ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 ноября 2023 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> (РД, <адрес>) Гаджиев Х.К., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, РД, не работающего, гражданина РФ зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Советский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, составленный дежурным д/ч ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> ст. лейтенантом полиции ФИО4 в отношении ФИО1
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 58 минуту осуществил действия по организации несанкционированного публичного мероприятия путем размещения в интернет-мессенджере «WhatsApp» призыва к участию граждан ДД.ММ.ГГГГ в массовом публичном мероприятии в поддержку задержанных за участие в несанкционированном митинге на территории международного аэропорта «Уйташ», где место сбора всех желающих принять участие в данном мероприятии указывалась территория Администрации <адрес>. Данными действиями ФИО1 нарушил требования п. 1 ч. 4 ст. 5 и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Указанные действия ФИО1 квалифицированы, как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Заслушав позицию лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Согласно положениям п. 30 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В соответствии с ч. 4 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" к организации публичного мероприятия относятся, в том числе оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5, ст. 7 вышеуказанного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7настоящего Федерального закона, не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 07 часов 58 минут осуществил действия по организации несанкционированного публичного мероприятия путем размещения в интернет-мессенджере «WhatsApp», находящегося в открытом доступе для всех пользователей, публичного призыва к участию граждан ДД.ММ.ГГГГ в массовом публичном мероприятии в поддержку лиц, задержанных за участие в несанкционированном митинге на территории международного аэропорта «Уйташ», где место сбора всех желающих принять участие в данном мероприятии указывалась территория Администрации <адрес>.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в отношении ФИО1 по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, составленными старшим оперуполномоченным по ОВД УКОН МД по <адрес> ФИО5, из которых следует, что в результате оперативно-розыскных мероприятий был выявлен и доставлен в здание УКОН МВД по РД ФИО1, 06.08.1997г.р., который посредством социальной сети «WhatsApp» призывал к участию в несанкционированном митинге 05.11.2023г. на территории Администрации <адрес> в поддержку лиц, задержанных за участие в несанкционированном митинге на территории международного аэропорта «Уйташ» 29.10.2023г.;
- объяснениями ФИО1, данными 17.11.2023г. оперуполномоченному по ОВД УКОН МВД по РД капитану полиции ФИО6, в которых ФИО1 вину в содеянном признает;
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены. Вопреки доводам стороны защиты событие административного правонарушения должным образом описано.
Нарушений права на защиту при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 судом не установлено.
Проанализировав материалы и обстоятельства рассматриваемого дела суд приходит к выводу, что текст размещенного ФИО1 сообщения свидетельствует о его агитационном характере, данное сообщение содержит информацию о месте, времени, цели проведения публичного мероприятия, направлено на привлечение общественного внимания к этому публичному мероприятию, а также непосредственно содержит приглашение принять участие в мероприятии. Совершенные ФИО1 действия по призыву к участию в несогласованном публичном мероприятии неопределенного круга лиц, оповещению его возможных участников о дате и времени его проведения, доведение до сведения тематики массовой акции, отвечают критериям, относящимся к организатору проведению публичного мероприятия, что, соответственно, позволяет признать ФИО1 субъектом ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Запланированное массовое мероприятие, о котором ФИО1 оповестил возможных участников, посредством размещения информации о его проведении в свободном доступе в сети интернет, доступном для обозрения неограниченным числом лиц, в полной мере соответствуют законодательно определенному понятию публичного мероприятия.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ФИО1, осуществляя призывы в сети интернет к участию граждан в массовом мероприятии, выполняя функции организатора публичного массового мероприятия, осуществил действия по его организации в нарушение требований ст. ст. 5, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что вина ФИО1 в совершении инкриминируемого ему правонарушения установлена, и его деяние суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В. совершил умышленное административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Наказание суд назначает в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, учитывая при назначении наказания фактические обстоятельства, данные о личности, имущественном и семейном положении, характер совершенного административного правонарушения, в связи с чем, суд полагает назначить ему административное наказание в виде административного ареста.
При назначении наказания суд учитывает данные о личности ФИО1, его имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства: признание вины в правонарушении, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Согласно части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 названного Кодекса.
Частью 3 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Из протокола об административном задержании следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был доставлен в дежурную часть ОП по <адрес> УМВД РФ по <адрес> в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Время применения мер обеспечения в данных документах указано 22 час. 31 минут.
Следовательно, в срок административного ареста подлежит включению период административного задержания ФИО1, начало которого исчисляется с момента доставления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.1 ч. 2, 29.7, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Срок наказания в виде административного ареста, назначенного ФИО2 исчислять с момента задержания с ДД.ММ.ГГГГ с 22 часов 31 минуты.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Х.К. Гаджиев