№ 12-0182/2024 |
|
РЕШЕНИЕ
адрес | 28 февраля 2024 года |
Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев
в судебном заседании жалобу представителя по доверенности фио «Мосавтодор»
фио об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 523000183811 от 16.11.2023 г. и прекращении производства
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КРФобАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 523000183811 от 16.11.2023 г. фио «Мосавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КРФобАП, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, поступившей в суд, заявитель просит отменить постановление, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
Защитник фио «Мосавтодор» по доверенности А.А. Ушаков., в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Выслушав защитника фио «Мосавтодор», проверив представленные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что постановление административного органа является законным и обоснованным.
Частью 2 ст. 14.43 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Как следует из материалов дела, нарушены требования адрес регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 623, навигационная обстановка внутренних водных путей должна обеспечивать безопасное и беспрепятственное плавание судов и сохранность гидротехнических сооружений. Таким образом, эксплуатант моста обязан обеспечить безопасное прохождение судов под мостом, что достигается установкой и исправным функционированием навигационных огней, знаков и иного оборудования. Отсутствие навигационных огней является нарушением, создающим угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
В соответствии с Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу утвержденный Приказом от 15.08.2023 г. № ВБ-261-261фс, МТУ Ространснадзора по ЦФО является территориальным органом межрегионального уровня Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по федеральному государственному контролю (надзору) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, в области железнодорожного транспорта, гражданской авиации, внутреннего водного транспорта (за исключением обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства), транспортной безопасности, за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в случае изъятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующих полномочий, по государственному контролю (надзору) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства, а также по контролю за осуществлением переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в соответствии с Федеральным законом «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа: адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, города федерального значения фио, в регионах транспортного обслуживания адрес, адрес (в том числе в границах адрес, адрес) и на примыкающих к ним железнодорожных путях необщего пользования, а также в границах внутренних водных путей Центрального федерального адрес с дополнительными судовыми ходами, подходами к речным портам, пристаням, причалам, отстойным пунктам, убежищам и затонам.
В соответствии ст. 97.1 Федерального закона от 31.07.2022 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее № 248-ФЗ) и Положения о федеральном контроле (надзоре) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 № 1047, инспекторами МТУ Ространснадзора по ЦФО проводятся постоянные рейды.
Также постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций на определенной территории (акватории) (внутренние водные пути). При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица; 5) инструментальное обследование.
Согласно п.5 Решения о проведении постоянного рейда от 02.10.2023г. № 01-01/19-63 Управлением определены территория, пункты контроля, в том числе участок р. фио с 0 км. До 200 км, в состав которого входит адрес через р. фио в адрес, расположенный на 102, 6 км. фио.
Из представленных материалов дела следует, что 17 октября 2023 года в 19 час. 23 мин., в рамках постоянного рейда должностными лицами Московского территориального отдела Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному адрес было установлено, что на судоходном пролете адрес через р. фио в адрес, расположенном на 102,6 км. р. фио (карта р. фио от адрес до устья 2020 г.) отсутствуют навигационные огни.
В соответствие с п. 2. ст. 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 г. №24-ФЗ, владельцы сооружений на внутренних водных путях обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по согласованию с администрациями бассейнов внутренних водных путей.
Объектом административного правонарушения являются обязательные для применения и исполнения требования Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 г. №24-ФЗ. и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 623.
На основании материалов административного дела установлено, что автомобильная адрес – М-5 марка автомобиля» с учетным номером 46К-5480 находится в оперативном управлении фио «Мосавтодор».
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона уполномоченными на то должностными лицами МТУ Ространснадзора по ЦФО, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, причиной составления которых послужило выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КРФобАП, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КРФобАП, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном постановлении, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КРФобАП.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФобАП.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Действия фио «Мосавтодор» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.43 КРФобАП.
Ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, повлекшая причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо создавшая угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление административного органа является законным и обоснованным.
Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 14.43 КРФобАП, с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КРФобАП, соразмерно содеянному и оснований для его снижения суд не усматривает.
Порядок и срок давности привлечения фио «Мосавтодор», к административной ответственности не нарушены
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Московского территориального отдела Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному адрес № 523000183811 от 16.11.2023 в отношении фио «Мосавтодор», - оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░