Дело № 2а-6255/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2016 года г.Челябинск
Центральный районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего судьи В.А.Юсупова
при секретаре Л.Ф. Зиннатовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Челябинска к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска (далее – ИФНС по Ленинскому району г. Челябинска) обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 00 рублей, пени в размере 00 рублей.
В обоснование своих требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником транспортных средств и на основании ст. 357 Налогового кодекса РФ признается плательщиком транспортного налога. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 00 рублей. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога за 2014 г. на сумму налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса начислена пеня в размере 00 рублей. Налоговым органом должнику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности по налогу и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено, задолженность не погашена.
Представитель ИФНС по Ленинскому району г.Челябинска в судебное заседание не явился, извещены, согласно письменного ходатайства просили о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Административный ответчик Прокопенко А.Б. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Суд рассмотрел дело без участия не явившихся сторон в порядке ст.45 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, проверив расчет, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее, Налогового кодекса РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ч.2 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог» и законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года №114-ЗО «О транспортном налоге», в Челябинской области определены ставки по транспортному налогу в пределах, установленных ст. 361 Налогового кодекса РФ в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. На основании п.1 ст.363 НК (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношения) налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В силу ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Письменными материалами административного дела подтверждается, что ФИО1 является собственником автомобилей: МЕРСЕДЕСВИТО11, государственный регистрационный знак №; МЕРСЕДЕС С240 государственный регистрационный знак № МЕРСЕДЕС BENZ ML государственный регистрационный знак №, в связи с чем он является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом на данный объект налогообложения начислен транспортный налог за 2014 год в размере 00 рублей, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления уведомления налогоплательщику подтверждается копией почтового реестра отправлений заказных писем.
Судом также установлено, что в связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени и направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить имеющуюся задолженность по налогу и пени. Требование об уплате налога направлено должнику заказным почтовым отправлением, которое до настоящего времени не исполнено ответчиком. Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспорены административным ответчиком.
По состоянию на дату подачи административного искового заявления по данным лицевого счета налогоплательщика задолженность Прокопенко А.Б. по транспортному налогу составляет 00 рублей, пени – 00 рублей.
Указанные суммы проверены судом, являются верными, административным ответчиком не представлено возражений относительно заявленных требований.
В соответствии с п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанный срок административным истцом не пропущен. При таких обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьёй 333.19 Налогового кодекса РФ, в местный бюджет, что составляет 00 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>7, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░/░ ░.░.░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «_____»____________2016 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░