№ 5 – 220/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Турочак 23 сентября 2021 года
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Якова Т.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Губина Алексея Владимировича, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
12 июля 2021 года старшим УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Турочакский» ФИО1 в отношении Губина А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из содержания которого следует, что 12 июля 2021 года около 11 часов 20 минут Губин А.В. в нарушение уведомления начальника Территориального отдела ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, с требованиями которого Губин А.В. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, с запретом не покидать указанное место проживания, не посещать магазины, аптеки и иные общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом и не контактировать с третьими лицами, а также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, в нарушение ст. 10 № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не выполнил требования изоляции в домашних условиях в течение 14 календарных дней, в период действия на территории Республики Алтай режима «Повышенной готовности» и мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции COVID-2019, покинул место изоляции по <адрес>.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол не явилось, о дате и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Губин А.В. в судебном заседании вину не признал, указал, что уведомление не получал.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РА в Турочакском, Чойском районах ФИО3, вынесшая Губину А.В. уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что она не обязана вручать уведомление под роспись, а может любым доступным способом уведомить гражданина о том, что ему выписано уведомление.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Как следует из п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, в том числе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить, в частности, мотивированные постановления об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Пунктом 10.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65 предусмотрена, в том числе изоляция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для лиц, с подозрением на инфекционные болезни и лиц, общавшихся с больными инфекционными болезнями, в случае если они представляют опасность для окружающих.
Главный государственный санитарный врач РФ в Постановлении от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в ред. от 13.03.2020,) в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указал на своевременность ввода ограничительных мероприятий с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития (п. 1.2).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены событие административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление указанных обстоятельств предполагает доказывание и оценку судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ доказательств по делу, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
Губину А.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как гражданину.
Объективная сторона ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предполагает обязательное вручение законного предписания или требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При этом документы, подтверждающие о том, что Губину А.В. вручалось уведомление о необходимости соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно о необходимости соблюдения выданного законного уведомления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о нахождении в режиме самоизоляции с 29 июня 2021 года по 12 июля 2021 года по фактическому месту проживания, как указано в протоколе, в материалах дела не представлены.
Кроме того, из материалов дела следует, что в дежурную часть 05.07.2021 года в 02 часа 30 минут по телефону поступило сообщение от ФИО4 о том, что в <адрес> ходит посторонний мужчина, как позже выяснилось Губин А.В. Однако, в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Губин А.В. находился на <адрес> около 01 часа 30 минут. Сотрудниками полиции Губин А.В. по месту жительства на предмет несоблюдения последним режима изоляции не проверялся.
Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Событие административного правонарушения должно подтверждаться в полном объеме собранными по делу доказательствами.
Поскольку каких-либо доказательств виновности Губина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в представленных материалах не имеется, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи, с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Губина Алексея Владимировича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай с подачей жалобы через Турочакский районный суд.
Судья Т.К. Якова