Решение по делу № 5-101/2020 от 21.01.2020

Дело № 5-101/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 марта 2020 г.                 г. Севастополь

    Судья Ленинского районного суда г. Севастополя (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ООО «ЛТ-Крым», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    УВМ УМВД России по г. Севастополю в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности ООО «ЛТ-Крым» в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административном правонарушении РФ, а именно: в нарушение п. 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" представило в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю форму уведомления от 22.10.2019 о расторжении трудового договора с гражданкой Украины Палий А.С., не соответствующую форме уведомления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (приказ МВД России от 04.06.2019 №363).

Действия ООО «ЛТ-Крым» должностным лицом квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ООО «ЛТ-Крым» Степанов Д.П. в судебном заседании вину признал, просил признать указанное правонарушение малозначительным, о чем представил письменное ходатайство.

Выслушав представителя ООО «ЛТ-Крым» Степанова Д.П., изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в России определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее – Федеральный закон), который регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в России и осуществлением ими на территории России трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и Порядок представления такого уведомления, установлены Приказом МВД России от 04.06.2019 №363 (далее – Приказ).

Как установлено судом, ООО «ЛТ-Крым» в связи с расторжением гражданско-правового договора с гражданкой Республики Украины Палий А.С. и во исполнение обязанности, предусмотренной п. 8 ст. 13 Федерального закона, предоставило 22 октября 2019 года в УВМ УМВД России по г. Севастополю уведомление «о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение (оказание услуг) с иностранными гражданином или лицом без гражданства».

Согласно п. 7 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 04.06.2019 года № 363, уведомление и дополнительный лист к нему, состояющие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

Однако, направленное ООО «ЛТ-Крым» уведомление о прекращении гражданско-правового договора не соответствует установленному Приказом порядку заполнения, а именно: уведомление не прожито, на обороте последнего листа отсутствует заверительная запись.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается собранным административным материалом: протоколом об административном правонарушении; копией формы уведомления, копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, листом записи в ЕГРЮЛ, копией Устава общества, трудовым договором от 09.10.2017 года, приказом ООО «ЛТ-Крым» от 09.10.2017 года о принятии Палий А.С. на должность <данные изъяты>, докладной запиской от 25.12.2019 года о выявленных нарушениях, приказом ООО «ЛТ-Крым» от 15.12.2016 года о вступлении Грицай Т.И. к исполнению обязанностей генерального директора, должностной инструкцией генерального директора ООО «ЛТ-Крым», объяснениями Грицай Т.И и не оспаривается самим представителем ООО «ЛТ-Крым».

Таким образом, деяние, совершенное ООО «ЛТ-Крым» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, отсутствие прошитого уведомления, нумерации и заверительной записи, не повлекло искажения существа представляемой информации.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное обществом деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10,2.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛТ-Крым» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить обществу с ограниченной ответственностью «ЛТ-Крым» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.

Судья: Ю.С. Степанова

5-101/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "ЛТ-Крым"
Другие
Грицай Татьяна Ивановна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
21.01.2020Передача дела судье
22.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2020Рассмотрение дела по существу
12.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее