Решение по делу № 2а-4231/2019 от 09.04.2019

Дело а-4231/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2019 года.

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Брижевской И.П.

При секретаре ФИО29

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО1, ФИО15, ФИО2, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО19, ФИО20, ФИО7, ФИО8, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО9, ФИО25, ФИО10, ФИО11, ФИО26, ФИО27 к Министерству жилищной политики <адрес>, заинтересованные лица ООО БК «Райдекс», Администрация городского округа <адрес> о признании разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности отозвать разрешение на строительство,

У с т а н о в и л:

    Административные истцы обратились в суд с иском к Министерству жилищной политики <адрес> о признании разрешения на строительство объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ № RU, выданного ООО БК «Райдекс» незаконным, возложении обязанности его отозвать.

В обоснование иска указано, что истцы являются собственниками недвижимого имущества на территории микрорайона в <адрес> городского округа Красногорск, в отношении которого был утвержден ППТ микрорайона (участок площадью 40,385 га) постановлением администрации с.<адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020408:6802 в отношении которого выдано оспариваемое разрешение на строительство должен располагаться многофункциональный торговый центр с подземной автостоянкой на 740 машиномест. Однако в разрешении на строительство указание на автостоянку отсутствует, что является нарушением ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, поскольку оно не подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории. Полагают свои права нарушенными, поскольку посетителями торгового центра в данном случае будут заняты парковочные места жителей микрорайона, которых в микрорайоне не хватает. Следовательно, при выдаче оспариваемого разрешения на строительство ответчиком были нарушены нормы СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Просят признать указанное разрешение на строительство не законным, возложить на ответчика обязанность его отозвать.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО30 заявленные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика Министерства жилищной политики МО по доверенности ФИО31 иск не признал по основаниям, изложенным в отзыве.

Представители заинтересованного лица ООО БК «Райдекс» по доверенности ФИО32 и ФИО33 считали иск удовлетворению не подлежащим по основаниям, указанным в отзыве.

Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Красногорск по доверенности ФИО34 просила рассмотреть иск в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В соответствии с Положением о Министерстве жилищной политики МО, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , предоставление государственных услуг, в том числе по выдаче разрешений на строительство осуществляет Министерство жилищной политики МО.

Министерство осуществляет предоставление государственных услуг по выдаче разрешительных документов на строительство объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Частью 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ определено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории.

В соответствии с ч. 7 ст. 51 этого же Кодекса в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Р", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 настоящего Кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Р", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Уполномоченный публичный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Кодекса (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса), или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО БК «Райдекс» Министерством жилищной политики МО было выдано разрешение на строительство № RU объекта капитального строительства «2-й этап строительства многофункционального комплекса с подземной автостоянкой на 740 машиномест. Магазин по адресу: <адрес>, городской округ Красногорск, д. Путилково на участке с кадастровым номером 50:11:0020408:6802» (л.д. 17-19). Срок действия продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Правообладателем данного земельного участка является ООО БК «Райдекс» (л.д. 123-154).

ДД.ММ.ГГГГ на указанный земельный участок получен Градостроительный план земельного участка № RU50505000-MSK00448, утвержденный в установленном законом порядке (л.д. 135-164). При этом технико-экономические показатели всего проекта планировки включают: 1) жилую застройку (403.6 тыс. кв.м.), 2) общественную застройку, в том числе многофункциональный торговый комплекс с подземной автостоянкой на 740 машиномест на участках 42-43, площадью 20,25 тыс. кв.м., 3)гаражи и открытые автостоянки на 3565 машиномест.

Земельный участок с кадастровым номером 50:11:020408:6802 принадлежащей ООО БК «Райдекс» на схеме ППТ 2012 г (л.д. 231-238) имеет и находится в зоне общественной застройки, предусматривающей строительство многофункционального комплекса с подземной автостоянкой, необходимой для эксплуатации торгового центра.

Как указывалось выше, ДД.ММ.ГГГГ ООО БК «Райдекс» Министерством жилищной политики МО было выдано разрешение на строительство № RU объекта капитального строительства «2-й этап строительства многофункционального комплекса с подземной автостоянкой на 740 машиномест. Магазин по адресу: <адрес>, городской округ Красногорск, д. Путилково на участке с кадастровым номером 50:11:0020408:6802» со следующими технико-экономическими показателями: количество этажей -1, количество подземных этажей -0, площадью застройки – 1986 кв.м., общая площадь здания 1822 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ на проектную документацию и результаты инженерных изысканий получено положительное заключение экспертизы (л.д. 165-230).

Из материалов дела, проектной документации следует, что строительство планируется осуществить в 4 этапа: 1 этап: торговый центр на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020408:6796; 2 этап: магазин на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020408:6802; 3 этап: многофункциональный комплекс с подземной автостоянкой на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020408:6796; 4 этап: многофункциональный комплекс с подземной автостоянкой на земельном участка с кадастровым номером 50:11:0020408:6802.

Оспариваемое разрешение выдано на строительство 2 этапа, который не предусматривает строительство какой-либо автостоянки.

Анализируя изложенное, а также доводы административных истцов о несоответствии выданного разрешения на строительство нормам действующего градостроительного законодательства, суд не усматривает нарушений такового в действиях административного ответчика при выдаче оспариваемого разрешения на строительство, основания для отказа в выдаче разрешения у последнего отсутствовали, поскольку застройщиком был представлен полный комплект документов, необходимый для выдачи разрешения на строительство, в том числе положительное заключение экспертизы проектной документации, несоответствия представленных документов требованиям ППТ в документах не выявлено.

Судом также не установлено и нарушения прав административных истцов.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС.

Доказательств, подтверждающих нарушение прав административных истцов при выдаче оспариваемого разрешения на строительство в суд последними представлено не было.

При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

    Административное исковое заявление ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО1, ФИО15, ФИО2, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО19, ФИО20, ФИО7, ФИО8, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО9, ФИО25, ФИО10, ФИО11, ФИО26, ФИО27 к Министерству жилищной политики <адрес> о признании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № RU незаконным, возложении обязанности его отозвать – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.

Судья Красногорского

Городского суда

<адрес>                            И.П.Брижевская

Мотивированное решение составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Красногорского

Городского суда

<адрес>                            И.П.Брижевская

2а-4231/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дубровской Сергей Владимиорвич
Вакаева Светлана Юрьевна
Кузнецова Ольга Николаевна
Бурочкина Ксения Викторовна
Исаков Тимур Иркинович
Стрекалов дмитрий Викторович
Глухарев Игорь Николаевич
Фогель Михаил Александрович
Хорошева Светлана Викторовна
Половинкин Юрий Александрович
Константинов Евгений Юрьевич
Сорокин Александр Валерьевич
Хорошев Дмитрий Анатольевич
Шмелева Ляна Арсеновна
Колячкина Ангелина Викторовна
Раджапова Анна Сергеевна
Аргоов Дмитрий Михайлович
Абдрахманова Ирина Владимировна
Дейнеко Марина Валериевна
Пшеничная Марина Леонидовна
Шелухина Елена Николаевна
Кириллов Александр Михайлович
Галкина Анастасия Андреевна
Наумова Варвара Викторовна
Яцко Артем Анатольевич
Киириллова Алина Эйвазовна
Смагин Станислав Станиславович
Ответчики
Министерство жилищной политики Московской области
Другие
ООО БК Райдекс
Администрация городского округа Красногорск
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Брижевская И.П.
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Подготовка дела (собеседование)
26.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
16.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее