Дело № 12-302/2024 59MS0005-01-2024-002596-85
РЕШЕНИЕ
26 августа 2024 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ворончихина ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата № 5-312/2024 по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата № 5-312/2024 Ворончихин ФИО6 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев, по факту невыполнения Дата в 16:21 по адресу: Адрес при управлении транспортным средством ..., государственный регистрационный знак №, законного требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Не согласившись с постановлением, Ворончихин ФИО7 подал жалобу, просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование своей жалобы указывает на то, что постановление и материалы дела не соответствуют действующим законам Российской Федерации.
Привлекаемое лицо Ворончихин ФИО8 в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.
Административный орган - полк ДПС Госавтоинспекции Управления МВД России по г. Перми в судебное заседание представителя не направило, извещено надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, видеозапись, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 12.26 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование.
Положениями п. 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения) установлено, что водитель транспортного средства по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с пунктами 2, 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2022 г. № 1882 (далее - Правила), освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:
а) запах алкоголя изо рта;
б) неустойчивость позы;
в) нарушение речи;
г) резкое изменение окраски кожных покровов лица;
д) поведение, не соответствующее обстановке.
В силу п. 8 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Установлено, что Дата в 16:21 по адресу: Адрес, при управлении транспортным средством Тойота Камри государственный регистрационный номер № водителем Ворончихиным Виталием Валерьевичем, Дата года рождения, заявлен отказ от требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование послужило наличие достаточных данных полагать, что Ворончихин ФИО9., как водитель транспортного средства, находится в состоянии опьянения.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ характеризуется виной в форме прямого умысла, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий.
В материалах дела имеются достаточные сведения, подтверждающие факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования.
На просмотренной видеозаписи четко отражены ход произведенных сотрудниками ГИБДД процессуальных действий и обстоятельства, необходимые для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела. На видеозаписи отчетливо просматриваются все этапы совершенных сотрудником ДПС процессуальных действий в связи с применением мер обеспечения производства по делу, отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Содержание видеозаписи обеспечивает визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, аудиофиксацию речи. Содержание видеозаписи согласуется со сведениями, содержащимися в составленных по делу процессуальных документах.
Пунктом 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при оценке видеозаписи на предмет ее достоверности и допустимости необходимо учитывать ее непрерывность, полноту (обеспечивающую в том числе визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, аудиофиксацию речи) и последовательность, а также соотносимость с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу доказательствах (статья 26.11 КоАП РФ).
Как следует из видеозаписи, перед началом процедуры освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте с помощью алкотестера сотрудник ДПС ознакомил Ворончихина ФИО12 с порядком прохождения освидетельствования, а также разъяснил правовые последствия отказа от прохождения освидетельствования. При этом Ворончихин ФИО10. на неоднократное требование сотрудника ДПС пройти освидетельствование на состояние опьянения стал препираться, просить копию протокола об отстранении от управления транспортным средством, звонить по телефону, под различными предлогами затягивая процедуру оформления процессуальных документов, в конечном итоге отказавшись от прохождения освидетельствования.
Таким образом, вопреки утверждению заявителя, Ворончихин ФИО11., реализуя по своему усмотрению процессуальные права, в силу личного волеизъявления не выразил согласия пройти освидетельствование на состояние опьянения, фактических действий, направленных на выполнение законного требования сотрудника полиции, не совершил, что обоснованно расценено инспектором ГИБДД как отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.
Вина в совершении правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от Дата № №, который составлен в 16:30 в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, указавшего, что автомобилем управлял сам, копию протокола получил;
- протоколом об отстранении от управления транспортным средством от Дата № № с фиксацией видео;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от Дата № № с отметкой «пройти медицинское освидетельствование отказываюсь», момент отказа зафиксирован на видеозаписи;
- видеоматериалом;
-копией свидетельства о поверке средства измерений;
-рапортом сотрудника ДПС от Дата;
-показаниями свидетелей ФИО3 и ФИО4
Из доказательств следует, что водитель, имея внешние признаки опьянения в виде резкого изменения окраски кожных покровов, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что Ворончихин ФИО13 находился в состоянии, исключающем возможность понимать значение своих действий, материалы дела не содержат. Оснований полагать, что в момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ Ворончихин ФИО14 находился в состоянии невменяемости, не представлено.
Сведений о какой-либо заинтересованности сотрудников ГИБДД Управления МВД России, находившихся при исполнении служебных обязанностей, по делу не установлено, материалами дела не доказано, заявителем не приведено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в процессуальных документах относительно события административного правонарушения, не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, не выполнивший законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Все доводы привлекаемого лица и его защитника, в том числе, о недопустимости протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов, как и довод о том, что сотрудник ГИБДД, составивший административный материал, не является лицом, проводившим процессуальные действия, не являются основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, расцениваются как избранный способ защиты.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Оснований для снижения срока назначенного административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами не установлено, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 4.1 данного Кодекса, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности, в связи с чем оснований для его изменения не имеется, поскольку в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Наказание, назначенное Ворончихину ФИО15 является соразмерным предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата № 5-312/2024 о привлечении Ворончихина ФИО16 к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ, регламентирующими право обжалования вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб.
Копия верна
Судья Е.В. Мухина