УИД 23RS0036-01-2021-011097-04
Дело № 2а-471/2022
Решение
Именем Российской Федерации
город Краснодар 25 марта 2022 года
Октябрьский районный суд города Краснодара в составе:
председательствующего судьи Хазикова А.А.,
при секретаре судебного заседания Салохиной Е.И.,
при участии:
представителя административного истца ИФНС № по городу Краснодару – ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы № по городу Краснодару к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов за налоговые правонарушения,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы № по городу Краснодару (далее – ИФНС № по городу Краснодару) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов за налоговые правонарушения.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИНФС № по городу Краснодару и на нем лежит обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование.
Вместе с тем, указанная обязанность ФИО1 не исполнена.
Кроме того, ранее ФИО1 был привлечен к ответственности за совершение налоговых правонарушений и ему назначены штрафы, которые до настоящего времени не уплачены.
Налоговый орган направил в адрес ФИО1 требования о необходимости уплатить указанные страховые взносы и штрафы за налоговые правонарушения. Налогоплательщику был предоставлен срок для уплаты задолженности, однако в установленный срок требование не было исполнено.
После этого, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с налогоплательщика образовавшейся задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ИНФС № по городу Краснодару с учетом уточнений в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по следующим налоговым обязательствам:
пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 22 рубля 29 копеек;
по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты; недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 14 595 рублей 20 копеек, пени в размере 104 рубля 62 копейки;
штрафы за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) в размере 500 рублей;
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС № по городу Краснодару – ФИО3 поддержал заявленные административные исковые требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 пояснил, что у него действительно имелась задолженность, однако он ее погасил.
Суд, выслушав участников процесса, изучив содержание настоящего административного искового заявления, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 52 и пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена налогоплательщиком – физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Указанное требование может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИНФС № по городу Краснодару в качестве плательщика по страховым взносам и различным налогам.
Далее суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела усматривается, что ранее ФИО1 имел статус индивидуального предпринимателя, однако страховые взносы вовремя не уплатил.
Далее суд отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в порядке, предусмотренным статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как указывалось выше, у ФИО1 вовремя не уплатил задолженность по уплате страховых взносов, в связи с чем образовалась пеня.
Кроме того, решениями № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к ответственности за совершение налоговых правонарушений и ему назначены штрафы в размере 200 рублей и 500 рублей соответственно, которые вовремя не были уплачены.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в размере 28 271 рубль 18 копеек, пени по страховым взносам в размере 140 рублей 18 копеек. Налогоплательщику предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для уплаты образовавшейся задолженности.
Указанные требования выставлены плательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена, в адрес административного ответчика направлена заказная почтовая корреспонденция по адресу его постоянной регистрации.
В установленный срок налогоплательщиком требование не исполнено, в связи с чем ИНФС № по городу Краснодару обратилась к мировому судье судебного участка № Центрального внутригородского округа <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 указанной задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального внутригородского округа <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности в указанном размере.
Определением мирового судьи судебного участка № Центрального внутригородского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением от должника ФИО1 возражений относительно его исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ ИНФС № по городу Краснодару обратилась в Октябрьский районный суд с настоящим административным иском.
Указанные обстоятельства достоверно подтверждаются материалами дела и сторонами не оспаривались.
Вместе с тем, согласно имеющихся в материалах дела чекам-ордерам №, 11, 12, 13, 14, 17 от ДД.ММ.ГГГГ образовавшаяся задолженность уплачена ФИО1 в полном объеме.
Таким образом, суд приходит к выводу, что материалами дела опровергается утверждение административного истца о наличии у ФИО1 задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов за налоговые правонарушения.
С учетом указанных обстоятельств, суд, учитывая, что в настоящее время обязательства по уплате страховых взносов, пени и штрафов за налоговые правонарушения административным ответчиком исполнены, полагает, что оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.
По смыслу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В силу части 2 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно статье 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы № по городу Краснодару к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов за налоговые правонарушения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд города Краснодара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.А. Хазиков
Решение изготовлено в окончательной форме 4 апреля 2022 года.