Решение по делу № 2-1066/2018 от 15.02.2018

Дело № 2 – 1066/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 мая 2018 года г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Аксютенко А.Н.,

при секретаре Козловой Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО6, к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайпрокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО6 к КГБУЗ «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что ФИО6 принята 09.11.2015г. на работу в КГБУЗ «Канская межрайонная больница» уборщиком служебных помещений, продолжает работать в настоящее время, с ней заключен трудовой договор, определена тарифная ставка в размере 2454,00 руб. и надбавки к заработной плате – 30% районный коэффициент и 30% надбавка за работу в тяжелых климатических условиях. В ходе прокурорской проверки по заявлению ФИО6 выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017г. ниже минимального размера оплаты труда. Прокурор с учетом уточненных исковых требований просит взыскать в пользу ФИО6 с ответчика задолженность по заработной плате в размере 15583,77 рублей.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора Козловская Г.С., истец ФИО6 заявленные требования подержали в полном объеме.

Представитель ответчика КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Хабарова Н.С. в судебное заседание не явилась, направила письменные возражения, в соответствии с которыми просит в удовлетворении требований отказать, поскольку главным распорядителем бюджетных средств по отношению к ответчику выступает Министерство здравоохранения Красноярского края, при расчете заработной платы ответчик руководствовался письмами министерства здравоохранения, иными нормативными актами, позволяющими выплачивать зарплату в большем размере, ответчик не обладает. Кроме того, полагает, что Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 года к данным правоотношениям неприменимо.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Красноярского края, представитель третьего лица Министерства финансов Красноярского края в судебное заседание не явились, возражений по иску не направили.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения явившихся участников процесса и требований ст. 167 ГПК РФ, и, заслушав стороны, а также исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права.

Согласно статье 129 ТК РФ, раскрывающей содержание основных понятий, используемых при регулировании оплаты труда, заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть первая); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть третья); окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть четвертая); базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (часть пятая).

Часть первая статьи 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а часть третья той же статьи закрепляет правило, в соответствии с которым месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11 сентября 1995 года N 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденном постановлением от 11 сентября 1995 года N 49, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ ( ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным. Нарушались бы и конституционные принципы равенства и справедливости, из которых вытекает обязанность государства установить такое правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает основанную на объективных критериях, включая учет природно-климатических условий осуществления трудовой деятельности, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3.

Также, Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входят все местности: края, не отнесенные районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в том числе и Канский район). В соответствии с п.1 Постановления №794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% и выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 N 255. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.

Статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2016 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7500 рублей в месяц.

Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 руб. (с января по июнь 2017 года) и 7800 руб. (с июля по декабрь 2017 года) с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12000 руб. (с января по июнь 2017 года) и 12480 руб. (с июля по декабрь 2017 года).

Как установлено в судебном заседании, ФИО6 принята 09.11.2015г. на работу в КГБУЗ «Канская межрайонная больница» уборщиком служебных помещений, с ней заключен трудовой договор, определена тарифная ставка в размере 2454,00 руб. и надбавки к заработной плате 30% районный коэффициент и 30% надбавка за работу в тяжелых климатических условиях.

Установлено, что КГБУЗ «Канская межрайонная больница» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица: ОГРН ИНН 245001456, основной вид деятельности: деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных. В ходе прокурорской проверки по заявлению ФИО6 было выявлено нарушение ее трудовых прав, выразившееся в выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017г. ниже минимального размера оплаты труда.

Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию:

1) за отработанные 136 часов в январе 2017 года в размере 1408 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 000 руб. / 136 час. (норма времени в январе 2017 г.) * 136 час. (отработано работником) =12 000 руб. (должно быть начислено) -10592 руб. (фактически начислено) = 1408 руб. (недоначислено).

2) за отработанные 143 часа в феврале 2017 года в размере 1408 рублей: 12 000 руб./ 143 час. (норма времени в феврале 2017 г.) * 143 час. (отработано работником) – 12000 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

3) за отработанные 175 часов в марте 2017 года в размере 1408 рублей: 12 000 руб./175 час. (норма времени в марте 2017 г.) * 175 час. (отработано работником) – 12000 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

4) за отработанные 160 часов в апреле 2017 года в размере 1408 рублей: 12 000 руб. / 160 час. (норма времени в апреле 2017 г.) * 160 час. (отработано работником) - 12000 руб. (должно быть начислено) - 10592 руб. (фактически начислено).

5) за отработанные 64 часа в мае 2017 года в размере 563,93 рублей: 12 000 руб./ 160 час. (норма времени в мае 2017 г.) * 64 час. (отработано работником) = 4800 руб. (должно быть начислено) – 4236,07 руб. (фактически начислено).

6) за отработанные 128 часов в июне 2017 года в размере 1072,76 рублей: 12 000 руб. / 168 час. (норма времени в июне 2017 г.) * 128 час. (отработано работником) = 9142,85 руб. (должно быть начислено) – 8070,09 руб. (фактически начислено).

7) за отработанные 144 часа в июле 2017 года в размере 105,14 рублей: 12 480 руб./168 час. (норма времени в июле 2017 г.) * 144 час. (отработано работником) = 10697,14 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

8) за отработанные 184 часа в августе 2017 года в размере 1888 рублей: 12 480 руб./184час. (норма времени в августе 2017 г.) * 184 час. (отработано работником) = 12480 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

9) за отработанные 168 часов в сентябре 2017 года в размере 1888 рублей: 12480 руб./168 час. (норма времени в сентябре 2017 г.) * 168 час. (отработано работником) = 12480 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено).

10 ) за отработанные 120 часов в октябре 2017 года в размере 1287,27 рублей: 12480 руб. / 176 час. (норма времени в октябре 2017 г.) * 120 час. (отработано работником) = 8509,10 руб. (должно быть начислено) – 7221,82 руб. (фактически начислено без учета отпускных).

11) за отработанные 112 часов в ноябре 2017 года в размере 1258,67 рублей: 12 480 руб./167 час. (норма времени) * 112 час. (отработано работником) = 8320 руб. (должно быть начислено) – 7061,33 руб. (фактически начислено).

12) за отработанные 168 часов в декабре 2017 года в размере 1888 рублей: 12480 руб./168 час. (норма времени в декабре 2017 г.) * 168 час. (отработано работником) = 12480 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено). Всего сумма недоначисленной заработной платы составила 15583,77 руб. данный расчет ответчиком не оспаривается.

    При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению и с работодателя в лице КГБУЗ «Канская межрайонная больница» в пользу ФИО6 подлежит взысканию задолженность по заработной плате с января по декабрь 2017 года в размере 15583,77 руб.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика КГБУЗ «Канская межрайонная больница» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 623 рубля.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковые требования Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО6, к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская межрайонная больница» о взыскании заработной платы – удовлетворить.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» недоначисленную заработную плату в пользу ФИО6 за период с января по декабрь 2017 года в размере 15583,77 коп.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Канская межрайонная больница» в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 623 рубля.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья                   А.Н. Аксютенко

Мотивированное решение изготовлено 10.05.2018 года.

2-1066/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Романова Людмила Николаевна
Романова Л.Н.
прокурор в инт. РОМАНОВОЙ Л.Н.
Ответчики
КГБУЗ Канская межрайонная больница
Другие
Министерство финансов КК
Мнистерство здравоохранения Кк
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Дело на странице суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
15.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2018Передача материалов судье
19.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2018Предварительное судебное заседание
28.03.2018Предварительное судебное заседание
08.05.2018Судебное заседание
10.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее