Дело № 2-1198/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 марта 2017 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Ершовой А.Е.,
с участием истца Круглова А.Н., представителя истца Кудамановой Л.А.,
представителя ответчика Макаровой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Круглова А.Н. к администрации г. Перми о предоставлении документов, отмене распоряжения,
установил:
Круглов А.Н. обратился в суд с иском к администрации г. Перми о предоставлении документов о проведении капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома по адресу <Адрес>, отмене распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 31 декабря 2015г., ссылаясь на то, что 19 июля 2012г. многоквартирный дом по адресу <Адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. 31 декабря 2015г. оспариваемым распоряжением дом исключен из списка домов непригодных для проживания, аварийных и подлежащих сносу или реконструкции. Из этого следует, что многоквартирный дом стал пригодным для жилья и в нем сделан капитальный ремонт или реконструкция.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснив, что действия ответчика нарушают его право на расселение в порядке ст. 32 ЖК РФ.
Представитель ответчика в суде поддержала доводы письменных возражений о том, что на распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 7 мая 2015г. «О мерах по сносу жилых домов <Адрес> Ленинского района г. Перми» принесен протест прокурором г. Перми в связи с отсутствием у органа местного самоуправления полномочий признавать аварийным объектом частный жилищный фонд. Во исполнение протеста вынесено оспариваемое распоряжение. Капитальный ремонт или реконструкция жилого дома по адресу <Адрес> не производились и документов об и проведении не имеется.
Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.
Круглову А.Н. принадлежит 1/270 доля в праве собственности на 1-этажный жилой дом по адресу <Адрес> (копия свидетельства л.д. 10).
Заключением межведомственной комиссии от 19 июля 2012г. жилой дом по адресу <Адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (копия акта и заключения л.д. 5-9).
7 мая 2015г. вынесено распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми «О мерах по сносу жилых домов <Адрес> Ленинского района г. Перми».
4 июня 2015г. заместителем прокурора г. Перми принесен протест на распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 7 мая 2015г. «О мерах по сносу жилых домов <Адрес> Ленинского района г. Перми» с требованием отменить распоряжение в части решения относительно дома <Адрес> в связи с отсутствием у органа местного самоуправления полномочий признавать аварийным частный жилой дом.
На рабочем совещании при заместителе главы администрации г. Перми - начальнике департамента жилищно-коммунального хозяйства 16 декабря 2015г. принято решение отменить распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 7 мая 2015г. о сносе многоквартирного дома по <Адрес> (копия протокола).
Распоряжением начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 31 декабря 2015г. отменено распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 7 мая 2015г. в части решения о сносе многоквартирного дома по <Адрес> (копия распоряжения л.д. 4).
В силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Учитывая, что капитальный ремонт или реконструкция жилого дома по <Адрес> органом местного самоуправления не производились, документов об этом не имеется и не может быть представлено истцу по его требованию. Сам по себе факт отмены распоряжения не свидетельствует о проведении ремонта, поскольку основанием для отмены распоряжения стал протест прокурора. Оценку обоснованности протеста и распоряжения суд не дает, поскольку это не входит в предмет рассматриваемого спора.
Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В соответствии с Положением об Управлении жилищных отношений администрации г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 213,
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.4. организация переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда;
3.4. В сфере переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда Управление выполняет следующие функции:
3.4.7. принятие решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
5.2. Начальник Управления:
5.2.3. издает в установленном порядке распоряжения в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и приказы по вопросам организации работы Управления;
5.2.12. издает муниципальные правовые акты в форме распоряжений.
Таким образом, суд не вправе напрямую вмешиваться в деятельность органа исполнительной власти и отменять распоряжения, принятые начальником Управления жилищных отношений администрации г. Перми. Защита прав граждан осуществляется путем обжалования действий или бездействия органа исполнительной власти в порядке административного судопроизводства (КАС РФ). На основании изложенного требование истца обязать администрацию г. Перми отменить распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 31 декабря 2015г. необоснованно и не подлежит удовлетворению.
Кроме того, администрация г. Перми является ненадлежащим ответчиком по требованию об отмене правового акта начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми, поскольку Управление является самостоятельным юридическим лицом и к нему таких требований не заявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
отказать в удовлетворении иска Круглова А.Н. к администрации г. Перми о предоставлении документов о проведении капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома по адресу <Адрес>, отмене распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 31 декабря 2015г.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: