УИД №
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 29 августа 2024 года
Рассказовский районный суд <адрес> в составе:
судьи Егоровой О.И., при секретаре Парамоновой И.Е., с участием старшего помощника Рассказовской межрайонной прокуратуры Ивановой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рассказовского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ "<данные изъяты> о понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Рассказовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБДОУ "<данные изъяты> в котором просит обязать ответчика в срок до дд.мм.гггг установить замки безопасности на 46 оконных блоках объекта, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование требований указано, что межрайонной прокуратурой во исполнение п.2.3 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от дд.мм.гггг № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» и на основании поручения от дд.мм.гггг № проведена проверка по вопросу исполнения на поднадзорной территории законодательства о безопасности объектов с массовым пребыванием людей, в том числе об их антитеррористической защищенности, и своевременности актуализации паспортов безопасности, по результатам которой в деятельности МБДОУ <данные изъяты> выявлены нарушения. Проверка показала, что на территории города по адресу: <адрес> расположен находящийся в ведении дошкольного учреждения объект образования, которому по результатам проведенного обследования присвоена четвертая категория опасности, паспорт безопасности разработан, утвержден и актуализирован в установленном порядке. При этом на указанном объекте имеющиеся оконные блоки в количестве 46 штук не оборудованные замками безопасности, что повышает риск неправомерного проникновения на объект, а также не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в данном образовательном учреждении.
В судебном заседании старший помощник прокурора Рассказовской межрайонной прокуратуры <адрес> Иванова М.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика МБДОУ "<данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представлено заявление заведующей МБДОУ Офицеровой О.С. о рассмотрении дела в ее отсутствие, обязуется устранить нарушения в установленный срок.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика МБДОУ "<данные изъяты>
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.ст.41,43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и право на образование.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от дд.мм.гггг № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с п.п.2,15 Ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
В ч. 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ указано, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Статьей 41 Закона №273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В соответствии с п.п. 7, 12 СТ.2 Федерального закона от дд.мм.гггг №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявления.
В силу п. 6 ст. 3 Закона № 35-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Согласно п.п. п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг №, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от категории обеспечивается, в том числе, путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
Постановлением Госстроя России от дд.мм.гггг № введен в действие «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» (далее в тексте - ГОСТ 23166-99), в п. 5.1.1 которого указано, что оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделии и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. При этом изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок (п. 5.1.8 ГОСТ 23166-99).
Как следует из материалов дела, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты> расположено по адресу: <адрес>.
Согласно Уставу данного учреждения, утвержденного Постановлением администрации города от дд.мм.гггг №, учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование <адрес> и полномочия учредителя выполняет администрация города.
По типу образовательной организации является дошкольной образовательной организацией (п.1.2).
Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п.2.1).
Из акта проверки от дд.мм.гггг следует, что в МБДОУ «<данные изъяты> в <адрес> имеющиеся оконные блоки в количестве 46 штук не оборудованные замками безопасности, что повышает риск неправомерного проникновения на объект, а также не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних в данном образовательном учреждении.
Кроме этого, изложенное выше свидетельствует о нарушении предусмотренных законом условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся, неисполнении обязанности образовательного учреждения по обеспечению безопасного пребывания в нем учащихся, а также нарушением прав несовершеннолетних на благоприятные условия обучения, что недопустимо.
Следует также отметить, что учреждение является самостоятельным юридическим лицам, обладает статусом школьной образовательной организации и имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в этой связи несет обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации.
При данных обстоятельствах, исковые требования Рассказовской межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ <данные изъяты>» являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Поскольку по данному делу иск заявлен прокурором в интересах граждан, от уплаты госпошлины истец освобожден в силу ст.333.36 НК РФ, с ответчика с учетом пп.3 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию МБДОУ "<данные изъяты> (ИНН №) в срок до дд.мм.гггг установить замки безопасности на 46 оконных блоках объекта, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с МБДОУ детский сад "<данные изъяты> (ИНН №) госпошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд <адрес> в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Судья Егорова О.И.
Решение принято в окончательной форме дд.мм.ггггг.
Судья Егорова О.И.