ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Кызыл 08 июня 2022 года
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, временно проживающего по <адрес> Республики Тыва, не обучающего, холостого, не имеющего детей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УФМ МВД по <адрес> А-Х.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Таджикистана ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ на стадионе им. 5-летия Советской Тувы <адрес> Республики Тыва установлен гражданин Таджикистана ФИО1 с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, отсутствии документов, подтверждающие право на пребывание (проживания) на территории Российской Федерации. Согласно учетам МВД России ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа». Разрешенный срок пребывания в Российской Федерации в соответствии с положениями Указов Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № истек - ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. За получением разрешительных документов на право дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации не обращался. С ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, оснований для пребывания в Российской Федерации, предусмотренного ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не имеет, что образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании инспектор ФИО1 доводы, изложенные в протоколе, поддержал.
ФИО1 пояснил, что прибыл в РФ для того, чтобы устроиться на работу, о том, что срок пребывания в РФ истек он не знал. Вину в совершении административного правонарушения признает, согласен на выдворение за собственные денежные средства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона…
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения гражданином Республики Таджикистана ФИО1 режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: данный гражданин прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «работа»; Разрешенный срок пребывания истек ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ данный гражданин находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОИК УВМ МВД по <адрес> А-Х.М., копией паспорта гражданина Таджикистана ФИО1, его объяснениями.
Представленные доказательства соответствуют требованиям закона, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, так как они не содержат никаких противоречий, в связи с чем признаются допустимыми и достоверными доказательствами.
Таким образом, данными доказательствами подтверждается факт нарушения гражданином Таджикистана ФИО1 режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, тем самым в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем имеются основания для привлечения его к административной ответственности.
Суд учел, что согласно п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина (в том числе иностранного гражданина) могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Однако суд установил, что ФИО1 не имеет в Российской Федерации родственников, его семья, т.е. мать проживает в Таджикистане, он молод, не вступал в брак, не имеет детей, официально не трудоустроен, подрабатывал у частных лиц, не имеет денежных средств на проживание, по ДД.ММ.ГГГГ проживал в квартире, арендованной на сутки.
При таких обстоятельствах, назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Поскольку ФИО1 длительное время находился на территории Российской Федерации, без законных оснований, умышленно нарушил режим пребывания в стране, не выехал после истечения установленного срока пребывания в Российской Федерации, не имеет денежных средств, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Назначая наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд исходит из интересов общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения противоправных деяний, охраны здоровья и нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, временно пребывающего по <адрес> Республики Тыва, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации с содержанием иностранных лиц и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению, депортации, реадмиссии ЦВСИГ УМВД РФ по <адрес>, расположенному по <адрес> Республики Хакасия.
Штраф подлежит уплате на счет: УФК по <адрес> (МВД по <адрес>) ИНН 1700000456
код ОКТМО 93701000
номер счета 03№
наименование банка: Отделение -НБ Республики Тыва/ УФК по <адрес>
БИК 019304100
КПП 170101001
Код бюджетной классификации 188 116 011810 1900 0140
Единый казначейский счет 40№,
УИН: 18№.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Судья А.В.Монгуш