Дело № 2-938/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калач -на- Дону 16.08.2019 г.

Калачёвский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Терентьева В.Н.,

при секретаре Савенковой Е.Б.,

с участием истца Ионкиной С.В.,

представителей ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Калачевском районе Волгоградской области: Горбуновой Е.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Ионкиной С.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Калачевском районе Волгоградской области о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Калачевском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. об отказе в установлении пенсии незаконным, и назначении досрочной страховой пенсии по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» с 08.03.2019 года,

             У С Т А Н О В И Л:

Ионкина С.В. обратилась в Калачевский районный суд Волгоградской области с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Калачёвском районе Волгоградской области, в котором просит признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Калачевском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. об отказе в установлении ей досрочной страховой пенсии по старости, как родителю ребёнка - инвалида с детства, в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», и просит обязать названное учреждение назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований истец указала в исковом заявлении о том, что она состояла в браке с Ионкиным В.В. с ДД.ММ.ГГГГ года, от данного брака у них имеется ребенок Ионкин М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которого она воспитывала до достижения им возраста 18 лет, и который признавался ребенком - инвалидом по общему заболеванию. Её общий трудовой стаж составляет более 20 лет.

ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в УПФ РФ в Калачёвском районе Волгоградской области с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с воспитанием ребенка - инвалида до возраста восьми лет. В назначении досрочной страховой пенсии ей было отказано по тем основаниям, что она занимает должность государственной гражданской службы, а в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия лицам, замещающим должности государственной гражданской службы РФ, в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 32 ФЗ в 2019 году назначается по достижении возраста 50 лет + 18 месяцев, то есть, право на досрочную страховую пенсию у неё возникает только ДД.ММ.ГГГГ года.

Она не согласна с принятым решением, поскольку имеет страховой стаж более 20 лет, воспитала ребенка - инвалида до возраста восьми лет и считает, что замещение должности федеральной государственной гражданской службы не может препятствовать назначению досрочной страховой пенсии по указанным Пенсионным фондом основаниям.

Пенсия родителям, воспитавшим ребенка-инвалида до достижения им возраста восьми лет, назначается как мера социальной поддержки, обусловлена приоритетом интересов и благосостояния детей, отражает признание общественной значимости осуществления ухода за такими детьми. При этом воспитание ребенка-инвалида сопряжено с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами.

Между тем, назначение страховой пенсии по старости государственным служащим в ином порядке вызвано иными причинами.

Применение указанных норм в совокупности приведет к нарушению социальной справедливости в отношении граждан, которые занимают государственные должности, по сравнению с гражданами, которые осуществляют трудовую деятельность в иной сфере, при том, что и те, и другие граждане в силу сложившихся жизненных обстоятельств воспитывали детей - инвалидов, имеют право на равные социальные права.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 ФЗ, одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

    Принятое Управлением Пенсионного фонда РФ в Калачевском районе Волгоградской области решение об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости нарушает её права, и ставит в неравное положение в отношении других матерей детей - инвалидов, которые не являются государственными служащими, и могут реализовать своё право досрочного выхода на пенсию в 50 лет.

Она, так же как и другие матери таких детей, при воспитании ребёнка получала повышенные психологические и эмоциональные нагрузки, несла физические и материальные затраты. Кроме того, она продолжала осуществлять трудовую деятельность, поскольку воспитание и содержание ребенка - инвалида требует дополнительных расходов, которые ни в какой мере не покрывает выплачиваемая ребенку пенсия. Отказывая себе и другим членам своей семьи в каких - то дополнительных благах, она была уверена в той социальной поддержке, которая ей была обещана законодательством в виде права на досрочную пенсию по достижению возраста 50 лет. В связи с чем, применение нормы, которая ухудшает её положение относительно других граждан, не являющихся государственными служащими, она считает противоречащим основному закону, действующему на территории РФ – Конституции Российской Федерации, нормы которой являются приоритетными.

Кроме того, в п. 1.1 ч. 1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» прямо указано, что лицам, замещающим государственные должности РФ и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов РФ, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы РФ и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижению ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Должность, которую она замещает на контрактной основе (срочный контракт) относится к категории должностей государственной гражданской службы, но не является должностью замещаемой на постоянной основе. Служебный контракт заключается с нею на время полномочий конкретного судьи, и в случае приостановления или прекращения полномочий, а также отставки судьи по основаниям, изложенным в статьях 13,14,15 Закона РФ от 26 июня 1992 г, расторгается в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 9 Федерального закона. То есть, замещаемая ею должность не является замещаемой на постоянной основе. Запись о том, что она замещает должность государственной гражданской службы на условиях срочного контракта, имелась в её трудовой книжке на момент обращения в пенсионный фонд.

В связи с чем, применение Пенсионным фондом п. 1.1 ч. 1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» не только противоречит исполнению принципов дополнительной гарантии со стороны государства социальной защиты для лиц, выполнявших социально значимую функцию воспитания детей в многодетной семье и детей - инвалидов с детства, но и является результатом неправильного толкования нормы пенсионного законодательства.

Она считает, что отказ УПФ РФ в Калачёвском районе Волгоградской области в назначении ей досрочной пенсии, как маме ребёнка - инвалида, является незаконным и имеются основания для обязания УПФ РФ в Калачевском районе Волгоградской области назначить ей досрочную страховую пенсию по основаниям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях», с момента достижения возраста 50 лет, при наличии страхового стажа более 15 лет (л.д. 7-11).

В судебном заседании истец Ионкина С.В. заявленные исковые требования подтвердила в полном объёме и пояснила, что согласно пункту 1 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 того же федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, женщинам, достигшим возраста 50 лет, воспитавшим ребенка - инвалида с детства до достижения им восьми лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет.

При таких обстоятельствах, ею выполнены все условия для назначения страховой пенсии по старости досрочно, как родителю ребенка-инвалида, воспитавшего его до 8-летнего возраста, так, на день обращения за назначением страховой пенсии по старости досрочно ей исполнилось 50 лет, величина её индивидуального пенсионного коэффициента превышает 30, она является матерью ребенка - инвалида, воспитавшего его до возраста 8 лет.

Отказывая ей в назначении страховой пенсии по старости досрочно, УПФ РФ в Калачевском районе посчитало, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости одному из родителей ребенка-инвалида, воспитавшего его до 8-летнего возраста, и замещающим должности государственной гражданской службы РФ, страховая пенсия по старости назначается в соответствии с ч. 1.1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» и в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 32 ФЗ, в её случае - по достижении возраста 50 лет + 18 месяцев, то есть, с 8 сентября 2020 года.

Между тем, как следует из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается досрочно женщинам, родившим и воспитавшим ребенка - инвалида с детства до возраста 8 лет, по достижении именно 50 лет.

Указанная правовая норма представляет собой дополнительную гарантию социальной защиты для лиц, выполнявших социально значимую функцию воспитания детей в многодетной семье и детей - инвалидов с детства, сопряженную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами.     Такое правовое регулирование направлено на социальную защиту указанной категории граждан, обусловлено приоритетом интересов и благосостояния детей, отражает признание общественной значимости осуществления материнской функции, направлено на защиту семьи, материнства, отцовства, опекунства и детства, имеет целью установление для соответствующей категории лиц с семейными обязанностями особых мер социального обеспечения, что согласуется с конституционными ценностями справедливости и юридического равенства и основанным на них принципом сбалансированности прав и обязанностей.

Принцип равенства всех перед законом, закреплен в конституции Российской Федерации, и её права, как мамы ребенка – инвалида, государственной служащей, никаким образом не должны отличаться от прав мамы ребенка – инвалида, занятой в иной сфере деятельности.

В первую очередь, и в соответствии с приоритетами общечеловеческих ценностей, она - мама ребенка - инвалида, и только потом специалист в какой - либо профессиональной, либо служебной деятельности.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 3 июня 2004 года N 11-П, важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии, в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств.

Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии по указанному основанию возникает у родителя ребенка-инвалида с детства, воспитавшего его до достижения 8 лет, поскольку специальная статья устанавливает весь квалифицирующий состав (ст. 32) и бланкетная норма – а именно ст. 8 не может как более общая статья менять смысл квалифицирующего состава, иначе меняется – исчезает смысл специальной статьи. Здесь необходимо руководствоваться принципом - специальная норма выше по юридической силе нормы общей.

Ст. 32 имеет бланкетную ссылку на ст. 8, однако нельзя полностью подменять квалифицирующий состав ст. 32 признаками возраста ст. 8 как общей и руководствоваться категориями служащий - не служащий.

Она просит удовлетворить заявленные ею исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Калачёвском районе Волгоградской области Горбунова Е.А. исковые требования Ионкиной С.В. не признала и просит отказать истцу в удовлетворении её требований в полном объеме. В обоснование своих возражений дала в судебном заседании объяснения, из которых следует, что Ионкина С.В. обратилась в УПФР в Калачевском районе Волгоградской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ 01.03.2019 г.

В соответствии с указанной нормой, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Оспариваемым решением Ионкиной С.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием права на назначение пенсии по состоянию на дату достижения возраста 50 лет по следующим основаниям. С 01.01.2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.05.2016 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан", которым статья 8 дополнена частью 1.1, устанавливающей, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Данным Законом установлено поэтапное увеличение возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных (муниципальных) должностей и должностей государственной гражданской (муниципальной) службы: мужчинам возраст увеличен поэтапно, в зависимости от года, в котором наступает право на назначение пенсии в соответствии с ч. 1 ст. 8 и ст. ст. 30 - 33 Закона N 400-ФЗ, до 5 лет, женщинам до 8 лет, при этом не имеет значение имел ли гражданин право на страховую пенсию по старости на общих основаниях (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) или со снижением общеустановленного возраста.

Таким образом, часть 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусматривает увеличение пенсионного возраста для всех лиц без исключения, замещающим на постоянной основе государственные (муниципальные) должности и должности государственной гражданской (муниципальной) службы, на 6 месяцев ежегодно, начиная с 01.01.2017 г. до 2032 г., независимо от того на каком основании назначается страховая пенсия по старости.

В соответствии с приложением № 5 к Федеральному закону № 400-ФЗ возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, определяется в соответствии с ч. 1 ст. 8 и ст. ст. 30 - 33 настоящего Федерального закона плюс 18 месяцев, если гражданин приобретает право на назначении пенсии в 2019 году.

Таким образом, законодатель установил определенный возрастной ценз для приобретения права на назначение страховой пенсии по старости в период замещения гражданином соответствующей должности государственной (муниципальной) службы.

В трудовой книжке истца имеется запись о том, что ДД.ММ.ГГГГ г. она назначена на государственную должность федеральной государственной гражданской службы помощника судьи на условиях срочного служебного контракта и работает по настоящее время.

С учетом изложенного, право на назначение досрочной страховой пенсии по старости возникнет у Ионкиной С.В. ДД.ММ.ГГГГ - с момента достижения возраста 51 года 6 месяцев.

Доводы Ионкиной С.В., изложенные в исковом заявлении о том, что должность, которую она замещает на контрактной основе (срочный контракт) относится к категории должностей государственной гражданской службы, но не является должностью на постоянной основе, не могут являться основанием для отмены вынесенного УПФР в Калачевском районе Волгоградской области решения об отказе в назначении пенсии, по следующим основаниям. Согласно условиям прилагаемой к исковому заявлению копии служебного контракта № 5 от 12.11.2018 года, истец является гражданским служащим, исполняющим обязанности по должности помощника судьи Князевой Ю.А. В соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574, должность помощника судьи относится к должностям государственной гражданской службы (регистрационный номер (код) - 14-2-3-046)

Согласно ст. 25 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», в случае замещения должностей гражданской службы категории «помощники (советники)» предусмотрено заключение исключительного срочного служебного контракта.

Одновременно, частью 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено увеличение пенсионного возраста лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы). Следовательно, условие о замещении должности на постоянной основе распространено исключительно для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, и лиц, замещающих муниципальные должности. Одновременно для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, условие о замещении должности на постоянной основе не предусмотрено. Таким образом, так как замещаемая Ионкиной С.В. должность, относится к должностям государственной гражданской службы, факт замещения данной должности на условиях срочного служебного контракта не имеет в рассматриваемом случае никакого правового значения и не может являться основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.

Доводы Ионкиной С.В. о том, что принятое решение нарушает её права, и ставит её в неравное положение в отношении других матерей детей-инвалидов, которые не являются государственными служащими и могут реализовать своё право досрочного выхода на пенсию, не могут быть приняты во внимание, так как основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку в соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

    Выслушав истца Ионкину С.В., представителя ответчика Горбунову Е.А., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Ионкиной С.В. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Калачёвском районе Волгоградской области о признании незаконным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Калачевском районе Волгоградской области № 160815/19 от 14.03.2019 г. об отказе в установлении пенсии незаконным, и назначении досрочной страховой пенсии по основаниям, предусмотренным п.1 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» с 08.03.2019 года, подлежащими удовлетворению.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

В судебном заседании установлено следующее. Истец Ионкина С.В. состояла в браке с Ионкиным В.В. с ДД.ММ.ГГГГ года. От брака имеет сына Ионкина М.В, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения (л.д. 25).

Согласно выписки из акта освидетельствования в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы, Ионкин М.В. ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, признавался ребенком-инвалидом (л.д. 54-59).

Ионкин В.В., как отец ребёнка, своим правом на получение страховой пенсии досрочно по основанию, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ, не воспользовался (л.д. 53).

Истец Ионкина С.В. занимает должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, работает помощником федерального судьи Калачевского районного суда Волгоградской области на условиях срочного служебного контракта. Данное обстоятельство подтверждается светокопией трудовой книжки (л.д. 15-24), а также срочным служебным контрактом (л.д. 27-3, 34-40).

Ионкина С.В., ДД.ММ.ГГГГ г. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Калачёвском районе Волгоградской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с воспитанием ребенка – инвалида с детства.

    Решением УПФ РФ в Калачёвском районе Волгоградской области

от ДД.ММ.ГГГГ г. Ионкиной С.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано, по причине изменения пенсионного возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной, гражданской и муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ г.

    В обоснование своего решения об отказе в установлении пенсии ответчик указал следующее. Федеральный Закон от 03.10.2018 г. №350 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий» предусматривает внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ, направленные на повышение возраста выхода на страховую пенсию по старости. Согласно вносимым в часть 1.1 статьи 8 и статьи 30-33 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400 –ФЗ «О страховых пенсиях» изменениям с 01.01. 2019 года (Приложение № 5) при назначении пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», женщины приобретают право на назначение страховой пенсии в 50 лет + 18 месяцев. Таким образом, право на назначение страховой пенсии по старости у Ионкиной С.В. возникает только с 08.09.2020 года.

Суд считает решение УПФ РФ в Калачёвском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ г. об отказе Ионкиной С.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 3 июня 2004 года №11-П, важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии, в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств.

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.        В соответствии с указанным выше приложением № 5 к Федеральному закону № 400-ФЗ, возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, определяется в соответствии с ч. 1 ст. 8 и ст. ст. 30 - 33 настоящего Федерального закона V + 18 месяцев, если гражданин приобретает право на назначении пенсии в 2019 году.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, женщинам, достигшим возраста 50 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет.

Указанная правовая норма представляет собой дополнительную гарантию социальной защиты для лиц, выполнявших социально значимую функцию воспитания детей в многодетной семье и детей - инвалидов с детства, сопряженную с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами.          Такое правовое регулирование направлено на социальную защиту указанной категории граждан, обусловлено приоритетом интересов и благосостояния детей, отражает признание общественной значимости осуществления материнской функции, направлено на защиту семьи, материнства, отцовства, опекунства и детства, имеет целью установление для соответствующей категории лиц с семейными обязанностями особых мер социального обеспечения, что согласуется с конституционными ценностями справедливости и юридического равенства и основанным на них принципом сбалансированности прав и обязанностей.

В судебном заседании установлено, что истец Ионкина С.В. приобрела право на пенсию по п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 400-ФЗ, как родитель, воспитавший ребенка инвалида до достижения им возраста 8 лет, её страховой стаж на дату обращения в пенсионный орган составил более 15 лет (л.д. 15-24), величина индивидуального пенсионного коэффициента Ионкиной С.В. составляет 60, 677 (л.д. 51), поэтому страховая пенсия по старости должна быть назначена ей ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона.

Отказывая истцу в назначении страховой пенсии по старости досрочно, ответчик необоснованно руководствовался пунктом 1.1 части 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и лишил права истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости на том основании, что она занимает должность государственной гражданской службы Российской Федерации.                                                 Так, из буквального толкования пункта 1 части 1 статьи 32 Закона №400-ФЗ следует, что страховая пенсия по старости назначается досрочно женщинам, родившим и воспитавшим ребенка - инвалида с детства до возраста 8 лет, по достижении именно 50 лет.                         То есть, указанная досрочная пенсия по старости назначается родителям, воспитавшим ребенка-инвалида с детства до достижения им возраста восьми лет, эта пенсия назначается как мера социальной поддержки, обусловлена приоритетом интересов и благосостояния детей, отражает признание общественной значимости осуществления ухода за такими детьми.     При этом законодатель учитывает, что воспитание ребенка-инвалида сопряжено с повышенными психологическими и эмоциональными нагрузками, физическими и материальными затратами.

Между тем, условия назначения страховой пенсии по старости государственным служащим, изложенные в п. 1.1 ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ,

имеют иные правовые основания.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 3 июня 2004 года N 11-П, важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии, в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств. Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований Ионкиной С.В., суд считает, что применение в рассматриваемом деле ГУ – УПФ РФ в Калачевском районе Волгоградской области в совокупности положений пункта 1.1 части 1 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», приведет к нарушению конституционного принципа равенства перед законом (ст. 19 Конституции РФ), нарушению социальной справедливости в отношении истца Ионкиной С.В., которая занимает должность государственной гражданской службы, по сравнению с другими гражданами, которые имеют страховой стаж более 15 лет и индивидуальный пенсионный коэффициент не менее 30, но на дату обращения в пенсионный орган трудовой деятельностью не занимаются, либо осуществляют трудовую деятельность в иных сферах, при том, что и указанные выше граждане и истец Ионкина С.В. воспитывали детей инвалидов с детства, имеют право на равные социальные права и должны пользоваться равной социальной защитой.

Кроме вышеизложенного, суд учитывает также следующие обстоятельства. Статья 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» является общей нормой, а статья 32 вышеназванного закона является нормой специальной.                                 В силу установленного общей теорией права приоритета специальной нормы над общей, при конкуренции норм закона подлежит применению специальная норма.

    При таких обстоятельствах общеустановленный приложением 5 к п.1.1. ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возраст назначения страховой пенсии по старости лицам, занимающим

должности государственной гражданской службы, правового значения в деле не имеет.

Оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и представленных ответчиком возражений, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                 Р Е Ш И Л:


░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░., ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░. 1 ░░. 32 ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░. № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░».

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

2-938/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ионкина Светлана Владимировна
Ответчики
УПФ РФ в Калачевском районе Волгоградской области
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Судья
Терентьев В.Н.
Дело на сайте суда
kalah.vol.sudrf.ru
25.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2019Передача материалов судье
29.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.08.2019Предварительное судебное заседание
16.08.2019Судебное заседание
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.03.2020Предварительное судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее