Решение по делу № 2-2643/2022 от 31.03.2022

                                                                                                                                          Дело№2-2643/2022

25RS0001-01-2022-002595-74

Мотивированное решение изготовлено 30.12.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2022 года                                                                                <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе председательствующего Воробьева В.А., при секретаре Абашевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску                 прокурора <адрес> Владивостока в защиту неопределенного круга лиц к МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад <адрес>», администрации Владивостока, третье лицо Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском, указав, что, прокуратурой <адрес> на основании п.3 ч. 12 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка устранения МБДОУ «Центр Развития ребенка – детский сад <адрес>» нарушений санитарно-эпидемиологических требований, выявленных в ходе первоначальной проверки, и установлено следующее.

В августе 2021 г. прокуратурой района по обращению граждан проведена проверка соблюдения МБДОУ «Центр Развития ребенка – детский сад <адрес>» санитарно-эпидемиологических требований и выявлены нарушения санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Так, в нарушение п. 1.1 санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 целостность элемента фасада здания, граничащего с окном на втором этаже санузла детской группы (откоса), разрушена. Облицовочный и основной материал фасада в указанном месте разрушается, осыпается, чем создаются условия для возникновения сквозных щелей внутрь помещения детской группы, понижение температуры воздуха в помещении в отопительный период времени, затеканию атмосферных осадков, а также создается риск травмирования несовершеннолетних воспитанников при падении разрушенных и осыпающихся элементов материала фасада здания на землю. Кроме того, выявлены следующие нарушения СП ДД.ММ.ГГГГ-20: недостаточное количество оборудования для детских игровых площадок и для игр воспитанников на территории дошкольного учреждения (п.3.4.1); внутренняя отделка стен и пола имеют многочисленные дефекты, требуется ремонт, в том числе с заменой кафельной плитки в туалетных комнатах 2-й младшей , в двух старших группах и , трех средних группах , , и подготовительной группах; вокруг душевого поддона в туалетной комнате старшей группы , вследствие чего не представляется возможным проведение качественной уборки с применением дезинфицирующих средств (п.п. 2.5.2, 2.5.3)

Кроме того, в связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес МБДОУ «Центр Развития ребенка – детский сад <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление о необходимости устранения выявленных нарушений.

Однако, в ответе на представление, поступившему в прокуратуру <адрес>, от заведующей МБДОУ «Центр Развития ребенка – детский сад <адрес>» сообщено, что фактическое устранение нарушений не было выполнено в связи с недостаточным финансированием. В администрацию <адрес> написано соответствующее ходатайство о выделении денежных средств.

В ходе контрольной проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные нарушения не устранены, в то время как с 2016 года дошкольному образовательному учреждению неоднократно было предписано их устранить.

Просит суд обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад г. Владивостока» после доведения лимитов бюджетных обязательств произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с санитарными правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-20 работы по:

- ремонту элемента фасада здания, граничащего с окном на 2этаже санузла детской группы (в месте откоса)

- ремонту внутренней отделки стен и пола с заменой кафельной плитки в туалетных комнатах 2-1 младшей , в двух старших группах № и 5, трех средних группах №,8,9 и подготовительной группах; вокруг душевого поддона в туалетной комнате старшей группы ;

- обеспечению игровых площадок достаточным количеством малых игровых форм;

    Обязать администрацию <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по ремонту элемента фасада здания, граничащего с окном на 2 этаже санузла детской группы (в месте откоса), ремонту внутренней отделки стен и пола в туалетных комнатах указанных детских групп, обеспечению игровых площадок достаточным количеством малых игровых форм.

    В судебном заседании представитель прокурора <адрес> уточнила заявленные требования, в связи с частичным исполнением требований прокурора, просила обязать МБДОУ «Центр Развития ребенка – детский сад <адрес>» после доведения лимитов бюджетных обязательств произвести в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с санитарными правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-20 работы по ремонту внутренней отделки стен и пола с заменой кафельной плитки в туалетных комнатах 2-й младшей , в двух старших № и 5, трех средних группах №,8,9 и подготовительной группах. Обязать администрацию <адрес> обеспечить финансирование внутренней отделки стен и пола в туалетных комнатах указанных детских групп.

Представитель администрации Владивостока и Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока, иск не признала, представил письменные возражения, согласно которым, указала, что бюджет ВГО на 2022 и 2023 был сформирован и утвержден муниципальным правовым актом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МПА «О бюджете Владивостокского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023. Таким образом, не предусмотрено финансирование работ, так как заявка от руководителя не поступала до формирования проекта бюджета

Выслушав, мнение участников процесса, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <адрес>» не устранены нарушения санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ ., указанные в представлении прокурора <адрес> от 19.08.2021г.

В досудебном порядке нарушения в полном объеме не устранены.

В ответе на представление, от ДД.ММ.ГГГГ , заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <адрес>» указано, что по состоянию на 06.10.2021г. проводится ряд мероприятий по устранению замечаний: Замена асфальтового покрытия на территории дошкольной организации и благоустройство физкультурной площадки находятся на этапе подготовки документов для проведения аукциона; Направлено ходатайство в управление по работе с муниципальными учреждениями образования в <адрес> для выделения дополнительного финансирования для ремонта санузлов, ремонта фасада здания, приобретения малых архитектурных форм на уличные игровые площадки; Признаки поражения грибком на стенах в коридоре устранены силами учреждения. Мероприятия указанные в ходатайстве, будут выполнены по мере поступления финансирования

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и Конституции Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальные районов и городских округов по регулированию вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а так же содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, а так же защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно ч. 7 ст. 28 Федерального закона №273-ФЗ образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Статьей 41 Федерального закона №273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, при этом именно организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей которого, является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Кроме того, в силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Согласно уставу МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад <адрес>» учредителем и собственником образовательного учреждения является Владивостокский городской округ в лице администрации <адрес>.

В соответствии с п. 3.1.5 Положения об управлении по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес>, утвержденного Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес> обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных (бюджетных, автономных) образовательных учреждений Владивостокского городского округа, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 3.1.7 Положения управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес> осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств.

Пунктами 7.4.3, 7.4.4 Положения предусмотрено, что начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес> согласовывает сметы расходов по разделу «Образование» и сметы доходов и расходов подотчетных образовательных учреждений Владивостокского городского округа; подписывает договоры о предоставлении субсидии из бюджета Владивостокского городского округа муниципальным (бюджетным, автономным) образовательным учреждениям Владивостокского городского округа.

В соответствии с п.п. 4, 5, 6, 7 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

Пунктом 13 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения также отнесена организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а так же осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Таким образом, управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации <адрес> допущены нарушения норм, обеспечивающих жизнь и здоровье несовершеннолетних воспитанников при организации дошкольного образования в МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад <адрес>». Выявленные нарушения, в первую очередь, являются нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данного образовательного учреждения, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории соответствующими условиями для безопасного пребывания в нем, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан, а также нарушением права несовершеннолетних на благополучные условия обучения.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Нарушение требований санитарно-эпидемиологических правил в образовательной организации может подвергнуть опасности жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних.

Соответственно, нахождение в неудовлетворительном состоянии внутренней отделки стен и пола, в первую очередь, является нарушением условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников данного образовательного учреждения, а также нарушением правовой обязанности учреждения по предоставлению территории с соответствующими условиями для безопасного пребывания обучающихся в указанном образовательном учреждении, и, как следствие этого, нарушением вышеуказанного конституционного права граждан, а также нарушением права несовершеннолетних на благополучные условия обучения.

С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Удовлетворяя требование прокурора, суд полагает необходимым установить срок исполнения требований в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад <адрес>», администрации Владивостока, лицо Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования о возложении обязанности, - удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад г. Владивостока» в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу в соответствии с санитарными правилами СП ДД.ММ.ГГГГ-20 работы по ремонту внутренней отделки стен и пола с заменой кафельной плитки в туалетных комнатах 2-й младшей , в двух старших группах № и 5, трех средних группах №,8,9 и подготовительной группах.

        Обязать администрацию <адрес>, обеспечить финансирование мероприятий по ремонту внутренней отделки стен и пола в туалетных комнатах указанных детских групп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

         Судья                                                                                       В.А. Воробьев

2-2643/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района
Ответчики
Администрация города Владивостока
МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 8 г.Владивостока"
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Воробьев Виталий Александрович
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2022Подготовка дела (собеседование)
02.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.08.2022Предварительное судебное заседание
26.10.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
30.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее