Решение по делу № 2а-214/2022 от 22.02.2022

Дело № 2а-214/2022

УИД 33RS0018-01-2022-000213-08

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 марта 2022 года

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Староверовой Т.И.

при секретаре судебного заседания Мишановой В.А.

с участием: представителя прокуратуры Судогодского района – Арапова И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Судогда Владимирской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» к Кременецкой Надежде Владимировне об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее по тексту ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кременецкой Н.В. об установлении в отношении нее административного надзора на срок 8 лет с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, таких как ночной клуб, ночной бар.

В обоснование заявленных требований указано, что приговором Мытищинского городского суда Московской области от 09 декабря 2020 года Кременецкая Н.В. осуждена по п. «г» ч.3 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, п.п. «а,в» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч.2 ст. 68, ч.3 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима. На основании п. «б» ч.3.1 ст. 72 УК РФ время фактического задержания и содержания под стражей с 09 декабря 2020 года до 17 августа 2021 года Кременецкой Н.В. зачтено в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 17 августа 2021 года Кременецкой Н.В. смягчено назначенное по вышеуказанному приговору суда, назначено наказание в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Начало срока 17 августа 2021 года, конец срока 04 июня 2022 года. Ранее судима.

Указано также, что, будучи осужденной за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, Кременецкая Н.В. за время отбывания наказания зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны. Взысканий и поощрений не имеет. По характеру общительная, спокойная, не конфликтная.

Представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области в судебное заседание не явился. Заместитель начальника ИК Бабанин И.В. письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации учреждения, заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить. Явка представителя учреждения не была признана обязательной.

Административный ответчик Кременецкая Н.В. о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, ходатайств об участии в рассмотрении дела не заявила. Согласно письменному заявлению просила о рассмотрении дела в свое отсутствие. Возражений относительно административных требований не представила. Ее явка в судебное заседание обязательной не признана.

Представитель прокуратуры Судогодского района Арапов И.С. считал административные требования об установлении административного надзора в отношении осужденной Кременецкой Н.В. и возложении на нее административных ограничений подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Заслушав заключение представителя прокуратуры Судогодского района, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ и части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 указанного закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Судом установлено и из материалов дела следует, что приговором Мытищинского городского суда Московской области от 06 декабря 2020 года Кременецкая Н.В. осуждена по п. «г» ч.3 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, п.п. «а,в» ч.2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч.2 ст. 68, ч.3 ст. 69 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима. На основании п. «б» ч.3.1 ст. 72 УК РФ время фактического задержания и содержания под стражей с 09 декабря 2020 года до 18 августа 2021 года Кременецкой Н.В. зачтено в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 17 августе 2021 года Кременецкой Н.В. смягчено назначенное по вышеуказанному приговору суда и назначено наказание в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Из вышеуказанного приговора также усматривается, что в действиях Кременецкой Н.В. был установлен опасный рецидив преступлений.

Данное обстоятельство является достаточным основанием для установления в отношении неё административного надзора.

Установлено также, что в силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенное Кременецкой Н.В. преступление, предусмотренное пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

За время отбывания наказания в исправительном учреждении Кременецкая Н.В. зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, взысканий и поощрений не имеет (л.д. 7-8).

Таким образом, исходя из положений Закона № 64-ФЗ, и принимая во внимание то обстоятельство, что преступление, за совершение которого Кременецкая Н.В. отбывает наказание, в соответствии с законодательством, относится к категории тяжкого, совершено при опасном рецидиве преступлений, она имеет гражданство Российской Федерации, суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении в отношении нее административного надзора на срок восемь лет со дня освобождения из исправительного учреждения, подлежат удовлетворению за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, срок административного надзора необходимо исчислять со дня постановки Кременецкой Н.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.Разрешая требования об установлении административных ограничений Кременецкой Н.В., суд исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 2, 3 и 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно части 2 статьи 4 вышеназванного закона следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).

Принимая во внимание вышеуказанное положение закона, в целях предупреждения совершения Кременецкой Н.В. новых преступлений и административных правонарушений после освобождения, а также оказания индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд, определяя вид административных ограничений, подлежащих применению Кременецкой Н.В. в данном случае, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, сведений о ее личности, как до ее осуждения, так и в период отбывания ею наказания в исправительном учреждении, приходит к выводу о том, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Владимирской области об установлении административных ограничений в отношении Кременецкой Н.В. в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, также являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Кроме этого, с учетом вышеперечисленных обстоятельств, суд считает необходимым установить в отношении Кременецкой Н.В. административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и запрещения пребывания в определенных местах - ночных барах, ночных клубах, поскольку из приговора суда следует, что административный ответчик состоит на учете в наркологическом диспансере с диагнозом – синдром зависимости в результате употребления апиоидов. Кроме того, из приговора суда следует, что Кременецкая Н.В. совершила преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, вышеуказанный порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

Согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Также суд считает необходимым разъяснить Кременецкой Н.В., что согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд    

    решил:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» к Кременецкой Надежде Владимировне об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.

Установить в отношении Кременецкой Надежды Владимировны, ... года рождения, уроженки ..., административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 (восемь) лет со дня освобождения из исправительного учреждения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Кременецкой Надежды Владимировны на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора возложить на Кременецкую Надежду Владимировну административные ограничения в виде:

- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

– запрещения пребывания в определенных местах- ночных барах, ночных клубах.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий Т.И. Староверова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 марта 2022 года.

2а-214/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Судогодского района
ФКУ ИК -10 УФСИН России по Владимирской области
Ответчики
Кременецкая Надежда Владимировна
Суд
Судогодский районный суд Владимирской области
Судья
Староверова Татьяна Ивановна
Дело на странице суда
sudogodsky.wld.sudrf.ru
22.02.2022Регистрация административного искового заявления
22.02.2022Передача материалов судье
28.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее