УИД: 60RS0003-01-2022-000713-83
производство № 2а-339/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Остров Псковской области *** 2022 года
Островский городской суд Псковской области в составе председательствующего судьи Иванова Д.В.,
с участием старшего помощника Островского межрайонного прокурора Богдановой М.М.,
представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области Долгих К.Ю.,
административного ответчика Дмитриева А.Ю.,
при секретаре Кучковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Дмитриева А.Ю., *** года рождения, уроженца ....,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Дмитриева А.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы, указав в обоснование заявленных требований, что последний имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в том числе тяжких преступлений по приговору Дновского районного суда Псковской области от ***, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, 56 раз допустил нарушения установленного порядка отбывания наказания, *** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный истец просит суд установить в отношении Дмитриева А.Ю. административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев, с установлением административных ограничений в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23 часов до 06 часов, запрета посещения заведений, торгующих спиртными напитками на розлив, запрета выезда за пределы избранного места жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца Долгих К.Ю. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Дмитриев А.Ю. в судебном заседании против удовлетворения административного иска не возражал.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Богдановой М.М., полагавшей заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Дмитриев А.Ю., ранее судимый *** Дновским районным судом Псковской области по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, *** осужден Дновским районным судом Псковской области по п. «а, г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 166, п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ, к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 13-45).
Начало срока ***, конец срока ***.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области от *** осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 12).
Таким образом, судом установлено, что Дмитриев А.Ю. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 162, п. «а, г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, подлежит освобождению из мест лишения свободы.
В связи с этим, в силу приведенных выше положений закона в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.
Исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор в отношении Дмитриева А.Ю. должен быть установлен на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как указано в абз. 2 п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре», суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как указано в абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Исходя из характера, степени общественной опасности, количества и фактических обстоятельств преступлений, за которые Дмитриев А.Ю. осужден, отрицательной характеристики личности осужденного, который за время отбывания наказания допустил 56 нарушений установленного порядка отбывания наказания и с положительной стороны себя каким-либо образом не проявил (л.д. 8-9, 10), принимая во внимание также, что согласно приговора суда от 7 октября 2020 года преступления были совершены осужденным в том числе в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения, суд, для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, полагает необходимым установление в отношении него административного надзора сроком на 2 года 6 месяцев с административными ограничениями, указанными в административном иске.
Срок административного надзора в отношении Дмитриева А.Ю. подлежит исчислению в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Дмитриева А.Ю. удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Дмитриева А.Ю. административный надзор сроком на 2 (года) 6 (шесть) месяцев.
Установить Дмитриеву А.Ю. административные ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 до 06.00 часов, запрета пребывания в объектах общественного питания (кафе, барах, ресторанах), где осуществляется продажа спиртосодержащих напитков на розлив, запрета выезда за пределы Псковской области без разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Дмитриева А.Ю. на учёт в органе внутренних дел (отделе полиции) по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Иванов Д.В.
Мотивированное решение изготовлено *** 2022 года.
Судья Иванов Д.В.