Дело №5-390/2021
УИД: 91RS0005-01-2021-000928-93
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 декабря 2021 года г. Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ИП Федоров А.В., инспектора ОПАЗ УОООП МВД по Республике Крым Корень А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-390/2021, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Федорова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего индивидуальным предпринимателем (ОГРНИП <данные изъяты>), состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
29.09.2021 года в 14 часов 00 минут ИП Федоров А.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: обслужил клиента ФИО. в помещении магазина, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Армянск, ул. Симферопольская, д.5, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы), в нарушение п.3.7 Указа Главы Республики Крым №63-У от 17.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
В судебном заседании ИП Федоров А.В. вину в содеянном правонарушении признал, подтвердил, что его супруга обслужила знакомого ФИО., находившегося в помещении магазина без маски. Возражал против действий инспектора ОПАЗ УОООП МВД по Республике Крым Корень А.А., составившего протокол об административном правонарушении по ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя. Суду пояснил, что протокол об административном правонарушении не намерен был подписывать. Однако инспектор Корень А.А. заявил, что в противном случае его доставят в отдел полиции. Так же инспектор пояснил, что за выявленное административное правонарушение судом может быть назначено наказание в виде предупреждения. Поэтому вину признал, протокол об административном правонарушении подписал собственноручно. Объяснения давал инспектору Степанову А.В., который психического воздействия не оказывал.
Инспектор ОПАЗ УОООП МВД по Республике Крым Корень А.А. в судебном заседании пояснил, что 29.09.2021 года в 14 часов 00 минут в магазине ИП Федоров А.В. совместно с инспектором Степановым А.В. проводили проверку соблюдения Указа Главы Республики Крым №63-У от 17.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым». Установили, что в помещении магазина расположенного по адресу: Республика Крым, г. Армянск, ул. Симферопольская, д.5, продавец обслужила клиента Захарова С.А., находившегося в помещении без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Он составил протокол об административном правонарушении по ст.20.6.1 КоАП РФ. ИП Федоров А.В. вину в совершении административного правонарушения признал. Собственноручно, после ознакомления с протоколом, подписал. Никаких возражений относительно незаконности их действий не представил. Объяснения ИП Федорова А.В. записывал инспектор Степанов А.В. Никто из них никакого давления на Федорова А.В. не оказывал при составлении документов об административном правонарушении.
Выслушав ИП Федорова А.В., инспектора ОПАЗ УОООП МВД по Республике Крым Корень А.А., старшего инспектора ОПАЗ УОООП МВД по Республике Крым Степанова А.В., свидетеля Федорову О.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. В соответствии с п.1 ст.29 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Статьей 31 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Пунктом 3 ст.31 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ предусмотрен порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 3.7 Указа Главы Республики Крым №63-у от 17.03.2020 года «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (с изменениями на 28.09.2021г.) установлена обязанность юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги (в том числе в сфере розничной торговли, в перевозке пассажиров различными видами транспорта), не допускать обслуживание граждан, которые не используют средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Согласно ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Вина ИП Федорова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по административному делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №РК-152977 от 29.09.2021г., согласно которому ИП Федоров А.В. 29.09.2021 года в 14 часов 00 минут нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: обслужил клиента ФИО. в помещении магазина, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Армянск, ул. Симферопольская, д.5, находившегося без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы), в нарушение п.3.7 Указа Главы Республики Крым №63-У от 17.03.2020г. «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» и фототаблицами к протоколу об административном правонарушении № РК-152977 от 29.09.2021г.;
- протоколом об административном правонарушении в отношении Захарова С.А. по ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- объяснениями ИП Федорова А.В. от 29.09.2021г. признавшего вину в совершении административного правонарушения;
- показаниями инспектора ОПАЗ УОООП МВД по Республике Крым
Степанова А.В., пояснившего в судебном заседании, что он отбирал объяснение у ИП Федорова А.В. по факту совершения административного правонарушения, зафиксированного, в том числе, путем съемки на камеру личного телефона. ИП Федров А.В. вину признавал, возражений не высказывал. Никто на него психологического воздействия не оказывал, права ему разъяснялись. Объяснения подписал собственноручно.
- показаниями свидетеля Федоровой О.А. пояснившей в судебном заседании, что она обслужила в помещении магазина ИП Федорова А.В. своего знакомого Захарова С.А., который находился без маски. Федоров А.Н. не хотел подписывать протокол, но инспектор Корень А.А. заявил, что в таком случае его доставят в отдел полиции.
Суд оценивает представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Федорова А.В., письменные доказательства, собраны в соответствии с требованиями главы 26 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, являются допустимыми и достоверными, подтверждающими совершение индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия ИП Федорова А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он совершил административное правонарушение, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания ИП Федорову А.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, материальном положении. Смягчающими обстоятельствами, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено. Ранее ИП Федоров А.В. не привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.
При установленных обстоятельствах, учитывая материальное положение ИП Федорова А.В., отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Доводы ИП Федорова А.В. о том, что протокол об административном правонарушении подписал под воздействием инспектора Корень А.А. в судебном заседании не нашли подтверждения. У суда не имеется оснований не доверять показаниям свидетеля Степанова А.В., который предупреждался об административной ответственности за дачу ложных показаний, не имеет неприязненных отношений с ИП Федоровым А.В., а так же показаниям инспектора Корень А.А. Свидетельские показания Федоровой О.А. в части оказания инспектором воздействия на индивидуального предпринимателя Федорова А.В. суд оценивает как данные лицом, заинтересованным в исходе дела, учитывая родственные отношения с ИП Федоровым А.В. В подтверждение факта совершения неправомерных действий должностными лицами в ходе производства по административному делу показания свидетеля в этой части судом не принимаются.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Федорова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Армянский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить ИП Федорову А.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на банковские реквизиты:
Наименование банка: Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым (МВД по Республике Крым),
БИК банка: 013510002,
ИНН: 7706808297,
КПП: 910601001,
ОКТМО: 35701000,
КБК: 18811601201010601140,
Кор/сч.: 40102810645370000035
УИН: 18880491210001529771.
Подлинник квитанции об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, вынесший данное постановление.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест, на срок до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, ИП Федорову А.В.
Судья Т.Н. Феденева