Решение по делу № 5-183/2023 от 21.06.2023

Дело № __________

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск                            21 июня 2023 года

Судья Советского районного суда г. Челябинска Живодинская Ю.Е.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Тимофеева Николая Николаевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Советского районного суда г.Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, 76, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Тимофеева Николая Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, гражданина <адрес> со <данные изъяты> образованием, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

21.06.2023 года в 11-00 час. по адресу: г.Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 58Б был выявлен гражданин Республики Казахстан Тимофеев Н.Н., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся отсутствии документов, подтверждающих законное право на пребывание в Российской Федерации, в период, начиная с 31 октября 2022 года по 27 декабря 2022 года, и с 05 января 2023 года по 25 марта 2023 года находился на территории РФ свыше 90 суток суммарно из 180 суток, по истечении срока пребывания – 05 февраля 2023 года уклонился от выезда из Российской Федерации чем нарушил пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Тимофеев Н.Н. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что приехал на территорию Российской Федерации 01.04.2023 года, с целью трудоустройств, проживал у брата Тимофеева С.Н. 25 марта 2023 года с целью соблюдения миграционного законодательства выехал за переделы РФ и 01 апреля 2023 года заехал обратно. Документы, позволяющие находиться на территории РФ свыше 90 суток, отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно статьи 25.10 Федерального закона № 114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные требования закона Тимофеевым Н.Н. нарушены.

Действия Тимофеева Н.Н. подлежат квалификации по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Виновность Тимофеева Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании и установлена исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения;

- письменными объяснениями Тимофеева Н.Н., не оспаривающего факт совершения правонарушения,

- справкой СПО «Мигрант-1» ФМС России АС ЦБДУИГ со сведениями о въезде Тимофеева Н.Н. на территорию РФ;

- рапортом о выявлении гражданин Республики Казахстан Тимофеева Н.Н., нарушившего режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание.

У суда не имеется никаких оснований сомневаться в достоверности изложенных доказательств, которые последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В судебном заседании установлено, что Тимофеев Н.Н.прибыл на территорию Российской Федерации 01.04.2023 года с целью работы, встал на миграционный учет. За время нахождения к административной и уголовной ответственности не привлекался, намерен получить вид на жительство, с последующим оформлением гражданства РФ. Указанное обстоятельство в совокупности свидетельствуют о достаточной степени социализации Тимофеева Н.Н. С учетом личности Тимофеева Н.Н., не привлекавшегося к административной ответственности за нарушений требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, а также вышеуказанных конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям защиты интересов личности, общества и государства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от17 января 2013 г. N 1-П и др.).

К смягчающим ответственность обстоятельствам суд относит признание Тимофеевым Н.Н. вины, раскаяние, наличие постоянного места жительства.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, личности Тимофеева Н.Н., суд назначает Тимофееву Н.Н. административное наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 29.1-29.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Тимофеева Николая Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения в <адрес>, гражданина <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК РФ по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области)

Банк получателя: отделение г.Челябинска Банка России

Счет банка получателя 40102810645370000062

Счет получателя: 03100643000000016900

БИК 017501500

ИНН 7453040734

КПП 745301001

ОКТМО 75701370

КБК 18811601181019000140

УИН 18891749990172118548

Административный штраф

Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти суток со дня получения его копии лицами, указанными в статье 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья:                            Ю.Е. Живодинская

5-183/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тимофеев Николай Николаевич
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Живодинская Юлия Евгеньевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
21.06.2023Передача дела судье
21.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2023Рассмотрение дела по существу
21.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
05.07.2023Обращено к исполнению
21.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее