Дело № 12-133/2022
УИД 51RS0002-01-2022-001539-17
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
25 апреля 2022 года адрес***
Судья Первомайского районного суда адрес*** Кутушова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника директора ООО «СеверГрупп» Ольхового С.П. на постановление административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования *** от *** №***, вынесенное в отношении ООО «СеверГрупп» по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от *** №***-ЗМО «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования *** от *** №*** ООО «СеверГрупп», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от *** №***-ЗМО, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, в связи с нарушением пунктов 10.2.5.1., 10.2.5.3., 10.2.5.4., 10.2.5.5, 10.2.5.9., 10.*** Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от *** №***.
Не согласившись с указанным постановлением, защитником Ольховым С.П. подана жалоба, в которой заявитель просит освободить ООО «СеверГрупп» от административного штрафа, взысканного постановлением административной комиссии Первомайского административного округа *** №*** от *** и ограничится предупреждением.
В судебном заседании законный представитель и защитник ООО «СеверГрупп» - не участвовали, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Представитель административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования *** в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представил отзыв на жалобу, в котором, указал, что каких-либо материалов, подтверждающих показания защитника Ольхового С.П. об устранении выявленных нарушений, данных им при вынесении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ни в ходе производства по делу, ни при его рассмотрении представлено не было, в связи с чем у комиссии отсутствовали основания признания смягчающим вину обстоятельством устранение выявленных нарушений.
Помощник прокурора ПАО *** Почкина О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просит жалобу об отмене постановления административной комиссии оставить без удовлетворения.
Учитывая, что копия обжалуемого постановления получена заявителем ***, согласно ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении не пропущен.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 2 Закона №***-ЗМО, предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации и не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2 Закона Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Из материалов дел следует, что прокуратурой ПАО *** *** проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства в деятельности управляющей организации ООО «Сервис Групп».
В ходе обследования территории Первомайского административного округа *** выявлено, что придомовая территория МКД №*** и 91/3 по проспекту Кольский в городе Мурманске не очищена от снега, а именно: отсутствует надлежащее удаление снега, вывоз снега не осуществлен, отсутствует посыпка песком входных групп и придомовых территорий МКД.
Результаты проверки зафиксированы в акте от *** и фотоматериалом от ***.
Таким образом, ООО «СеверГрупп», допустило нарушение пунктов 10.2.5.1., 10.2.5.3., 10.2.5.4., 10.2.5.5, 10.2.5.9., 10.*** Правил благоустройства территории муниципального образования ***, утвержденных решением Совета депутатов *** от *** №***.
По факту выявленных нарушений *** заместителем прокурора Первомайского административного округа *** вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Указанное постановление направлено в Управление Первомайского округа г. Мурманска для рассмотрения по существу в порядке ч.1 ст. 23.5 КоАП РФ.
По данному факту *** в отношении ООО «СеверГрупп» вынесено постановление №*** о привлечении к административной ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Юридическое лицо надлежащим образом извещалось о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, путем направления соответствующего уведомления, по месту нахождения Общества.
Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СеверГрупп» было рассмотрено административной комиссией Первомайского административного округа муниципального образования *** в назначенный день, время и место *** без участия законного представителя юридического лица, но при его надлежащем уведомлении.
Копия постановления направлена юридическому лицу заказным почтовым отправлением и было получено адресатом ***, что подтверждается уведомлением о вручении.
Решением Совета депутатов *** от *** №*** утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования *** которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Правила), на основании методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от *** №***/пр.
Раздел 10 Правил об эксплуатации объектов и элементов благоустройства включает в себя положения об уборке территории, порядок содержания элементов благоустройства, работ по озеленению территорий и содержания зеленых насаждений, содержания и эксплуатации дорог, освещения территории, содержания животных, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства (пункт 10.1.1 Правил).
В соответствии с пунктом 10.2.5.1 Правил в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает: - ежедневную уборку листьев во время листопада; - осуществление выкоса травы; - обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами; - сгребание и подметание снега; - формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними; - скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; - удаление снега с улиц, дорог, тротуаров; - зачистку водоотводных лотков после удаления снега; - подбор бытовых и промышленных отходов.
Согласно пункту 10.2.5.3. Правил ликвидация зимней скользкости производится обработкой покрытий проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами в сроки, установленные ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст.
В соответствии с пунктом 10.2.5.4. Правил в первую очередь при гололеде должны посыпаться спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
В соответствии с пунктами 10.2.5.5., 10.2.5.9. Правил удаление снега осуществляется путем его подметания, сгребания, вывоза или путем перекидки снега на свободные территории механизированным и (или) ручным способами.Снег, сгребаемый с проезжей части и тротуаров, формируется в валы в лотковой зоне.
Погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега.
В соответствии с пунктом 10.2.5.17. Правил все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны быть очищены от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаны песком.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мурманской областной Думой 20 мая 2003 г. принят Закон Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Данный закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает административную ответственность физических и юридических лиц за правонарушения, совершенные на территории Мурманской области.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Оценив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что факт совершения ООО «СеверГрупп» вменяемого правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе:
- актом обследования территории многоквартирных домов №*** и 91/3 от ***;
- фотоматериалами к данному акту;
- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ***;
- протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении от *** №*** в отношении ООО «СеверГрупп», в котором описаны обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»;
- копией постановления администрации *** от *** №***.
Таким образом, собранные административным органом доказательства в совокупности подтверждают факт совершения ООО «СеверГрупп» правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела коллегиальный административный орган правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую оценку действиям ООО «СеверГрупп» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст.2 ЗМО «Об административных правонарушениях» и виновности ООО «СеверГрупп» в его совершении.
Административной комиссией Первомайского административного округа муниципального образования город Мурманск при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, собранными по делу доказательствами достоверно подтверждается нарушение ООО «СеверГрупп» пунктов 10.2.5.1., 10.2.5.3., 10.2.5.4., 10.2.5.5, 10.2.5.9., 10.2.5.17 Правил благоустройства, выразившихся в ненадлежащем обслуживании придомовой территории многоквартирных домов № 91/2 и 91/3 по пр. Кольский в г.Мурманске.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Таким образом, при производстве по делу установлено, что юридическим лицом – ООО «СеверГрупп» *** допущены нарушения Правил благоустройства, то есть действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
ООО «СеверГрупп» являясь управляющей организацией многоквартирного дома, приняло на себя обязанности по надлежащему содержанию общего имущества и имело объективную возможность для соблюдения Правил благоустройства.
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «СеверГрупп» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения Правил благоустройства при управлении домом и своевременного выполнения.
Административная комиссия пришла к обоснованному выводу, что ООО «СеверГрупп» не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения Правил благоустройства при содержании обслуживаемого дома согласно договору управления.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «СеверГрупп» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, оцененными административным органом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия юридического лица верно квалифицированы административным органом по пункту 1 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях».
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Также полагаю, что отсутствуют основания для замены Обществу административного наказания в виде штрафа на предупреждение, учитываю, что административная ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-3MO «Об административных правонарушениях», установлена прежде всего в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований в области Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан. Своевременно не очищенная от снега придомовая территория, несвоевременное проведение противогололедных мероприятий, создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, и не соответствует требованиям ст. 3.4 КоАП РФ, как условию назначения наказания в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования город Мурманск от 02 марта 2022 года № 138/27-05-05 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 6 июня 2003 г. № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «СеверГрупп»– оставить без изменения, жалобу защитника ООО «СеверГрупп» Ольхового С.П. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ю.В. Кутушова