Дело № 2а-214/2021
УИД №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 ноября 2021 года с.Усть-Чарышская Пристань
Усть-Пристанский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Репниковой О.А.
при секретаре Капаницыной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Усть-Пристанского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Усть-Пристанского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами,
у с т а н о в и л:
Прокурор Усть-Пристанского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Усть-Пристанского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными в <адрес> <адрес>; возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>
В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства, в ходе которой установлено, что собственниками домов на общих собраниях приняты решения о выборе непосредственного способа управления. Однако до настоящего времени ими в соответствии с ч. 2.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ договоры с какой-либо организацией, предметом которых было бы оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества, включая аварийно-диспетчерское обслуживание, не заключены, что свидетельствует о не реализации выбранного способа управления. В нарушение требований действующего законодательства в Администрации Усть-Пристанского района информация о реализации выбранного способа управления названными многоквартирными домами отсутствует, конкурсы по отбору управляющей организации не проводились. По результатам проверки и внесенного представления, в соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор района счел необходимым обратиться в суд с настоящим административным иском.
Определением Усть-Пристанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ выделено в отдельное производство требование по домам №, № по <адрес> в <адрес>, дело рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Ненашева Е.П. заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от административного иска. Отказ от иска мотивирован тем, что в настоящее время непосредственный способ управления многоквартирными домами собственниками реализован, поскольку представлены договоры на оказание услуг по ремонту инженерных сетей и систем жилых зданий, вывоз ЖБО, обслуживание внутридомового газового оборудования, а также протоколы общих собраний об определении вида и периодичности работ, определенных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
В соответствии с ч.2 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно ч.3 ст.157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административному истцу известны, о чем он расписался в приобщенном к материалам дела заявлении.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Общим собранием собственников многоквартирных домов, указанных в административном исковом заявлении выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление, что подтверждается соответствующими протоколами.
В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией (часть 2 данной статьи).
Частью 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения.
По смыслу приведенных норм собственники, которые избрали непосредственный способ управления многоквартирным домом, вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением определенного перечня.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения обязательно должны быть определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из представленных протоколов общих собраний, в июле 2021 года собственниками помещений многоквартирных домов утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в котором определены периодичность их выполнения и ответственные лица.
Кроме того, собственниками заключены договоры с соответствующими предприятиями на оказание услуг по ремонту инженерных сетей и систем жилых зданий, вывоз ЖБО, обслуживание внутридомового газового оборудования.
При таких обстоятельствах, учитывая представленные в судебное заседание доказательства, подтверждающие реализацию выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом, суд полагает возможным принять отказ прокурора от административного иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, производство по делу прекратить.
Руководствуясь статьями 46, 157, 194-195, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
Прекратить производство по административному делу по иску прокурора Усть-Пристанского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Усть-Пристанского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести открытый конкурс по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>; <адрес>, в связи с отказом административного истца от иска.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 15 дней со дня вынесения через Усть-Пристанский районный суд Алтайского края.
Председательствующий О.А. Репникова