Дело № 2а-5443/2019 (10RS0011-01-2019-006436-85)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24.07.2019 г. Петрозаводск
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
в составе судьи |
Е.В. Лазаревой |
при секретаре |
А.А. Куценко |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия к Карельской республиканской общественной организации – Центр женской инициативы «КАМЕЯ» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключению ее из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Управление, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Карельской республиканской общественной организации – Центр женской инициативы «КАМЕЯ» (далее – административный ответчик, общественное объединение) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по тем основаниям, что общественное объединение в нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) не представило в Управление сведения, указанные в названной норме.
Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени его рассмотрения, в судебном заседании участие не принимали, при этом Управление просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Применительно к ч. 3 ст. 263 КАС РФ извещение о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела размещено на официальном сайте административного истца 10.07.2019.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Карельская республиканская общественная организация – Центр женской инициативы «КАМЕЯ» зарегистрирована Управлением в качестве некоммерческой организации 01.10.1996. Запись о данном общественном объединении была внесена в ЕГРЮЛ 23.10.2002 за основным государственным регистрационным номером 1021000000735, идентификационный номер налогоплательщика – 1001031532.
Лицо, исполнявшее полномочия единоличного исполнительного органа административного ответчика, обратилось 17.01.201 в Управление с заявлением, в котором сообщило, что оно сложило с себя полномочия руководителя общественного объединения, которое по адресу регистрации не находится.
В связи с неисполнением обязанности по информированию Управления об изменении сведений, указанных в пп. «в» и «л» п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица и о фамилии, имени, отчестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также его паспортных данных или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационном номере налогоплательщика), в адрес административного ответчика направлено предупреждение от 26.01.2018 об устранении допущенных нарушений в срок до 05.03.2018.
Указанное предупреждение считается им получено в силу ст. 165.1 ГК РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» (далее – постановление № 64).
Однако и после истечения срока, указанного в указанном выше предупреждении, административный ответчик допустил нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях, не представив в срок до 16.04.2018 отчет за 2017 г об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, за что в его адрес было направлено предупреждение от 25.07.2018 об устранении в срок до 17.09.2018 допущенного нарушения.
Кроме того, административным ответчиком в срок до 15.04.2019 не был представлен отчет за 2018 г об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Закона о некоммерческих организациях, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Все три указанных нарушения до настоящего времени не устранены.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
В соответствие с взаимосвязанными положениями абзаца восьмого части первой, частей второй и четвертой статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением информации, указанной в данной статье (включая информацию об изменении сведений, указанных в пп. «в» и «л» п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Оценивая законность и обоснованность обоих вынесенных в адрес административного ответчика предупреждений (абз. 4 п. 3, пп. 20, 22 постановления № 64), суд полагает, что для их вынесения у Управления имелись как фактические, так и правовые основания, а срок для устранения указанных в нем нарушений превышал указанный в п. 5 ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях, являлся разумным, соответствовал характеру допущенных нарушений, которые могли быть устранены до его истечения.
Данных об обжаловании обоих предупреждений не имеется, притом что повторные нарушения не касалось ранее выявленного нарушения.
Вместе с тем, предупреждение от 01.02.2019 о допущенном нарушении обязанности, установленной абзацем четвертым части первой статьи 29 Закона об общественных объединениях, в нарушение положений пункта 5 части первой статьи 38 указанного закона, как не содержащее ни обязанности по устранению указанных в нем нарушений как таковой, ни срока их устранения, не принимается судом во внимание при вынесении настоящего решения, имея ввиду то обстоятельство, что с учетом разъяснений, содержащихся в п. 20 постановления № 64 оно подлежит оценке при решении вопроса о применении в отношении общественного объединения мер принуждения (определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2012 № 1246-О) в порядке, предусмотренном главой 27 КАС РФ.
С учетом изложенного, разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 1 п. 12, пп. 20, 22, 23, 27 постановления № 64, суд приходит к выводу о доказанности факта неоднократного непредставления административным ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона об общественных объединениях в отсутствие каких-либо уважительных причин, препятствовавших их представлению и устранению выявленных Управлением нарушений, допущенных только и исключительно по вине административного ответчика, не предпринимавшего каких-либо мер по их устранению, существенности обоих нарушений, поскольку в отсутствие информации, не представленной общественным объединением, утрачивается сама возможность осуществления контроля за соответствием их деятельности уставным целям со стороны органа, принявшего решение о его регистрации (ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях).
Таким образом, допущенные нарушения не могут быть устранены в ином порядке, кроме как посредством признания административного ответчика прекратившим свою деятельность и исключению его из ЕГРЮЛ (абз. 4 п. 3, пп. 30, 32 постановления № 64), в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 262-265 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить полностью.
Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Карельскую республиканскую общественную организацию – Центр женской инициативы «КАМЕЯ» (основной государственный регистрационный номер 1021000000735, идентификационный номер налогоплательщика – 1001031532), исключив её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Лазарева
Решение в окончательной форме принято 29.07.2019.
Срок подачи апелляционной жалобы – 29.08.2019 включительно.