Решение по делу № 5-354/2024 от 21.06.2024

Постановление

г. Иркутск                                                                                           30 августа 2024 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Новикова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, родившейся Дата в Адрес, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: Адрес,

установил:

12.03.2024 около 21 часа 15 минут в зале прилета международного аэропорта Иркутск по адресу: г.Иркутск, ул.Ширямова, д.13, ФИО1 в ходе таможенного контроля товаров, не задекларировала по установленной форме товары, подлежащие таможенному декларированию.

ФИО1, в отношении, которой ведется производство по делу об административном правонарушении и должностное лицо отдела административных расследований Иркутской таможни в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлены.

    Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, в производстве которого находится рассматриваемый протокол об административном правонарушении, предусмотренных ст.29.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

    С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что материалов дела достаточно для рассмотрения поступившего протокола об административном правонарушении, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие названных лиц.

    Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст.16.4 названного Кодекса.

В соответствии с п.6 ст.260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Согласно ст.257 ТК ЕАЭС, в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора, которая предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора («красного» или «зелёного») для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зелёный» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Под товарами для личного пользования в силу п.46 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС понимаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно приложению № 1 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2027 № 107 к товарам, ввозимым на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов относятся товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже.

Алкогольные напитки с концентрацией спирта более 0,5 об.% ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов в пределах трех литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. От трех до пяти литров в отношении названного товара подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра).

Согласно п.7 ст.256 ТК ЕАЭС, в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения главы 37 ТК ЕАЭС не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС закрепляющей общие положения о таможенном декларировании товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

В данном случае наличие события административного правонарушения, а так же факт его совершения ФИО1 и как следствие виновность в его совершении подтверждены совокупностью нижеприведенных доказательств, достоверность которых сомнений не вызывает.

Так, из представленного протокола об административном правонарушении, № 10607000-718/2024 от 19.06.2024, составленного в отношении ФИО1 по ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует, что 12.03.2024 около 21 часа 15 минут в зале прилета международного аэропорта г.Иркутск по адресу: г.Иркутск, ул.Ширямова, д.13 ФИО1, прибывшая на таможенную территорию Евразийского экономического союза авиарейсом № 659, следующего по маршруту Бангкок-Иркутск, для перемещения товаров в сопровождаемом багаже выбрал «зеленый коридор», не задекларировав по установленной форме подлежащие таможенному декларированию: две бутылки алкогольного напитка ........ объемом 0,75 лита каждая (л.д.52-56).

Из акта таможенного досмотра (осмотра) товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже № 10607010/120324/Ф100112 от 12.03.2024 следует, что в ходе таможенного осмотра товаров, перемещаемых ФИО1, обнаружены перечисленные в вышеуказанном протоколе предметы (л.д.9-10).

Из объяснений и протокола опроса ФИО1 следует, что весь перечисленный в протоколе товар, а именно спиртное она приобрела для личного употребления в Бангкоке, о правилах провоза спиртного не знала (л.д.6-7).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведении административного расследования по делу.

В ходе административного расследования принято решение № 10607010/120324/000058 от 12.03.2024 о том, что алкогольная продукция – вино ........ в количестве двух бутылок объемом 0,75 лита каждая, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС ФИО1, не отнесены к товарам личного пользования (л.д.16).

В тот же день ведущим инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста Аэропорт Иркутск Иркутской таможни у ФИО1 изъято две бутылки ........ объемом 0,75 лита каждая, о чем составлен соответствующий протокол № 10607000-718/2024 (л.д.18-20), которые согласно акту переданы на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Иркутской таможни по адресу: г.Иркутск, ул.Александра Невского, д.78, пом. 011 (л.д.25).

Из заключения эксперта № 12408040/0006902 от 06.05.2024 следует, что вышеупомянутые товары, представленные на экспертизу, являются алкогольной продукцией – вином крепостью 15,4%, стоимость которого по состоянию на 12.03.2024 на территории Российской Федерации составила 87752 рубля, на территории Республики Индия стоимость не установлена (л.д.34-37).

Таким образом, в соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях проверены все представленные доказательства, которые являются относимыми, достоверными и допустимыми, получены в рамках проведенного административного расследования по делу, в соответствии с требованиями закона, поскольку известно происхождение данных документов и сведений, в них содержащихся, соблюдены правила фиксации данных сведений.

Представленный протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом, и содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе, в нем полно описано событие вмененного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ФИО1 уведомлена, копия составленного в отношении нее протокола об административном правонарушении направлена в ее адрес.

В ходе получения объяснений ФИО1 разъяснены положения ст.25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст.51 Конституции РФ, о чем имеется подпись последней. Данные ею объяснения являются последовательными и не противоречат совокупности иных исследованных по делу доказательств.

Представленные суду в деле об административном правонарушении в отношении ФИО1 иные вышеприведенные доказательства, также получены в соответствии с требованиями закона, поскольку известно происхождение данных документов и сведений, в них содержащихся, соблюдены правила фиксации данных сведений.

Совокупность приведенных доказательств является достаточной для разрешения дела по существу и свидетельствует о том, что 12.03.2024 около 21 часа 15 минут в зале прилета международного аэропорта г.Иркутска, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, д.13, ФИО1 в ходе таможенного контроля товаров не задекларировала по установленной форме товары - алкогольная продукция – вино ........ в количестве двух бутылок объемом 0,75 лита каждая рыночная стоимость которых составляет 87752 рубля, подлежащие таможенному декларированию, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалифицируемое как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности и наказания не имеется.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, посягающего на установленные таможенным законодательством требования и предписания, и причиняющего вред интересам государства, объективных оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает фактическое признание ФИО1 вины.

Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья учитывает санкцию ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновной, которая к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась, ее имущественное положение, о котором она сообщать отказалась, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в числе которых в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства в совокупности, считаю возможным в целях предупреждения совершения ФИО1 новых правонарушений, а равно формирования у последней уважительного отношения к требованиям соблюдения таможенных правил, назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, 29.9, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

ФИО1, родившуюся Дата в Адрес, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения: алкогольной продукции – вино ........ в количестве двух бутылок объемом 0,75 лита каждая, хранящихся в камере хранения вещественных доказательств Иркутской таможни по адресу: г.Иркутск, ул.Александра Невского, д.78, пом.011.

    Исполнение наказания в виде конфискации в соответствии с ч.1.1 ст.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возложить на Иркутскую таможню.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Жалоба на постановление может быть подана судье, вынесшему обжалуемое постановление либо непосредственно в Иркутский областной суд.

Судья:                                                                                                О.А. Новикова

5-354/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Сокольникова Виктория Олеговна
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Новикова Ольга Андреевна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
21.06.2024Передача дела судье
25.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2024Рассмотрение дела по существу
30.08.2024Рассмотрение дела по существу
02.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.11.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
30.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее