Дело № 3а-577/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2019 года г. Архангельск
Архангельский областной суд в составе:
судьи Лобановой Н.В.,
при секретаре Паламар А.И.,
с участием административного истца Тюшовой Л.Н., представителя административного истца Завьялова Г.А., представителя административного ответчика департамента финансов администрации муниципального образования «Город Архангельск», заинтересованных лиц администрации муниципального образования «Город Архангельск», департамента городского хозяйства администрации муниципального образования «Город Архангельск» Васюкевич В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тюшовой Л.Н. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
Тюшова Л.Н. обратилась в суд с административным иском о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 214 740 рублей.
В обоснование административного иска указала, что решением Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2012 года на мэрию г. Архангельска возложена обязанность предоставить ее семье во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение. Полагает, что неисполнение вступившего в силу судебного постановления на протяжении длительного времени привело к нарушению ее права на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, что является основанием для выплаты соответствующей компенсации.
Административный истец Тюшова Л.Н., представитель административного истца Завьялов Г.А. в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивали по изложенным основаниям.
Представитель административного ответчика департамента финансов администрации муниципального образования «Город Архангельск», заинтересованных лиц администрации муниципального образования «Город Архангельск», департамента городского хозяйства администрации муниципального образования «Город Архангельск» Васюкевич В.В., возражая относительно удовлетворения административного иска, указала, что должником принимаются достаточные и эффективные меры для своевременного исполнения состоявшегося в пользу административного истца судебного постановления.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы данного административного дела, материалы гражданского дела №, материалы административного дела №, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (в редакции, действующей с 1 января 2017 года) граждане Российской Федерации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном названным федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, Тюшова Л.Н. является нанимателем трехкомнатной квартиры <адрес>, ее сыновья Б.М. и Б.И. указаны в договоре социального найма данного жилого помещения от 4 апреля 2012 года № в качестве членов семьи нанимателя.
Заключением межведомственной комиссии от 28 декабря 2011 года № помещения квартир данного многоквартирного дома признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и непригодными для проживания.
Вступившим в законную силу 26 июня 2012 года решением Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2012 года на мэрию г. Архангельска возложена обязанность во внеочередном порядке предоставить Тюшовой Л.Н. на состав семьи из трех человек по договору социального найма расположенное в черте г. Архангельска благоустроенное жилое помещение, состоящее не менее, чем из трехкомнатной квартиры, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой – не менее <данные изъяты> кв.м.
Во исполнение указанного решения Октябрьским районным судом г. Архангельска 26 июня 2012 года выдан исполнительный лист серии ВС №, который 28 июня 2012 года предъявлен взыскателем к принудительному исполнению.
Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Октябрьскому округу г. Архангельска Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области от 2 июля 2012 года возбуждено исполнительное производство №.
До настоящего времени решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2012 года не исполнено.
В силу приведенных положений статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» Тюшова Л.Н., как лицо, в пользу которого выдан исполнительный документ на основании судебного акта, возлагающего на орган местного самоуправления обязанность исполнить требования неимущественного характера, имеет право на обращение в суд с иском о взыскании компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Обращение Тюшовой Л.Н. в суд с таким административным иском последовало в пределах срока, установленного частью 8 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, т.е. непреодолимой силы. При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 постановления от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Данная компенсация не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, в том числе судов.
Разрешая вопрос о наличии оснований для применения к муниципальному образованию «Город Архангельск» такой меры ответственности как взыскание компенсации за нарушение права Тюшовой Л.Н. на исполнение судебного акта в разумный срок, исходя из критериев, указанных в части 3 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», суд приходит к следующему.
Принимая во внимание, что вынесенное в пользу Тюшовой Л.Н. судебное постановление о возложении на мэрию г. Архангельска обязанности исполнить требование неимущественного характера в силу положений части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стало обязательным для соответствующего органа местного самоуправления с даты его вступления в законную силу, а его исполнение не требовало от взыскателя совершения каких-либо дополнительных действий, без которых такое исполнение объективно невозможно (таких, например, как предъявление исполнительного документа в соответствующий финансовый орган, сообщение реквизитов банковского счета и т.п.), суд приходит к выводу о том, что срок исполнения данного судебного постановления следует исчислять с даты вступления решения Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2012 года в законную силу.
Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Архангельского областного суда от 12 апреля 2018 года в пользу Тюшовой Л.Н. взыскана компенсация за нарушение ее права на исполнение в разумный срок решения Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2012 года за период с 26 июня 2012 года по 12 апреля 2018 года включительно.
Учитывая изложенное, в общую продолжительность исполнения указанного судебного постановления следует включить период с 13 апреля 2018 года по дату рассмотрения данного административного дела, что составляет 1 год 4 месяца 16 дней.
Оценивая обстоятельства производства по исполнению судебного акта, достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», суд отмечает следующее.
Муниципальное образование «Город Архангельск» имеет статус городского округа и является административным центром Архангельской области. Обеспечение жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда в силу части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является одним из комплекса вопросов местного значения городского округа.
Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда – одна из наиболее острых проблем муниципального образования «Город Архангельск». По данным департамента городского хозяйства администрации муниципального образования «Город Архангельск» по состоянию на 20 февраля 2017 года в г. Архангельске к аварийным и непригодным для проживания отнесено более 777 многоквартирных домов, из которых требуется срочно переселить более 18 000 человек. При этом по состоянию на 15 августа 2019 года на исполнении администрации муниципального образования «Город Архангельск» находится 1 446 судебных постановлений, обязывающих названный орган местного самоуправления предоставить гражданам жилые помещения по договорам социального найма.
Плановая доходная часть бюджета муниципального образования «Город Архангельск» в 2018-2019 годах составляла соответственно 8 707 797,2 тыс. рублей и 8 975 541,2 тыс. рублей. Ежегодно на протяжении указанного периода городской бюджет принимался с дефицитом, величина которого составляла 133 177,3 тыс. рублей и 137 700 тыс. рублей соответственно.
В целях исполнения судебных постановлений, возлагающих на муниципальное образование «Город Архангельск» обязанность по предоставлению гражданам жилых помещений, постановлением мэрии г. Архангельска от 28 января 2014 года № 44 утверждена ведомственная целевая программа «Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования «Город Архангельск», одним из мероприятий которой является выплата денежных средств гражданам взамен предоставления жилых помещений по договорам социального найма. На эти цели в 2018 году планировалось потратить 35 821,3 тыс. рублей, что не превышает 1% доходной части городского бюджета.
В целом, по данным департамента городского хозяйства администрации муниципального образования «Город Архангельск» в течение 2018 года исполнено 143 судебных постановления (из них 68 – путем предоставления жилья, 10 – путем выплаты денежной субсидии, 65 – путем выкупа земельных участков и жилых помещений).
Исходя из возможностей городского бюджета на 2019 год, на цели исполнения судебных актов по делам данной категории запланировано выделение денежных средств в сумме 5 млн. рублей. При этом для исполнения всех принятых в отношении муниципального образования «Город Архангельск» судебных постановлений о предоставлении жилья дополнительно к указанным суммам требуется 3 509 406,3 тыс. рублей, что составляет порядка 40% прогнозируемой величины доходов городского бюджета на 2019 год.
Также на территории муниципального образования действует адресная программа развития застроенных территорий муниципального образования «Город Архангельск» на 2011-2021 годы, утвержденная решением Архангельской городской Думы от 2 сентября 2011 года № 310, при реализации мероприятий которой в 2018 году за счет средств застройщиков исполнено 16 судебных постановлений о предоставлении жилья.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях реализации мероприятий по сокращению доли аварийного жилья в жилищном фонде на территории Архангельской области постановлением правительства Архангельской области от 23 апреля 2013 года № 173-пп утверждена адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2018 годы. Реализация мероприятий данной адресной программы осуществляется за счет средств, предоставленных государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств областного бюджета. В рамках этой адресной программы планируется расселить 2 097 жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных жилых домах г. Архангельска, в которых проживает 5 361 горожан, независимо того, обращались ли эти граждане за судебной защитой своих жилищных прав, в том числе, в 2019 году – 113 жилых помещений.
По данным департамента городского хозяйства администрации муниципального образования «Город Архангельск» за 2018 год с использованием предусмотренных программой средств исполнено 139 решений судов о предоставлении жилья.
Постановлением правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года № 153-пп утверждена адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», в рамках которой на расселение жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу после 2012 года и расположенных на территории муниципального образования «Город Архангельск», планируется потратить 7 523 509 015,58 рублей.
Приведенные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о том, что принимаемые органами местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» для решения проблемы переселения жителей из аварийного и ветхого жилищного фонда не являются достаточными и в полной мере эффективными.
Представленные суду доказательства также свидетельствуют о том, что администрацией муниципального образования «Город Архангельск» в 2018-2019 годах не предпринималось каких-либо конкретных мер, направленных на своевременное исполнение решения Октябрьского районного суда г. Архангельска от 14 августа 2013 года, которые были бы достаточными и эффективными и обеспечивали реальную возможность восстановления жилищных прав административного истца, за судебной защитой которых он обратился.
В ходе совершения судебным приставом-исполнителем исполнительских действий в 2018-2019 годах в рамках исполнительного производства должнику неоднократно направлялись требования об исполнении требований исполнительного документа к определенному сроку, 10 октября 2018 года должник привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако реализация указанных мероприятий не привела к реальному исполнению должником требований исполнительного документа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В общегородском списке подлежащих исполнению судебных постановлений, обязывающих городской округ предоставить жилые помещения по договорам социального найма, по состоянию на дату рассмотрения дела этот судебный акт значится под №.
Тюшова Л.Н. не обеспечена жилым помещением маневренного жилищного фонда, ей не поступали предложения о заключении мирового соглашения с выплатой компенсации взамен предоставления жилого помещения в натуральной форме. Ни в одну из реализуемых на территории муниципального образования «Город Архангельск» программ, направленных на улучшение жилищных условий горожан, жилой дом, где находится занимаемое административным истцом жилое помещение, не включен.
Письмом департамента городского хозяйства администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 20 февраля 2019 года административному истцу сообщено об отказе в удовлетворении ее заявления о предоставлении во исполнение решения суда жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, данное жилое помещение было распределено иному лицу.
Представитель административного ответчика департамента финансов администрации муниципального образования «Город Архангельск», заинтересованных лиц администрации муниципального образования «Город Архангельск», департамента городского хозяйства администрации муниципального образования «Город Архангельск» Васюкевич В.В. в ходе судебного разбирательства затруднилась назвать даже примерную дату, к которой возможно исполнение решения Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2012 года.
Учитывая, что решением суда на мэрию г. Архангельска возложена обязанность по предоставлению жилья во внеочередном порядке, то есть немедленно после его вынесения, принимая во внимание общую продолжительность исполнения этого судебного акта в рамках данного административного дела (более года), в течение которого должником не предпринято конкретных своевременных, достаточных и эффективных мер, обеспечивающих Тюшовой Л.Н. реальную возможность восстановить нарушенные жилищные права, суд приходит к выводу о возникновении у административного истца права на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В соответствии со вторым абзацем пункта 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» размер компенсации должен определяться судом в каждом случае индивидуально с учетом требований лица, обратившегося в суд с заявлением, обстоятельств дела или производства по исполнению судебного акта, по которым допущено нарушение, продолжительности нарушения, наступивших вследствие этого нарушения последствий, их значимости для лица, обратившегося в суд с заявлением о компенсации.
Оценивая последствия нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок, их значимость для Тюшовой Л.Н., суд исходит из следующего.
Дом <адрес> – частично благоустроенный деревянный двухэтажный двухподъездный жилой дом, построенный в 1935 году, оборудованный печным отоплением, подключенный к системе холодного водоснабжения. Капитальный ремонт дома проводился в 1975-1977 годах. По состоянию на 1997 год общий процент износа здания составлял 49%.
Из акта межведомственной комиссии от 28 декабря 2011 года № следует, что деревянные сваи фундамента дома значительно поражены гнилью, наблюдается неравномерная осадка и уклоны здания, разрывы сопряжения рубленных из бруса стен с конструктивными элементами здания, деформация, выпучивание, отклонение от вертикали, поражение гнилью стен, глубокие трещины в местах сопряжения балок, гниль, прогибы, зыбкость, разрушение и нависание штукатурного слоя перекрытий, следы протечек, сколы и трещины шифера, гниль деревянных конструкций кровли, частичные разрывы узлов стропильной системы.
В помещениях квартир полы имеют уклоны, щели, выпирания, осадку, наблюдаются трещины штукатурного слоя стен и потолков, следы протечек, отклонение от вертикали и выпучивание стен, разрывы обоев, перекосы, осадка, расстройство сопряжений, поражение гнилью оконных и дверных проемов, глубокие трещины, осадка печей, печи частично не топятся.
Несмотря на то, что техническое состояние данного дома ухудшается, реальные меры к его расселению администрация муниципального образования «Город Архангельск» не принимает.
Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что Тюшова Л.Н. состоит на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ; на дату рассмотрения дела номер общего учета – №.
Приказом <данные изъяты> от 1 октября 2013 года № административный истец назначена <данные изъяты> несовершеннолетнего Б.Д., <данные изъяты> года рождения. Доход семьи составляют страховая пенсия по старости Тюшовой Л.Н., социальная государственная пенсия Б.Д., иные социальные выплаты <данные изъяты>. Сведений о наличии у данных лиц иного благоустроенного пригодного для проживания жилого помещения в г. Архангельске суду не представлено.
Сын административного истца Б.И., с учетом прав которого на жилое помещение принято решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2012 года, умер ДД.ММ.ГГГГ.
Сын административного истца Б.М., с учетом прав которого на жилое помещение принято решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2012 года, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с Б.Н., в семье воспитывается двое малолетних детей. Супруги с ДД.ММ.ГГГГ на праве общей совместной собственности владеют благоустроенным жилым помещением – четырехкомнатной квартирой общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>.
В период ДД.ММ.ГГГГ на имя Б.Н. было зарегистрировано право собственности на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, а в период ДД.ММ.ГГГГ – на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок имело место по причинам, зависящим от административного истца, по делу не установлено. Суд также отмечает, что Тюшова Л.Н. незамедлительно предъявила исполнительный документ к принудительному исполнению; в 2018-2019 годах активных мер, направленных на побуждение должника исполнить решение суда, не предпринимала.
Суд принимает во внимание, что вступившим в законную силу решением Архангельского областного суда от 12 апреля 2018 года в пользу Тюшовой Л.Н. взыскана компенсация за нарушение ее права на исполнение в разумный срок решения Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24 мая 2012 года за период с 26 июня 2012 года по 12 апреля 2018 года включительно в сумме <данные изъяты> рублей. Это судебное постановление фактически исполнено.
Учитывая приведенные выше обстоятельства производства по исполнению судебного акта, недостаточность и неэффективность принятых органом, на который возложена обязанность по исполнению судебных актов по делам данной категории, мер, продолжительность нарушения и значимость его последствий для Тюшовой Л.Н., прибегнувшей к судебной защите своих жилищных прав, надеясь на справедливое судебное разбирательство и исполнение состоявшегося в ее пользу судебного постановления в разумный срок, поведение сторон на протяжении всего периода исполнения судебного акта, а также принимая во внимание практику Европейского Суда по правам человека и размер сумм компенсаций вреда, присуждаемых этим судом за аналогичные нарушения, суд считает необходимым взыскать за счет средств бюджета муниципального образования «Город Архангельск» в пользу Тюшовой Л.Н. компенсацию за нарушение права на судопроизводство в разумный срок в размере 3 000 рублей, которая подлежит зачислению на расчетный счет административного истца.
В силу пунктов 1.1, 1.7 Положения о департаменте финансов администрации муниципального образования «Город Архангельск», утвержденного постановлением мэра г. Архангельска от 29 ноября 2011 года № 569, названный орган местного самоуправления является функциональным органом администрации муниципального образования «Город Архангельск», обладает статусом финансового органа муниципального образования «Город Архангельск» и наделен правами юридического лица. Исходя из разъяснений, данных в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», именно на данный орган местного самоуправления надлежит возложить обязанность выплатить административному истцу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что требование административного истца о присуждении компенсации заявлено к надлежащему административному ответчику и признано судом обоснованным, а конкретный размер такой компенсации в силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» определяется судом, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в пользу Тюшовой Л.Н. подлежит взысканию уплаченная при подаче административного иска государственная пошлина в сумме 300 рублей.
В силу части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Тюшовой Л.Н. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить.
Взыскать с муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента финансов администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Тюшовой Л.Н. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
Взыскать с муниципального образования «Город Архангельск» в лице департамента финансов администрации муниципального образования «Город Архангельск» за счет средств местного бюджета в пользу Тюшовой Л.Н. судебные расходы в сумме 300 рублей.
Денежные средства подлежат перечислению на расчетный счет Тюшовой Л.Н. <данные изъяты>.
Решение суда в части взыскания компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Архангельского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Архангельский областной суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 2 сентября 2019 года.
Судья Н.В. Лобанова