Дело № 2-673(2017)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 марта 2017 года Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Вязовской М. Е.,
при секретаре Блиновой Н.,
с участием прокурора Нечаева В.В.
представителя ответчика по доверенности Строкоуса И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чичадаева В.В. к МУП «ПермГорЭлектроТранс» о возмещении вреда здоровью, взыскании расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Чичадаева В.В. обратился с исковыми требованиями к МУП «ПермГорЭлектроТранс» о возмещении вреда здоровью, взыскании дополнительных расходов, указав в заявлении, что за вред, причиненный здоровью, ранее состоявшимися решениями судов, ответчиком признанно муниципальное унитарное предприятие «ПермГорЭлектроТранс». Предприятие обязано возмещать дополнительные расходы. В частности, согласно Индивидуальной Программой Реабилитации инвалида от 13.06.2013г. упоминаемые в иске изделия.
Как следует из содержания искового заявления, требования истца вытекают из обязательств ответчика по возмещению вреда здоровью причинённого истцу и основаны на нормах гражданского права, в том числе ст. 1085 ГК РФ.
29.06.2015 года истцом приобретены изделия поименованные в ИПР согласно накладной № на сумму <данные изъяты>
30.06.2015 года истцом приобретены изделия поименованные в ИПР согласно накладной № на сумму <данные изъяты>
03.072015 года истцом приобретены изделия поименованные в ИПР согласно накладной № на сумму <данные изъяты>
Уведомлением Фонда Социального Страхования по выплате компенсации № от 19.08.2015 г. сообщено, что по этим изделиям Фондом выплачена сумма <данные изъяты>
Не возмещенной осталась сумма <данные изъяты> = <данные изъяты>
С индексацией <данные изъяты> + <данные изъяты>(июль 15) + <данные изъяты>(авг. 15) + <данные изъяты>(сен. 15) + <данные изъяты>(окт. 15) + <данные изъяты>(ноя. 15)+ <данные изъяты> (дек. 15) + <данные изъяты> (янв. 16) + <данные изъяты>(фев. 16) + <данные изъяты>(март 16) + <данные изъяты>(апр. 16) + <данные изъяты> 16) + <данные изъяты>(июнь 16) + <данные изъяты>июль 16) + <данные изъяты>(авг. 16) + <данные изъяты>(сен. 16) + <данные изъяты>(окт. 16)= <данные изъяты> (сумма индексирована на 01.11.2016 г.).
30.06.16 года истцом приобретены изделия, поименованные в ИПР согласно накладной № на сумму <данные изъяты>
Уведомлением Фонда Социального Страхования по выплате компенсации № от 18.08.2016г. сообщено, что по этим изделиям Фондом выплачена сумма <данные изъяты> Не возмещенной осталась сумма <данные изъяты> - <данные изъяты> = <данные изъяты>
С индексацией <данные изъяты> * <данные изъяты>(июль 16)+ <данные изъяты>(авг. 16)+ <данные изъяты>(сен. 16)+ <данные изъяты>(окт. 2015) = <данные изъяты> (сумма индексирована на 01.11.2016 г.).
11.07.2016 года истцом приобретены изделия, поименованные в ИIIP (противопролежневый матрас) согласно накладной № на сумму <данные изъяты> (противопролежневая подушка к взысканию не предъявляется).
Уведомлением Фонда Социального Страхования по выплате компенсации № от 26.08.2016г. сообщено, что по этому изделию Фондом выплачена сумма <данные изъяты> Не возмещенной осталась сумма <данные изъяты> -<данные изъяты> = <данные изъяты>
С индексацией <данные изъяты> * <данные изъяты>(июль 16 началом после 11.06.16) + <данные изъяты>(авг. 16) + <данные изъяты>(сен. 16) + <данные изъяты>(окт. 16) = <данные изъяты> (сумма индексирована на 01.11.2016 г.).
Всего не выплаченной осталась сумма <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты> С индексаций <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты>
Правомерность требования к ПермГорЭлектроТранс о выплате стоимости рассматриваемых в иске изделий, подтверждается, Определением Кассационной коллегии от 04.03.2008г. Правомерность требования индексации с момента несения расходов подтверждается апелляционным определение от 03.09.2014г. Пермского краевого суда, которым постановлено - «Истец в частности просил проиндексировать понесенные им расходы с момента уплаты им денежных сумм до дня исполнения решения. Судебная коллегия с данным периодом согласна, поскольку он соответствует обязанности ответчика возместить в полном объеме причиненный вред, т.е. восстановлению покупательной способности уплаченных истцом сумм на дату их возмещения в условиях инфляционных процессов в государстве».
В соответствии с ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» прямо указывает в ст. 6, что материальную ответственность несут именно признанные виновными за причинение вреда здоровью, приведшего к инвалидности.
Статьей 11 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24.11.95 г. установлено, что: «...Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации. Если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду». Данное положение никакими дополнительными условиями не обременено.
В связи с тем, что частично расходы истцу были компенсированы государством (специальный порядок), оставшаяся часть подлежит возмещению в общем порядке лицом, причинившим вред. Согласно основополагающего положения права (ст. 1064 ГК РФ) вред, причинённый личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объёме. Данный вред подлежит взысканию в порядке искового производства по основаниям и в порядке нормы статей 15 ГК РФ, от даты несения расходов, в силу требования норм материального права о полном возмещении вреда предусматривающих и защиту от инфляции.
Индексация денежных сумм, подлежащих взысканию с ответчика, это не увеличение размера возмещения, а лишь механизм приведения в соответствие присуждённой суммы уровню цен и стоимости жизни, сложившемуся на день реального исполнения должником своего обязательства. Вина должника не является условием, при котором производится индексация присуждённой суммы, поскольку применение индексов роста цен направлено не на усиление экономических санкций в отношении должника, а направлена исключительно на правильное определение размера реального и полного возмещения при рассмотрении спора в суде. Закон не ставит возможность индексации присужденных денежных сумм в зависимость от вины должника, поскольку индексация является не мерой гражданско-правовой ответственности должника за ненадлежащее исполнение денежного обязательства, а является механизмом, позволяющим полностью возместить потери взыскателя при исполнении судебного решения в условиях инфляционных процессов в государстве.
Показателем, характеризующим инфляционные процессы в стране, является индекс потребительских цен. Таким образом, для индексации сумм подлежит применению индекс потребительских цен. Сообщения Федеральной службы государственной статистики РФ об индексах потребительских цен общеизвестны. Их величина доказыванию не подлежит.
Истец просит взыскать с ответчика сумму в размере <данные изъяты>, а также проиндексировать эту сумму исходя из индекса потребительских цен Пермского края на день принятия решения судом.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, представил возражения на отзыв на исковое заявление, из которых следует, что ответчик полагает, что размер возмещения прописанный в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 января 2011г. N 57н регулирующий его взаимоотношения с Фондом социального развития, может быть распространен на взаимоотношения с причинителем вреда здоровью. Данное утверждение не верно. Ограничение вводимое Приказом № 57н относится исключительно к взаимоотношениям заявителя и Фонда. И не может быть применено в отношениях истца и причинителя вреда. Поскольку Фонд производит обеспечение истца в порядке социальной помощи. Социальная выплата может быть любой, в том числе и в размере ниже возмещения вреда здоровью в полном объёме. В рассматриваемом случае «в размере отпущенных государством средств». В то время как причинитель вреда здоровью ПермГорЭлектроТранс, отвечая за вред причинённый здоровью истца, обязан компенсировать вред в полном размере. Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации (причинитель вреда здоровью) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч.14 ст. 11.1 ФЗ №181-ФЗ. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Т.к. ограничения вводимые рассматриваемой статьей отнесены к компетенции и определяются федеральным органом исполнительной власти в зависимости от размера отпущенных государством средств, они для Фонда не могут быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленной ч.14 ст.11.1, т.е. могут быть существенно ниже полного размера возмещения вреда здоровью, ибо ограничены объемами выделяемых на это средств.
Возмещение же вреда здоровью ответчика за вред здоровью должно производиться в порядке ст. 1064 ГК РФ не в произвольном, а в полном размере, ибо возмещение вреда это законодательно установленная государством прямая обязанность причинителя вреда полноразмерно возместить пострадавшему убытки, которые последний понес и будет нести в дальнейшем в связи с утратой здоровья.
Размер же возмещения вреда для заявителя, учитывая размер выплаченный Фондом, плюс размер выплаты причинителем вреда остается на уровне полного возмещения вреда здоровью, не превышая его. Возражения ответчика не состоятельны и удовлетворению не подлежат.
Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился, поддержал письменные возражения, из которых следует, что в соответствии со ст. 1085 ГК РФ, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Согласно ст. 11.1 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.
Перечень средств реабилитации утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005г. N 2347-р. В данный перечень включены средства реабилитации, компенсация затрат на которые является предметом заявленных исковых требований: противопролежневые матрацы и подушки, специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники)., абсорбирующее белье, памперсы.
В соответствии с Порядком выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011г. N 57н, размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с вышеуказанным, Чичадеев В.В. имел право на бесплатное получение средств реабилитации. Согласно представленным истцом документам, он приобрел средства реабилитации самостоятельно, затраты были компенсированы Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Доказательства отказа в компенсации затрат на средства реабилитации Истцом не представлены.
Поскольку Истец в силу закона имел право на бесплатное получение средств реабилитации за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, оснований для возложения на МУП «Пермгорэлектротранс» обязанности по возмещению Истцу фактически понесенных расходов не имеется. Таким образом, в удовлетворении искового заявления Чичадеева В.В. о взыскании дополнительных расходов за вред, причиненный здоровью, должно быть отказано.
В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что истец к ответчику за компенсацией затрат нет обращался.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия, направил письменные пояснения, в которых указал, что в соответствии с правилами обеспечения инвалидов техническим средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, Фонд социального страхования РФ является уполномоченным органом по обеспечению инвалидов за счет средств федерального бюджета техническими средствами реабилитации. Отделение фонда является исполнительным органом Фонда социального страхования РФ и реализует на территории Пермского края функции уполномоченного органа, предусмотренные Правилами №.
В 2015г. Чичадееву В.В. отделением Фонда социального страхования за счет средств федерального бюджета произведена компенсационная выплата в сумме <данные изъяты> за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, в сумме <данные изъяты> за самостоятельно приобретенную противопролежневую подушку по решению суда. В 2016г. Чичадееву В.В. отделением Фонда за счет средств федерального бюджета произведена компенсационная выплата в сумме <данные изъяты> за самостоятельно приобретенные средства реабилитации, в сумме <данные изъяты> за самостоятельно приобретенный противопролежневый матрац воздушный (с компрессором) в сумме <данные изъяты> за самостоятельно приобретенную кресло-коляску активного типа.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии с п.1 ст. 1085 ГК РФ при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 указанного ФЗ индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Согласно ст. 11.1 указанного ФЗ предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Согласно п.п. 3, 4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н (ред. от 24.10.2014)
Компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.
Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.
Размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в отношении оказания услуги по ремонту технического средства реабилитации), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг.
Судом установлено, что с 2008 года Чичадеев В.В на основании заявления и индивидуальной программы реабилитации № от 13.03.2007 года состоит на учете в отделении Фонда по обеспечению техническими средствами реабилитации.
29.06.2015г. истцом самостоятельно приобретены технические средства реабилитации (уропрезерватив с пластырем, мешок для сбора мочи дневной ножной, мешок для сбора мочи ночной прикроватный, ремешки для крепления мешков для сбора мочи), стоимостью согласно накладной № рублей.
30.06.2015г. истцом самостоятельно приобретены технические средства реабилитации (подгузники), стоимостью согласно накладной № рублей.
03.07.2015г. истцом самостоятельно приобретены технические средства реабилитации (впитывающие пеленки), стоимостью согласно накладной № рублей.
30.06.2016г. истцом самостоятельно приобретены технические средства реабилитации (уропрезерватив с пластырем, мешок для сбора мочи дневной ножной, мешок для сбора мочи ночной прикроватный, ремешки для крепления мешков для сбора мочи к ноге, подгузники, впитывающие пеленки) стоимостью согласно накладной № рублей.
11.07.2016г. истцом самостоятельно приобретены технические средства реабилитации (противопролежневый матрас гелевый, противопролежневая подушка гелевая) стоимостью согласно накладной № рублей.
Оплата приобретения вышеуказанных технических средств реабилитации истцом подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру и товарными чеками от 29.06.2015г., от 30.06.2015г., от 3.07.2015г., от 30.06.2016г., от 11.07.2016г. (л.д.11-13 об., 15 об,17).
Относительно компенсации вышеуказанных расходов за приобретенные технические средства реабилитации Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ 16.09.2015г был издан Приказ № о выплате компенсации в размере <данные изъяты>, 18.08.2016г. был издан Приказ № о выплате компенсации в размере <данные изъяты>, 23.09.2016г. был издан Приказ № о выплате компенсации в размере <данные изъяты> (за противопролежневый матрац воздушный с компрессором), о чем истец был уведомлен отделением Фонда (л.д.14,16,18).
Согласно ответа отделения Фонда от 1.03.2017г. на запрос суда, в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных с отделением Фонда в 2015 году Чичадеев В.В. был обеспечен впитывающими простынями в количестве 300 штук, а именно: 25.10.2015 года -180 штук, 09.11.2015 года - 120 штук. Также, в 2015 году на расчетный счет В.В. была произведена выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства, а именно: подгузники для взрослых -365 штук, в размере <данные изъяты>; впитывающие простыни — 730 штук, в размере <данные изъяты>; уропрезервативы с пластырем - 360 штук, в размере <данные изъяты>; мочеприемники ножные (мешки для сбора мочи), дневные -24 штуки, в размере <данные изъяты>; мочеприемники прикроватные (мешки для сбора мочи), ночные -12 штук, в размере <данные изъяты>, ремешки для крепления мочеприемников - 24 штуки, в размере <данные изъяты>. В 2016 году на основании заявления, индивидуальной программы реабилитации и платежных документов на расчетный счет Чичадеева В.В. была произведена выплата компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства, а именно: подгузники для взрослых - 365 штук, в размере <данные изъяты>; впитывающие простыни - 730 штук, в размере <данные изъяты>; уропрезервативы с пластырем - 360 штук, в размере <данные изъяты>; мочеприемники ножные (мешок для сбора мочи), дневные - 24 штуки, в размере <данные изъяты>; мочеприемники прикроватные (мешок для сбора мочи), ночные -12 штук, в размере <данные изъяты>; ремешки для крепления мочеприемников - 24 штуки, в размере <данные изъяты>.
Истец просит взыскать с ответчика не возмещенные ему суммы:
<данные изъяты>, которая с индексацией на 1.11.2016г. составила <данные изъяты>; <данные изъяты>, которая с индексацией на 1.11.2016г. составила <данные изъяты>; <данные изъяты>, которая с индексацией на 1.11.2016г. составила <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>. Также просит индексировать сумму на день принятия решения суда.
Суд, исходя из общего принципа полного возмещения вреда, считает, что требования истца о взыскании разницы между стоимостью приобретенных истцом самостоятельно технических средств реабилитации и выплаченной отделением Фонда социального страхования компенсации являются обоснованными. Действительно, истец имеет право получить технические средства реабилитации бесплатно за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем положения вышеуказанного законодательства не ограничивают право истца и на приобретение технических средств реабилитации самостоятельно с выплатой компенсации в порядке, установленном законодательством. Поскольку компенсационные выплаты действительных расходов не покрывают, суд считает, что разница подлежит взысканию с ответчика как с причинителя вреда.
Обоснованными являются и доводы истца об индексации суммы, поскольку индексация денежных сумм - это не мера гражданско-правовой ответственности, а механизм, предназначенный для реализации принципа полного возмещения убытков в условиях инфляционных процессов.
Поскольку истец просит произвести расчет на день приятия решения, то расчет будет следующим:
<данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> х <данные изъяты> (индексы инфляции с июля 2015г. по январь 2017г.) = <данные изъяты>.
<данные изъяты> х <данные изъяты> (индексы инфляции с июля 2016г. по январь 2017г.) = <данные изъяты>.
<данные изъяты> х <данные изъяты> (с 11.07.2016г. по январь 2017г.) = <данные изъяты>.
Итого сумма с учетом инфляции составит <данные изъяты>. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с МУП «ПермГорЭлектроТранс» в пользу Чичадаева В.В. в возмещении вреда здоровью сумму на оплату расходов на технические средства реабилитации в размере 38 154,70 рублей.
Взыскать с МУП «ПермГорЭлектроТранс» госпошлину в доход местного бюджета в размере 1 344,64 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: