Решение по делу № 12-147/2016 от 28.10.2016

№ 12-147/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Котово 07 декабря 2016 года

Судья Котовского районного суда Волгоградской области (<адрес>) Равчеева Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам от ДД.ММ.ГГГГ администрация Моисеевского сельского поселения Котовского района привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и на неё наложено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Администрация Моисеевского сельского поселения, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с п. 1.2 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно бытового назначения; жидких неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Таким образом, утверждение Генеральной схемы очистки населенного пункта относится к полномочиям представительного органа сельского поселения (совет Моисеевского сельского поселения), а не к полномочиям главы администрации сельского поселения. Соответственно ответственность за данное нарушение не может быть вменено главе администрации сельского поселения. Требования к местам размещения отходов производства, указанные в постановлении предъявляются к официально организованным полигонам либо временным площадкам складирования отходов. На территории сельского поселения таковых нет. Свалка мусора в координатах, поименованных в постановлении, является несанкционированной. Администрацией сельского поселения ежегодно ведется работа по ликвидации возникающих несанкционированных свалок, в том числе в координатах указанных в постановлении. Вывоз мусора с территории сельского поселения организован и осуществляется специализированной организацией на основании договоров. Считают, что в действиях администрации Моисеевского сельского поселения отсутствует вина, а соответственно и состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ.

Просят отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.

Законный представитель администрации Моисеевского сельского поселения Лесниченко С.Ф. в судебном заседании поддержал жалобу. Пояснил, что уставом сельского поселения не закреплена деятельность администрации в сфере обращения с отходами.

Свидетель ведущий специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах ФИО3 в судебном заседании пояснила, что с доводами жалобы не согласна, поскольку в Уставе Моисеевского сельского поселения в ст. 5.1 указано, что к вопросам местного значения относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем ею по результатам проверки и был составлен административный протокол в отношении администрации.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Как было установлено в судебном заседании на основании распоряжения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка администрации Моисеевского сельского поселения. С данным распоряжением был ознакомлен глава поселения Лесниченко С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ.

В результате проведенной проверки был составлен акт, в котором указаны нарушения, которые могут являться угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний, допущенные администрацией Моисеевского сельского поселения, а именно: нет утвержденной Генеральной схемы очистки населенного пункта (п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88); места размещения отходов производства и потребления не обеспечены централизованными сетями водоснабжения и канализации, допускается использование привозной воды для хозяйственно-питьевых целей в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением. Для очистки поверхностного стока и дренажных вод предусматриваются локальные очистные сооружения: земельный участок, расположенный в 250-300 метрах на север от <адрес>, находящийся в границах земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 34:14:120003:697, географические координаты: , захламлен твердо-бытовым отходами, а именно ветошью, битым стеклом, кирпичом и шифером, полиэтиленовой пленкой, пластиковыми бутылками, обрезками веток деревьев и кустарников, отходами личных подсобных хозяйств и другими отходами производства и потребления (ст. 8, ст. 12 № 89-ФЗ, п. 4.19 СинПиН 2.1.7.1322-03); для перехвата поверхностного стока в зоне складирования полигона не предусмотрена система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтра – дренажная система (ст. 8, ст. 12 № 89-ФЗ, п. 4.20 СанПиН 2.1.7.1322-03); не предусмотрена гидроизоляция дна и стен ложа уплотненными глинистыми, грунтобитумно-бетонными, асфальтобетонными, асфальтополимербетонными и другими материалами, имеющими санитарно-эпидемиологическое заключение, для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты (ст. 8, ст. 12 № 89-ФЗ, п. 3.7, 4.23 СанПиН 2.1.7.1322-03).

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Моисеевского сельского поселения по ст. 8.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом – и.о. главного государственного санитарного врача по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам ФИО4 протокол рассмотрен, и вынесено постановление по делу об административном правонарушении, согласно которого юридическое лицо - администрация Моисеевского сельского поселения была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления представляют собой остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; использование отходов представляет собой применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; обезвреживание отходов - это обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии с ч.1, ч.2.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.18 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 1 Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ N 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» к вопросам местного значения сельских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из системного толкования приведенных выше положений Закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих поселений.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что администрация осуществляет хозяйственную деятельность в области обращения с отходами.

При рассмотрении дела было установлено, что такие виды деятельности как сбор, складирование, использование, сжигание, переработка, обезвреживании, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами не относятся к уставной деятельности администрации и не могут расцениваться как деятельность в сфере обращения с отходами.

Полномочия администрации сельского поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, являются властно-распорядительной функцией данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, материалы дела не содержат доказательств вины администрации Моисеевского сельского поселения, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации Моисеевского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. главного государственного санитарного врача по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                             Е.В. Равчеева

12-147/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация Моисеевского сельского поселения
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Равчеева Е.В.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kotov.vol.sudrf.ru
28.10.2016Материалы переданы в производство судье
01.11.2016Истребованы материалы
17.11.2016Поступили истребованные материалы
01.12.2016Судебное заседание
07.12.2016Судебное заседание
09.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее