Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 31 октября 2019 года
Казбековский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи - Темирханова Н.М.,
при секретаре - ФИО4,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций в виде транспортного налога в размере 41143 рублей.
На основании определения Казбековского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ настоящее административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Из административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> следует, что административный ответчик ФИО2 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст.2 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налога являются граждане, имеющие на территории Российской Федерации в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Указанное недвижимое имущество облагается налогом независимо от того, проживают владельцы в них или нет, а также независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.
Земельный налог отнесен ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации к числу местных налогов, и, помимо гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, он устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, что следует из ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиками земельного налога, согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, наряду с организациями, признаются также физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками земельного налога физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог признается региональным налогом. В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.4 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п.4 ст.4 данного закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог по месту нахождения транспортного средства (место регистрации правообладателя) ежегодно, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ К334-Ф3).
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям, содержащимся в базе данных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> установлено, что ФИО2 является собственником:
-автомобиля легкового, марки БМВ 750 LI, с государственным регистрационным знаком Н702ММ05, VIN: №, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
-автомобиля легкового, марки ХОНДА CR-V, с государственным регистрационным знаком Е554АУ05, VIN: №, год выпуска 2001, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
-автомобиля легкового, марки ВАЗ 217230 ЛАДА ПРИОРА, с государственным регистрационным знаком М330ЕХ05, VIN: ХТА217230В0148280, год выпуска 2011, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
-автомобиля легкового, марки ВАЗ LADA 217050 LADA PRIORA, с государственным регистрационным знаком Т915ТТ05, VIN: №, год выпуска 2015, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, у административного ответчика имеется объект налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате транспортного и земельного налога. ФИО2 было направлено налоговое уведомление. Срок уплаты имущественного налога за 2015 год законодательством определен ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ф3), следующего за отчетным периодом.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик должен самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Порядок исчисления и размеры пени за просрочку уплаты налога установлено статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик ФИО2, не исполнил свои обязанности и не уплатил налог, в связи, с чем начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В связи с тем, что в установленные Налогового кодекса Российской Федерации сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в сумме 40143 рублей, однако, до настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с тем, что данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке, а так же на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 125 и 126 КАС РФ межрайонной ИФНС России № по <адрес> было направлено заявление в мировой суд судебного участка № <адрес> о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировой судьей судебного участка № <адрес>, вынесен судебный приказ (дело 2а-439.) о взыскании с должника недоимки по налогу.
В связи с тем, что должником в суд было представлено возражение относительно исполнения судебного приказа, определением от ДД.ММ.ГГГГ суд отменил судебный приказ, мотивировала тем, что не согласен с требованиями, предъявляемыми межрайонной инспекции ФНС России № по РД так как налоги им уплачены в полном объеме.
С объяснениями о причинах неуплаты налога в налоговый орган должник не явился и документы, дающие право на льготы в межрайонную инспекцию ФНС России № по РД не представил.
В соответствии с абзацем 3, п. 2, ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с изложенным просит суд удовлетворить административное исковое заявление, и взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу в размере 40143 рублей.
Административным ответчиком ФИО2 возражений по предъявленному административному исковому заявлению не представлено, заявленная сумма иска не оспорена.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.3 и подпункта 1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункта 1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Часть 1 ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Административным ответчиком ФИО2 не представлены суду доказательства, свидетельствующие об уплате транспортного налога, в связи с чем суд приходит к выводу, что с ФИО2 подлежит взысканию недоимок по транспортному налогу в размере 40143 рублей.
При подаче административного искового заявления Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>, по основаниям п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождена от уплаты государственной пошлины.
В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Россия, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> недоимок транспортного налога в размере 40143 (сорок тысяча сто сорок три) рубля.
Взыскать с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: Россия, <адрес>, в доход Федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
В соответствии со ст.294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан через Казбековский районный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии настоящего решения.
Председательствующий судья Н.М. Темирханов
Решение отпечатано в совещательной комнате.