Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2022 года г. Краснодар
Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующего Максименко А.В.,
при секретаре судебного заседания Антоновой А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации МО город Краснодар, департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар, департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Колонтаевский В.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО город Краснодар, департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар, департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар о признании незаконным бездействия. В обоснование требований указал, что он и иные жители по ул. Степной в г. Краснодаре обратились в администрацию МО город Краснодар с заявлением о принятии на баланс бесхозяйного имущества – водопровода и канализации, находящихся по <адрес>. В последующем его заявление перенаправлено другим ответчикам. Колонтаевским В.Г. получены ответы, в которых указано, что для принятия указанного имущества на баланс администрации необходимо представить отказы собственников домов от прав на данное имущество. Считает указанные ответы незаконными, поскольку действующим законодательством не предусмотрена такая обязанность.
Просит признать незаконным бездействие административных ответчиков, обязать их устранить указанные нарушения и поставить на учет бесхозяйное недвижимое имущество – канализацию и водопровод по ул. <адрес>).
В судебном заседании административный истец доводы административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить.
Представители административных ответчиков в судебном заседании возражали против заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях, просили в иске отказать. Представитель департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар дополнительно заявил о пропуске административным истцом срока обращения в суд.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 29.09.2021 ФИО4 на имя директора департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар направил заявление о принятии на учет бесхозяйного имущества – водопровода и канализации, находящихся по ул. Степной в г. Краснодаре.
29.10.2021 им получен ответ, согласно которому для приема указанного имущества на учет, как бесхозяйного, следует представить отказ всех собственников, подключенных к данным сетям.
Также им получен ответ департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар о том, что ответственным исполнителем по сбору информации о бесхозяйных объектах, относящихся к системе коммунальной инфраструктуры, для оформления прав муниципальной собственности является департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статьей 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Представителем департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар указано на то, что Колонтаевский В.Г. пропустил установленный срок подачи административного искового заявления, поскольку им, а также иными лицами подавалось в мае 2021 года коллективное заявление, содержащее доводы, аналогичные тем, что указаны в заявлении от 29.09.2021.
На данное обращение административному истцу дан ответ 23.06.2021, в котором также было разъяснено, что для приема водопровода и канализации, находящихся по <адрес> в г. Краснодаре на учет, как бесхозяйного имущества, следует представить отказ всех собственников, подключенных к данным сетям.
Факт получения данного ответа Колонтаевским В.Г. не отрицался, однако им было указано, что срок пропущен по уважительной причине, поскольку он своевременно подал аналогичное административное исковое заявление в Первомайский районный суд г. Краснодара, которое было возвращено в декабре 2021 года.
Суд, оценив представленные документы, а также возражения сторон, приходит к выводу, что ФИО4 пропущен срок подачи административного искового заявления без уважительных причин, поскольку первоначально административный истец подал исковое заявление в Первомайский районный суд г. Краснодара 09.12.2021, то есть уже с пропуском трехмесячного срока. Доказательств уважительности причин пропуска срока административным истцом не представлено.
С учетом изложенного суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, в связи с пропуском срока обращения в суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178 – 180 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации МО город Краснодар, департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации МО город Краснодар, департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО город Краснодар о признании незаконным бездействия отказать.
Меры предварительной защиты по административному иску не применялись.
Вещественные доказательства отсутствуют.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 20.04.2022
Судья