Дело № 5-42/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 февраля 2018 года                                                                   г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Хайбуллове М.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя ска родившейся <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Татарстан, проживающей в <адрес изъят>, разведенной, с высшим образованием, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан 4 декабря 2017 года в 10 час. 00 мин., при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ска, установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, сооружений, а именно: помещения салона красоты/парикмахерской «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя ска по адресу: <адрес изъят>, эксплуатируются с нарушением санитарных норм: чистое бельё многоразового пользования (полотенца) хранятся на открытом стеллаже без индивидуальной упаковки в парикмахерском зале; сбор использованного многоразового белья, остриженных волос осуществляется в залах обслуживания в многоразовые емкости - лари (стенки с рисунком и перфорацией) с крышкой с вложенными в них одноразовыми полиэтиленовыми мешками; производственные помещения салона красоты не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией; уборочный инвентарь в помещении солярия хранится в открытом виде.

Данные нарушения требований санитарных норм и правил создают угрозу здоровью граждан, а именно: хранение чистого белья без индивидуальной упаковки может загрязнено волосами, пылью, микробами, что может вызывать у посетителей различные заболевания кожи, волос и ногтей, отсутствие приточно-вытяжной вентиляции в помещениях салона красоты/парикмахерской «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя ска по адресу: <адрес изъят>, могут привести к накоплению токсических газообразных веществ, которые загрязняют воздух, хранение уборочного инвентаря в открытом виде в помещение солярия может привести к распространению инфекционных заболеваний, что является нарушением ст. 11, ст. 24 п. 1, ст. 29 п. 1, ст. 39 п. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. п. 3.12, 7.4, 7.6, 9.4, 9.10 СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Индивидуальный предприниматель ска в судебном заседании вину признала частично и пояснила, что в помещениях салона красоты/парикмахерской «<данные изъяты>» действительно отсутствует приточно-вытяжная вентиляция, с другими вменяемыми ей нарушениями санитарно-эпидемиологических требований не согласна.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан мга в судебном заседании просила привлечь индивидуального предпринимателя ска к административной ответственности.

Выслушав индивидуального предпринимателя ска и представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно п. 1 ст. 24 названного Федерального закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 29 названного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу п. 3 ст. 39 названного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

        Вина индивидуального предпринимателя ска подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 11 декабря 2017 года составленным в отношении индивидуального предпринимателя ска, которым установлен факт нарушения ею санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, сооружений в салоне красоты/парикмахерской «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>. В объяснении она указала, что санитарно-эпидемиологические требования в парикмахерской соблюдаются; экспертным заключением, согласно которому салон красоты/парикмахерской «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя ска по адресу: <адрес изъят>, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги». В пояснении по экспертному заключению индивидуальный предприниматель ска выражает свое несогласие и прикладывает фотоснимки; жалобой мас в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, где она указывает на нарушение санитарных норм в салоне красоты/парикмахерской «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя ска по адресу: <адрес изъят>.

Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: сведения об индивидуальном предпринимателе ска из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; трудовой договор от 3 июля 2017 года, заключенный между индивидуальным предпринимателем ска и мас; копия трудовой книжки мас

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя ска в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Доводы индивидуального предпринимателя ска о том, что ее вина, кроме отсутствия приточно-вытяжной вентиляции в помещениях салона красоты/парикмахерской «<данные изъяты>», не установлена, так как в материалах дела отсутствуют допустимые и достоверные доказательства, для суда несостоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 11 декабря 2017 года составленным в отношении индивидуального предпринимателя ска, экспертным заключением и другими материалами дела, не доверять которым у суда оснований не имеется. Все это свидетельствует о том, что индивидуальный предприниматель ска осознавала противоправный характер несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, так как в помещениях салона красоты/парикмахерской «<данные изъяты>» чистое бельё многоразового пользования (полотенца) хранятся на открытом стеллаже без индивидуальной упаковки в парикмахерском зале, сбор использованного многоразового белья, остриженных волос осуществляется в залах обслуживания в многоразовые емкости - лари (стенки с рисунком и перфорацией) с крышкой с вложенными в них одноразовыми полиэтиленовыми мешками, уборочный инвентарь в помещении солярия хранится в открытом виде, при этом предвидела его вредные последствия и отнеслась к этому безразлично. Позицию лица по данному делу, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, суд объясняет ее желанием смягчить свою участь.

Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя ска как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность индивидуального предпринимателя ска и ее имущественное положение. Поэтому суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю ска административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                           ░░░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░

░░░ 049205001

░/░ 4010181080000001001

░░░ 14111628000016000140

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░))

░░░ 1655065057

░░░ 165501001

░░░░░ 92701000

░░░ 14104160008000006173.

5-42/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Семенова К.А.
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кашапов Р. С.
Дело на сайте суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
19.12.2017Передача дела судье
22.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2018Рассмотрение дела по существу
15.02.2018Рассмотрение дела по существу
16.02.2018Рассмотрение дела по существу
16.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее