Дело № 2-103/2021
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Западная Двина 21 июня 2021 года
Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Антоновой Е.Л.,
при секретаре Антоновой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к ООО «Водоканал» и администрации Западнодвинского района Тверской области о возложении обязанности по разработке проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и санитарно - эпидемиологического заключения,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве, действуя в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратилось в суд с исковым заявлением, в котором с учетом его уточнения просит обязать ООО "Водоканал" и администрацию Западнодвинского района Тверской области в срок до 01 октября 2022 г. проекты зон санитарной охраны и оформить (обеспечить наличие) санитарно-эпидемиологических заключений на источники водоснабжения (артскважины), расположенные по адресам: хххх; ххххх; хххххх.
В обоснование заявленных требований указано, что при проведении 03.02.2021плановой выездной проверки в отношении ООО «Водоканал» и обследования объектов водоснабжения г. Западная Двина (артезианских скважин) на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тверской области Федорина О.О. №16/63 от 27.01.2021 выявлены нарушения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", выразившиеся в неразработке проектов зон санитарной охраны источников центрального водоснабжения скважин г. Западная Двина и отсутствии по ним санитарно – эпидемиологических заключений.
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве Якушевой Н.А. представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель ответчика ООО «Водоканал» Щербаков А.А. представил телефонное сообщение с просьбой рассмотреть дело без его участия в связи с невозможностью явки в судебное заседание.
Представителем ответчика администрации Западнодвинского района Тверской области по доверенности Сафоновой Д.В., также неявившейся в судебное заседание, представлено письменное ходатайство, в котором она просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя администрации Западнодвинского района Тверской области, которая признаёт исковые требования в полном объёме, последствия признания иска известны и понятны.
В силу статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. В соответствии с принципом диспозитивности гражданского процесса стороны самостоятельно распоряжаются своими материальными и процессуальными правами. В отношении участия в судебном заседании это означает возможность вести свои дела как лично, так и через своего представителя (часть 1 статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), представлять доказательства, давать письменные объяснения (статья 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а равно отказаться от участия в деле.
Принимая во внимание положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, в соответствии с которой неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рсследовав материалы гражданского дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (статьи 41,42).
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Согласно части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (часть 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Пунктом 3 данной статьи установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Как следует из заключенных 30 декабря 2013 г. и 19 декабря 2014 г. между администрацией городского поселения город Западная Двина Тверской области и ООО «Водоканал» договоров аренды муниципального имущества, находящегося в собственности указанного муниципального образования, эксплуатацию объектов водоснабжения на территории г. Западная Двина Тверской области в целях организации деятельности по водоснабжению, а также по обслуживанию данных объектов, осуществляет ООО "Водоканал".
Согласно перечню муниципального имущества, предаваемого в аренду, являющемуся приложением №1 к договору аренды от 30 декабря 2013 г., и акту приема-передачи муниципального имущества (приложение к договору аренды муниципального имущества от 19 декабря 2014 г.) во временное возмездное пользование ООО «Водоканал», помимо прочего, переданы следующие объекты водоснабжения: нежилое здание (артскважина), расположенная по адресу: ххх; насосная с артскважиной, расположенная по адресу: ххххх; станция водоочистки воды, расположенная по адресу: хххх.
Решением Думы Западнодвинского муниципального округа Тверской области от 29.01.2021 №69 «О ликвидации администраций городских и сельских поселений Западнодвинского района Тверской области» администрация городского поселения город Западная Двина Тверской области ликвидирована.
Муниципальное имущество, принадлежащее администрация городского поселения город Западная Двина Тверской области, в том числе объекты водоснабжения, по акту приема – передачи муниципального имущества от 17 марта 2021 г. переданы комитету по управлению имуществом администрации Западнодвинского района Тверской области для принятия в муниципальную собственность Западнодвинского муниципального округа Тверской области.
Таким образом, спорные объекты водоснабжения относятся к муниципальному имуществу Западнодвинского муниципального округа Тверской области. Проекты зон санитарной охраны в отношении указанных объектов не разрабатывались, санитарно-эпидемиологические заключения по ним не получены, что сторонами не оспаривалось, и признано администрацией Западнодвинского района Тверской области в полном объёме.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. №10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Рти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей Рё юридических лиц (РїСѓРЅРєС‚ 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с пунктом 1.15 названных санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (пункт 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу положений Федерального закона от 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (статья 6) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 23 указанного Федерального закона органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, действующее правовое регулирование, учитывая, что предъявленный иск вытекает из правоотношений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, при этом отсутствие разработанных проектов зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения в г. Западная Двина Тверской области, а также санитарно-эпидемиологических заключений по ним, создает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, принимая во внимание предусмотренный указанными выше нормативными актами объем полномочий и обязанностей органов местного самоуправления в сфере водоснабжения населения, а также то, что администрация Западнодвинского района Тверской области в настоящее время осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества независимо от того, передано ли оно другому субъекту или водоснабжающей организации и на каком основании, суд полагает необходимым возложить на ответчиков ООО "Водоканал" и администрацию Западнодвинского района Тверской области указанные истцом в иске обязанности. При этом неточное указание при уточнении иска адресов объектов водоснабжения суд признаёт технической ошибкой.
Срок для устранения выявленных нарушений – до 01 октября 2022 г. соответствует требованиям разумности, является достаточным для исполнения возложенной обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Тверской области РІ лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Тверской области РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Ржеве, действующего РІ защиту интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц, Рє РћРћРћ «Водоканал» Рё администрации Западнодвинского района Тверской области Рѕ возложении обязанности РїРѕ разработке проекта Р·РѕРЅ санитарной охраны источников водоснабжения Рё санитарно - эпидемиологического заключения (СЃ учетом уточнения) удовлетворить.
Возложить на ООО "Водоканал" и администрацию Западнодвинского района Тверской области обязанность в срок до 01 октября 2022 г. разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны и оформить (обеспечить наличие) санитарно-эпидемиологических заключений на источники водоснабжения (артскважины), расположенные по адресам: хххх; хххх; хххх.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционную инстанцию в Тверской областной суд через Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Е.Л. Антонова
Мотивированное решение суда в окончательной форме
изготовлено 25 июня 2021 г.
Судья Е.Л. Антонова
Дело № 2-103/2021
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Западная Двина 21 июня 2021 года
Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Антоновой Е.Л.,
при секретаре Антоновой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве, действующего в защиту интересов неопределённого круга лиц, к ООО «Водоканал» и администрации Западнодвинского района Тверской области о возложении обязанности по разработке проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и санитарно - эпидемиологического заключения,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Ржеве, действуя в защиту интересов неопределённого круга лиц, обратилось в суд с исковым заявлением, в котором с учетом его уточнения просит обязать ООО "Водоканал" и администрацию Западнодвинского района Тверской области в срок до 01 октября 2022 г. проекты зон санитарной охраны и оформить (обеспечить наличие) санитарно-эпидемиологических заключений на источники водоснабжения (артскважины), расположенные по адресам: хххх; ххххх; хххххх.
В обоснование заявленных требований указано, что при проведении 03.02.2021плановой выездной проверки в отношении ООО «Водоканал» и обследования объектов водоснабжения г. Западная Двина (артезианских скважин) на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тверской области Федорина О.О. №16/63 от 27.01.2021 выявлены нарушения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", выразившиеся в неразработке проектов зон санитарной охраны источников центрального водоснабжения скважин г. Западная Двина и отсутствии по ним санитарно – эпидемиологических заключений.
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в г. Ржеве Якушевой Н.А. представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель ответчика ООО «Водоканал» Щербаков А.А. представил телефонное сообщение с просьбой рассмотреть дело без его участия в связи с невозможностью явки в судебное заседание.
Представителем ответчика администрации Западнодвинского района Тверской области по доверенности Сафоновой Д.В., также неявившейся в судебное заседание, представлено письменное ходатайство, в котором она просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя администрации Западнодвинского района Тверской области, которая признаёт исковые требования в полном объёме, последствия признания иска известны и понятны.
В силу статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. В соответствии с принципом диспозитивности гражданского процесса стороны самостоятельно распоряжаются своими материальными и процессуальными правами. В отношении участия в судебном заседании это означает возможность вести свои дела как лично, так и через своего представителя (часть 1 статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), представлять доказательства, давать письменные объяснения (статья 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а равно отказаться от участия в деле.
Принимая во внимание положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, в соответствии с которой неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие неявившихся участников процесса.
Рсследовав материалы гражданского дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на охрану здоровья и на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (статьи 41,42).
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Согласно части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (часть 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Пунктом 3 данной статьи установлено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Как следует из заключенных 30 декабря 2013 г. и 19 декабря 2014 г. между администрацией городского поселения город Западная Двина Тверской области и ООО «Водоканал» договоров аренды муниципального имущества, находящегося в собственности указанного муниципального образования, эксплуатацию объектов водоснабжения на территории г. Западная Двина Тверской области в целях организации деятельности по водоснабжению, а также по обслуживанию данных объектов, осуществляет ООО "Водоканал".
Согласно перечню муниципального имущества, предаваемого в аренду, являющемуся приложением №1 к договору аренды от 30 декабря 2013 г., и акту приема-передачи муниципального имущества (приложение к договору аренды муниципального имущества от 19 декабря 2014 г.) во временное возмездное пользование ООО «Водоканал», помимо прочего, переданы следующие объекты водоснабжения: нежилое здание (артскважина), расположенная по адресу: ххх; насосная с артскважиной, расположенная по адресу: ххххх; станция водоочистки воды, расположенная по адресу: хххх.
Решением Думы Западнодвинского муниципального округа Тверской области от 29.01.2021 №69 «О ликвидации администраций городских и сельских поселений Западнодвинского района Тверской области» администрация городского поселения город Западная Двина Тверской области ликвидирована.
Муниципальное имущество, принадлежащее администрация городского поселения город Западная Двина Тверской области, в том числе объекты водоснабжения, по акту приема – передачи муниципального имущества от 17 марта 2021 г. переданы комитету по управлению имуществом администрации Западнодвинского района Тверской области для принятия в муниципальную собственность Западнодвинского муниципального округа Тверской области.
Таким образом, спорные объекты водоснабжения относятся к муниципальному имуществу Западнодвинского муниципального округа Тверской области. Проекты зон санитарной охраны в отношении указанных объектов не разрабатывались, санитарно-эпидемиологические заключения по ним не получены, что сторонами не оспаривалось, и признано администрацией Западнодвинского района Тверской области в полном объёме.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. №10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Рти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей Рё юридических лиц (РїСѓРЅРєС‚ 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с пунктом 1.15 названных санитарных правил СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов - владельцами объектов, оказывающих отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН (пункт 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу положений Федерального закона от 07 декабря 2011 г. №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (статья 6) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 23 указанного Федерального закона органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, действующее правовое регулирование, учитывая, что предъявленный иск вытекает из правоотношений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, при этом отсутствие разработанных проектов зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения в г. Западная Двина Тверской области, а также санитарно-эпидемиологических заключений по ним, создает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, принимая во внимание предусмотренный указанными выше нормативными актами объем полномочий и обязанностей органов местного самоуправления в сфере водоснабжения населения, а также то, что администрация Западнодвинского района Тверской области в настоящее время осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества независимо от того, передано ли оно другому субъекту или водоснабжающей организации и на каком основании, суд полагает необходимым возложить на ответчиков ООО "Водоканал" и администрацию Западнодвинского района Тверской области указанные истцом в иске обязанности. При этом неточное указание при уточнении иска адресов объектов водоснабжения суд признаёт технической ошибкой.
Срок для устранения выявленных нарушений – до 01 октября 2022 г. соответствует требованиям разумности, является достаточным для исполнения возложенной обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Тверской области РІ лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора РїРѕ Тверской области РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Ржеве, действующего РІ защиту интересов неопределённого РєСЂСѓРіР° лиц, Рє РћРћРћ «Водоканал» Рё администрации Западнодвинского района Тверской области Рѕ возложении обязанности РїРѕ разработке проекта Р·РѕРЅ санитарной охраны источников водоснабжения Рё санитарно - эпидемиологического заключения (СЃ учетом уточнения) удовлетворить.
Возложить на ООО "Водоканал" и администрацию Западнодвинского района Тверской области обязанность в срок до 01 октября 2022 г. разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны и оформить (обеспечить наличие) санитарно-эпидемиологических заключений на источники водоснабжения (артскважины), расположенные по адресам: хххх; хххх; хххх.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционную инстанцию в Тверской областной суд через Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Е.Л. Антонова
Мотивированное решение суда в окончательной форме
изготовлено 25 июня 2021 г.
Судья Е.Л. Антонова