Дело № 2а-331/19
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пгт. Каа-Хем 17 апреля 2019 года
Кызылский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Лопсан В.К., при секретаре Сат Ч.Ю., с участием представителя административного истца КББ,, по доверенности, представителя административного ответчика – Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва ХДС., по доверенности, заинтересованного лица СШШ,,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хурала представителей муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва к Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва о признании незаконным решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Хурал представителей муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва (далее Хурал) обратился в суд с вышеуказанным административным иском к Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее Фонд) о признании незаконным решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, указав, что заместителем управляющего Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва вынесено решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме <данные изъяты> с данным решением Хурал не согласен полностью. Данное решение принято на основании результатов выездной проверки, которое составлено и направлено по истечении 19 дней, что является грубейшим нарушением Федерального закона №125-ФЗ. Акт проверки составлен незаконно и необоснованно, поскольку указано, что работнику СШШ, выплачено пособие по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет с неправильным установлением продолжительности неполного рабочего дня. Данное решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы Хурала в сфере его финансово-хозяйственной деятельности. Работнику СШШ, установлен 7,5 часовой рабочий день. Со стороны ФСС и Хурала продолжительность неполного рабочего дня не согласована, поскольку данная норма не регламентирована ст. 11.1 федерального закона №255-ФЗ. Данным решением страхователю также предложено произвести корректировку суммы расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному страхованию путем отражения суммы, не принятых к зачету расходов в сумме <данные изъяты> в бухгалтерском учете и отчетности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, также предложено доплатить страховые взносы в сумме не принятых к зачету расходов. Просит признать незаконным решение заместителя управляющего Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Признать незаконным решение заместителя управляющего Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Представитель административного истца - Хурала представителей муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва КББ, в судебном заседании исковые требования поддержала полностью, просила удовлетворить административный иск, указав, что ответчиком решения были приняты незаконно, так как подтверждающих доказательств о том, что работник СШШ, фактически не осуществляла уход за своим ребенком не имеется. Вылаты работодателем сотруднику оплачены, фондом данные выплаты также были возмещены, однако на данный момент они собираются удерживать текущие выплаты на сумму, установленную своим актом проверки, что повлечет нарушение прав административного истца. Ограничения по установлению рабочего времени работнику, вышедшему на неполный рабочий день с сохранением пособия по уходу за ребенком началось с лета 2017 года, а период, за который ответчик проводил проверку и составил акт проверки и вынес решение относится к 2015-2016 годам, то есть это было ранее, когда ограничений по рабочему времени не имелось.
Представитель административного ответчика Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва ХДС., в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, так как решения фондом были вынесены обоснованно, нарушения были выявлены актом проверки. Неполное рабочее время работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, не может превышать 60% нормальной продолжительности рабочего времени работника, согласно распоряжению Хурала представителей СШШ, работала по графику неполного рабочего времени, согласно табелям учета использования рабочего времени СШШ, с ДД.ММ.ГГГГ работала 7 часов 50 минут в день, следовательно СШШ, выработала нормальную продолжительность рабочего времени, фактически рабочее время составило 93,75% занятости рабочего времени, что подтверждается начислением заработной платы. Указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном сокращении рабочего времени на несколько минут в день, что не может расцениваться как работа на условиях неполного рабочего дня и свидетельствовать об осуществлении работающим родителем фактического ежедневного ухода за ребенком, действия работодателя по установлению такого режима являются злоупотреблением правом в целях предоставления своему работнику дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств отделения фонда.
Заинтересованное лицо СШШ,, в судебном заседании административные исковые требования поддержала полностью, указав, что она действительно работала с неполным рабочим днем, также осуществляла уход за своим ребенком.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с частями 1, 8 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Судом установлено, что с настоящим административным иском об оспаривании решений Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Хурал представителей муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Хурал представителей муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва является страхователем Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ заместителем управляющего Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва СОД. вынесено решение № о проведении выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование, также правомерности произведенных расходов на выплату страхового обеспечения страхователем - Хуралом представителей муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем управляющего Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва СОД. вынесено решение № о проведении выездной проверки правильности произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособнотси и в связи с материнством страхователем - Хуралом представителей муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г.
Главным специалистом отдела Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва проведена выездная проверка правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством страхователя - Хурала представителей муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва.
При проверке правомерности назначения, правильности исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности установлено, что страхователем неправомерно назначено и выплачено пособие по уходу за ребенком до полутора лет застрахованному лицу СШШ, – <данные изъяты>, на основании заявления предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет и оформлено распоряжение об установлении неполного рабочего времени с сохранением пособия по уходу до полутора лет, сумма ежемесячного пособия составила <данные изъяты> из представленных табелей учета рабочего времени СШШ, установлено, что режим работы указанного сотрудника составляет 93,75% занятости рабочего времени, что подтверждается начислением заработной платы из расчета 7,50 часов в день (оклад <данные изъяты>/<данные изъяты> * 100% = 93,75% занятости). Исходя из этого проверка приходит к выводу о невозможности этим сотрудником продолжать в оставшееся от полного рабочего дня осуществлять полноценный уход за ребенком в возрасте до полутора лет.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от ДД.ММ.ГГГГ №.
Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год выявлено, что получателю СШШ, за счет средств социального страхования неправомерно назначено и выплачено ежемесячное пособие по уходу за ребенком по минимальному размеру при утрате заработка всего лишь на 8,75 % с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. на общую сумму <данные изъяты>, которая не принимается к зачету расходов в счет средств социального страхования, произведенных с нарушением требований законодательных и иных нормативно-правовых актов. В обоснование выводов акта проверки указано, что сокращение рабочего времени на 10 минут в день не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка, указанное обстоятельство расценивается как злоупотребление правом, направленное на получение дополнительного материального обеспечения и несоблюдения страхователем условий, предусмотренных ч. 2 ст. 11.1 Закона №255-ФЗ.
Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения законодательства РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за проверяемый период страхователем занижена база для начисления страховых взносов на сумму выплат, не принятых к зачету расходов ДД.ММ.ГГГГ. на случай временной нетрудоспособнотси и в связи с материнством на сумму <данные изъяты> (акт выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.). Сумма в размере <данные изъяты> которая не принята к зачету Фондом по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособнотси и в связи с материнством подлежит обложению страховыми взносами в соответствии с Федеральным законом №125 –ФЗ.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № заместителем управляющего Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва СОД. не приняты к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, произведенные хуралом представителей МР «<данные изъяты>» РТ с нарушением законодательства РФ об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме <данные изъяты>
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № заместителем управляющего Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва СОД. Хурал представителей МР «<данные изъяты>» РТ привлечен к ответственности по ст. 26.29 федерального закона №125-ФЗ за занижение облагаемой базы к штрафу в размере <данные изъяты>
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 93 ТК РФ по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок. Работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства у данного работодателя. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Федеральный закон № 165-ФЗ) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона № 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств.
Пунктом 1.1 статьи 7, подпунктами 7, 8 и 10 пункта 2 статьи 8 Закона N 165-ФЗ к видам страхового обеспечения, в частности, отнесены: пособие по беременности и родам; ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Страховой случай по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - свершившееся событие, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, страхователя осуществлять страховое обеспечение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 указанного закона основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая.
В соответствии с частью 2 статьи 1.4 Закона N 255-ФЗ условия, размеры и порядок выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяются настоящим Федеральным законом, Законом N 81-ФЗ (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).
Из части 1 и пункта 1 части 2 статьи 2 Закона № 255-ФЗ следует, что право на пособия по беременности и родам имеют граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Пунктом 18 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101, установлено, что расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами в установленном порядке.
Согласно части 2 статьи 14 Закона № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
На основании системного анализа и толкования вышеназванных норм условиями, необходимыми для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию, являются наличие между страхователем и застрахованным лицом трудовых отношений; подтверждение наступления страхового случая листком нетрудоспособности; документальное подтверждение выплаты пособия застрахованному лицу.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ.Главой муниципального района «<данные изъяты>» ДСИ. вынесено распоряжение о работе на условиях неполного рабочего времени СШШ, – <данные изъяты> Хурала представителей муниципального района «<данные изъяты>».
Факт трудовых отношений между Хуралом муниципального района «<данные изъяты>» и СШШ, подтверждается материалами проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
На основании заявления СШШ, от ДД.ММ.ГГГГ о выплате пособия по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет издано распоряжение: СШШ, считать с ДД.ММ.ГГГГ работающей на условиях неполного рабочего дня во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет.
Из свидетельства о рождении серии I-ЛЖ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что САШ. родилась ДД.ММ.ГГГГ, в графе отец стоит прочерк, матерью указана СШШ,.
Учитывая изложенное, обязательными элементами предмета доказывания, исходя из заявленного материально-правового требования, являются: наличие реальных трудовых отношений между страхователем и застрахованным лицом, наступление страхового случая, факт выплаты предусмотренных законодательством пособий и их размер.
Таким образом, административным истцом соблюдены условия, необходимые для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию (между страхователем и застрахованным лицом имелись трудовые отношения; наступление страхового случая подтверждено свидетельством о рождении САШ.).
Факт выплаты пособия застрахованному лицу Фондом не оспаривается.
Как следует из текста акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, основанием для отказа в выделении средств на возмещение (осуществление) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме, непринятия к зачету расходов в сумме <данные изъяты> послужил вывод Фонда о произведении страхователем расходов с нарушением требований законодательных и иных нормативных актов в сумме <данные изъяты>, о невозможности сотрудником СШШ, в оставшееся от рабочего дня время осуществлять полноценный уход за ребенком в возрасте до полутора лет.
Суд не может согласиться с таким выводом Фонда по следующим основаниям.
Согласно доводов Фонда сокращение Хуралом представителей муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва работнику СШШ, рабочего времени на 10 минут в день не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка, указанное обстоятельство расценивается как злоупотребление правом, направленное на получение дополнительного материального обеспечения и несоблюдения страхователем условий, предусмотренных ч. 2 ст. 11.1 Закона №255-ФЗ. Согласно табелю учета рабочего времени составляет 93,75% занятости рабочего времени (7,50 часов в день из положенных 8 часов), что подтверждается начислением заработной платы.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что поскольку у работника имеется право на нахождение в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, кроме того она работала на условиях неполного рабочего времени, в связи с чем условия для выплаты этим сотрудникам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, предусмотренные частью 2 статьи 11.1 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Закон N 255-ФЗ) соблюдены. Доводы административного ответчика основаны на ином толковании закона и его субъективным восприятием.
На основании перечисленных положений законодательства, оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности и взаимной связи суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдены все условия, необходимые для возмещения страхователю расходов по обязательному социальному страхованию (наличие трудовых отношений; наступление страхового случая; выплата пособия застрахованному лицу), а фондом не доказана формальность сокращения рабочего времени в целях получения возмещения государственных денежных средств из Фонда социального страхования Российской Федерации, направленных на получение дополнительного материального обеспечения и несоблюдения страхователем условий, предусмотренных ч. 2 ст. 11.1 Закона №255-ФЗ. Также фондом не предоставлено доказательств о не осуществлении СШШ, фактического ежедневного ухода за ребенком.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, решение Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не соответствуют Федеральному закону от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в связи с чем, требования заявителя подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Хурала представителей муниципального района «<данные изъяты>» Республики Тыва к Государственному учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва о признании незаконным решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, удовлетворить.
Признать незаконным решение заместителя управляющего Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Признать незаконным решение заместителя управляющего Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский районный суд Республики Тыва.
Мотивированное решение будет изготовлено 22 апреля 2019 года.
Судья В.К. Лопсан