 157-ФЗ от 17.09.1998 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», иммунопрофилактика инфекционных болезней - система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.

В ст.ст. 9 и 10 Федерального закона № 157-ФЗ от 17.09.1998 определены случаи обязательности проведения профилактических прививок.

В соответствии с п. 2 ст. 9 и п. 3 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ от 17.09.1998, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, утверждаются Национальный календарь профилактических прививок и Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона № 157-ФЗ от 17.09.1998 профилактические прививки проводятся в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (п. 1 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (п. 3 ст. 10 Федерального закона № 157-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) внесена в Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям приказом Министерства здравоохранения РФ н от ДД.ММ.ГГГГ, которым также определены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации.

В соответствии с Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации н от ДД.ММ.ГГГГ, к категории граждан подлежащих вакцинации, приоритету 1-го уровня относятся: лица в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям - работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающие в городах с численностью населения 1 млн. и более.

К приоритету 2-го уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям - работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг.

К приоритету 3-го уровня относятся: государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу.

Согласно п. 8 Порядка проведения гражданам профилактических прививок в рамках Календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, с учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при вакцинации против коронавирусной инфекции уровни приоритета могут быть изменены.

Из анализа приведенных правовых норм в их системном единстве следует, что главными государственными врачами субъектов могут быть изменены уровни приоритета, а не категории граждан подлежащих вакцинации.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

В силу абз. 4 ст. 2 ст. 5 Федерального закона 157-ФЗ от 17.09.1998 отсутствие профилактических прививок влечет: запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Часть 2 ст. 5 Федерального закона № 157-ФЗ от 17.09.1998 содержит норму, согласно которой перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В постановлении Правительства РФ № 825 от 15.07.1999 утвержден Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок.

К таким видам работ относятся: 1) сельскохозяйственные, гидромелиоративные, строительные и другие работы по выемке и перемещению грунта, заготовительные, промысловые, геологические, изыскательские, экспедиционные, дератизационные и дезинсекционные работы на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных; 2) работы по лесозаготовке, расчистке и благоустройству леса, зон оздоровления и отдыха населения на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных; 3) работы в организациях по заготовке, хранению, обработке сырья и продуктов животноводства, полученных из хозяйств, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных; 4) работы по заготовке, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции на территориях, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных; 5) работы по убою скота, больного инфекциями, общими для человека и животных, заготовке и переработке полученных от него мяса и мясопродуктов; 6) работы, связанные с уходом за животными и обслуживанием животноводческих объектов в животноводческих хозяйствах, неблагополучных по инфекциям, общим для человека и животных; 7) работы по отлову и содержанию безнадзорных животных; 8) работы по обслуживанию канализационных сооружений, оборудования и сетей; 9) работы с больными инфекционными заболеваниями; 10) работы с живыми культурами возбудителей инфекционных заболеваний; 11) работы с кровью и биологическими жидкостями человека; 12) работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Перечень работ, исходя из буквального толкования его содержания, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, за исключением случаев внесения в него соответствующих изменений. Таковых изменений на дату принятия настоящего решения в Перечень работ не вносилось.

При этом выполняемая истцом работа тренера МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец», где не осуществляется образовательная деятельность, не предусмотрена указанным Перечнем работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, и не требует обязательного проведения профилактических прививок.

Согласно п. 3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Ямало-Ненецкому автономному округу от 08.10.2021 № 29 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (CОVID-19) взрослому населению Ямало-Ненецкого автономного округа и о наличии обязательной вакцинации против COVID-19 у работников, прибывающих на территорию региона для осуществления деятельности вахтово-экспедиционным методом» предписано обеспечить, начиная с ДД.ММ.ГГГГ проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам в возрасте от 18 лет и старше, подлежащим обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям - выполняющим работы и (или) оказывающим услуги населению ЯНАО в учреждениях и организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе сотрудникам учреждений спорта и физической культуры (п. 1.3).

Однако постановление Главного государственного санитарного врача по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не содержало требования об отстранении от работы лиц не прошедших вакцинацию против новой коронавирусной инфекции без сохранения заработной платы.

Так, согласно п. 3, 3.1. и 3.2 указанного Постановления (в первоначальной редакции, которая действовала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), руководителям предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, было предписано организовать направление сотрудников в медицинские организации ЯНАО для проведения профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан, подлежащим обязательной вакцинации, указанным в п. 1 названного Постановления; обеспечить отстранение от работы и перевод на дистанционный режим работы лиц, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением лиц, указанных в п. 1.8. названного Постановления.

Иных полномочий и требований к руководителям предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, постановлением Главного государственного санитарного врача по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ не предъявлялось.

Не указано об этом и в утвержденном приказом Минздрава РФ национальном календаре профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Таким образом, истец Суханова Ю.В. как лицо, не прошедшее вакцинацию, могла быть только переведена ответчиком на дистанционный режим работы.

Из пояснений представителя ответчика МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» Трофимова А.Б. в судебном заседании было установлено, что возможность выполнения должностных обязанностей Сухановой Ю.В. дистанционно имеется, и в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ тренировки Сухановой Ю.В. проводились именно в таком режиме, однако отстранение истца от работы без сохранения заработной платы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было обусловлено необходимостью мотивировать Суханову Ю.В. и других работников вакцинироваться.

Между тем, постановлением Главного государственного санитарного врача ЯНАО вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором п. 3.2 постановления Главного государственного санитарного врача ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающий руководителям предприятий и организаций обеспечить отстранение от работы и перевод на дистанционный режим работы лиц, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции, не имеющих законченного курса вакцинации, за исключением лиц, указанных в п. 1.8, признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Суд учитывает, что Государственные санитарные врачи на основании п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вправе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 4 от 28.01.2021 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации. Согласно п. 35 СанПиН 3.3686-21 лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, если они могут явиться источниками их распространения в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работы, отстраняются от такой работы и могут по решению работодателя быть переведены на другие виды работ, не связанных с риском распространения инфекционных болезней.

Вместе с тем, доказательств в пользу того, что у Сухановой Ю.В. в период отстранения ее от работы была выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), суду не представлено. Какими-либо распорядительными документами органов Роспотребнадзора и его должностных лиц истец не признавалась носителем возбудителя инфекционного заболевания, наличие острого инфекционного заболевания, хронического инфекционного заболевания у нее не выявлялось.

Соответственно, факт не прохождения Сухановой Ю.В. вакцинации против новой коронавирусной инфекции, по мнению суда, не мог повлечь для нее предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ последствий в виде отстранения от работы без сохранения заработной платы, тем более, что Постановление главного государственного санитарного врача по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ , приказ Управления по физической культуре и спорту администрации <адрес> -ахд от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ...», приказ МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ...», не являются иными нормативно-правовыми актами РФ, упомянутыми в абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ.

Признавая отсутствие оснований для отстранения Сухановой Ю.В. от работы, суд также исходит из закрепленного в ст. 5 Федерального закона № 57-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ права гражданина на отказ от профилактических прививок, в данном случае на отказ от вакцинации против коронавирусной инфекции, при том, что данный отказ сам по себе в силу действующего правового регулирования не влечет безусловное отстранение работника от работы.

В этой связи суд не может признать отстранение истца ответчиком от работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без сохранения заработной платы законным.

Принимая указанное решение, суд учитывает также, что ответчик нарушил процедуру отстранения истца от работы, поскольку ей не было вручено направление в медицинские организации ЯНАО для прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, с указанием сроков и разъяснением последствий отказа от прохождения вакцинации в виде отстранения от работы, а с приказом МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах реализации постановления Главного государственного санитарного врача по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ...», в котором не указаны сроки прохождения вакцинации, истец была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ - за один день до вынесения приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ об отстранении ее от работы. При этом у истца не была запрошена информация о прохождении вакцинации, либо об имеющихся противопоказаниях для ее прохождения.

При указанных обстоятельствах суд находит обоснованными требования истца о взыскании с работодателя заработной платы за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу.

Размер среднего дневного заработка рассчитывается в соответствии с требованиями абз. 1 п. 4, абз. 4, 5 п. 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ № 922 от 24.12.2007, при котором не учитывается разовая премия в размере 2 878 руб. 20 коп., полученная истцом в сентябре 2021 года.

В этой связи за время вынужденного прогула с ответчика в пользу истца подлежит взысканию заработная плата за 45 рабочих дней в размере 67 472 руб. 08 коп., из которых следует произвести необходимые удержания.

Расчет заработной платы, представленный каждой из сторон, судом отвергается, так как он является неверным, противоречащим трудовому законодательству.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом.

Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Суд считает, что нарушением трудовых прав истцу причинен моральный вред, поскольку она длительное время была лишена возможности трудиться и получать доход, что повлекло снижение уровня материальной обеспеченности ее семьи, и с учетом обстоятельств дела определяет размер компенсации в размере 15 000 руб.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 1 ст. 88 ГПК РФ). Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд по ее письменному ходатайству присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Интересы истца в судебном заседании представляла Крылова О.Г. Истцом оплачены услуги представителя в сумме 50 000 рублей, что подтверждается соглашением об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, чеками от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая категорию спора, имеющую определенную сложность, объем выполненной представителем истца работы, в том числе по участию в трех судебных заседаниях, поскольку иск удовлетворен, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя в сумме 30 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Принимая во внимание, что при подаче настоящего иска в суд истец освобождена от уплаты госпошлины, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 524 руб. 16 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194–199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

уточненные исковые требования Сухановой Юлии Валерьевны к МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» удовлетворить частично.

Взыскать с МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» в пользу Сухановой Юлии Валерьевны средний заработок за время вынужденного прогула в связи с отстранением от работы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 67 472 руб. 08 коп.

Взыскать с МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» в пользу Сухановой Юлии Валерьевны компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб.

В остальной части иска Сухановой Юлии Валерьевны отказать.

Взыскать с МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 524 руб. 16 коп.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме - 16 февраля 2022 года.

Председательствующий                                                                                   М.В. Козлова

89RS0-90

Дело ()

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                       <адрес>

Пуровский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Козловой М.В.,

при секретаре судебного заседания Хановой Н.Д.,

с участием представителя истца Сухановой Ю.В. - Крыловой О.Г.

представителя ответчика - МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» Трофимова А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сухановой Юлии Валерьевны к МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» о признании незаконным приказа об отстранении от работы, допуске к работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, судебных расходов, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО,

Руководствуясь ст. ст. 194–199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

уточненные исковые требования Сухановой Юлии Валерьевны к МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» удовлетворить частично.

Взыскать с МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» в пользу Сухановой Юлии Валерьевны средний заработок за время вынужденного прогула в связи с отстранением от работы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 67 472 руб. 08 коп.

Взыскать с МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» в пользу Сухановой Юлии Валерьевны компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб.

В остальной части иска Сухановой Юлии Валерьевны отказать.

Взыскать с МБУ «Культурно-спортивный комплекс «Уренгоец» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 524 руб. 16 коп.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> через Пуровский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                                   М.В. Козлова

2-46/2022 (2-960/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Суханова Юлия Валерьевна
Ответчики
МКУ "Культурно-спортивный комплекс" "Уренгоец"
Другие
Крылова Ольга Геннадьевна
Суд
Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Козлова Марина Владимировна
Дело на странице суда
purovsky.ynao.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2021Передача материалов судье
17.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2021Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
15.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее